Решение №3157/03 РЕШЕНИЕ Первому заместителю министра природных ресурсов, лес... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Первому заместителю министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - директору департамента лесного хозяйства

 

А.В. Кудрицкому

 

Воскресенский б-р, д. 13а,

Великий Новгород, 173002

 

 

ИП Нарзулоеву У.М.

 

«…»

 

Исх № 3157/03 от 27.07.2018

                                                           

РЕШЕНИЕ

  Великий Новгород                                                      

             

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2018 года                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Иванов А.Т.  – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Михайлов С.О. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Комитета лесного хозяйства Новгородской области (с 01.01.2018 переименован в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области № 466 от 21.12.2017 «О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области»; 173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а; далее - Комитет) -  «…»;

заинтересованные лица:

- Индивидуальный предприниматель Нарзулоев У.М.  надлежащем образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей для участия в заседании не направил, ходатайств о переносе времени и места заседания Комиссии не заявлял,

 рассмотрев дело № А-9/17 от 14.07.2017 по признакам нарушения организатором торгов – Комитетом пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении Комитетом торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений заготовки древесины при проведении рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, в соответствии с областным законом от 02.06.2009 № 542-ОЗ «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений» (лоты №№ 1-6), извещение № 131016/0874464/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.10.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Новгородского УФАС России № 38/17 от 16.02.2017 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции Комитетом.

В результате проверки соблюдения Комитетом антимонопольных требований при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, либо права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений  установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.

В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

13.10.2016 организатор торгов – Комитет разместил на официальном сайте извещение № 131016/0874464/01 об аукционе по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений заготовки древесины при проведении рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, в соответствии с областным законом от 02.06.2009 № 542-ОЗ «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений» (лоты №№ 1-6).

Лесным кодексом Российской Федерации, Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24.09.2009 (далее – Методические указания) предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Методических указаний организатор аукциона принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу).

Согласно пункту 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи.

Документацией по проведению рассматриваемого аукциона предусмотрено, что заявка подается по форме в соответствии с Приложением № 2.

26.10.2016 Индивидуальный предприниматель Нарзулоев У.М. («…»; далее – ИП Нарзулоев У.М.) подал заявки на участие в рассматриваемых торгах по лотам №№ 5 и 6.

В подпункте «е» пункта 12 Методических указаний определено, что организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями.

Согласно части 15 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок.

Из протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий № б/н от 31.10.2016 (далее – Протокол) следует, что на участие в данном аукционе по лоту № 5 поступила заявка единственного участника – ИП Нарзулоева У.М.,  по лоту № 6 также на участие в аукционе поступила заявка единственного участника – ИП Нарзулоева У.М.

В связи с тем, что в вышеуказанных аукционах по лотам №№ 5 и 6 участвовали менее чем два участника, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 80 ЛК РФ, аукционы признаны несостоявшимися.

 В соответствии с частью 8 статьи 79 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1)   представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные вышеуказанным нормы содержит пункт 30 Методических указаний.

Требования к составу заявки установлены частью 10 статьи 79 ЛК РФ, в соответствии с которой в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Приложением № 2 предусмотрено, что в абзаце 1 заявки участник должен указать, в частности место жительства и реквизиты банковского счета. Указанные требования документации об аукционе ИП Нарзулоевым У.М. не исполнены.

Так, в заявках ИП Нарзулоева У.М. не было указано его место жительства.

Кроме того, в заявках ИП Нарзулоева У.М. не были указаны его банковские реквизиты. При этом, в абзаце 2 каждой из заявок ИП Нарзулоева У.М. указан расчетный счет для возвращения задатка, однако без указания какой именно организации данный расчетный счет принадлежит, следовательно, из содержания заявки невозможно однозначно определить реквизиты банковского счета ИП Нарзулоева У.М.

К заявкам ИП Нарзулоева У.М. также приложены копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и квитанции об оплате задатка участником по лотам № 5 и № 6.

Предоставление в составе заявки вышеназванных документов не может считаться надлежащим исполнением требований части 10 статьи 79 ЛК РФ, так как данными положениями закона четко определена информация (место жительства, реквизиты банковского счета и т.д.) обязательная для указания в самой заявке на участие в аукционе, а не в приложениях к ней.

Таким образом, заявки ИП Нарзулоева У.М., поданные им по лотам № 5 и № 6 не соответствовали требованиям документации об аукционе, в том числе Приложению № 2, и требованиям части 10 статьи 79 ЛК РФ, соответственно ИП Нарзулоеву У.М. должно было быть отказано в допуске к участию в аукционах по лотам № 5 и № 6.

Однако, согласно Протоколу заявки единственного участника – ИП Нарзулоева У.М. признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, принятое организатором торгов – Комитетом решение о допуске к участию в аукционе по лотам № 5 и № 6 единственного участника – ИП Нарзулоева У.М., является неправомерным.

Впоследствии между Комитетом и ИП Нарзулоевым У.М. были заключены договора купли-продажи лесных насаждений по лотам № 5 и № 6.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Комитета содержится нарушение пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника торгов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно письменным объяснениям по настоящему делу (вх. № 4663 от 07.08.2017 Новгородского УФАС России) Комитет не согласен с наличием в его действиях нарушения пункта 1 части 8 статьи 79 ЛК РФ по следующим основаниям.

В силу части 11 статьи 79 ЛК РФ к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка.

26.10.2016 ИП Нарзулоев У.М. подал заявки с приложениями, являющимися неотъемлемой частью заявки (квитанция об оплате задатка и выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) на участие в аукционе по лотам № 5 и № 6. В заявке ИП Нарзулоев У.М. указал фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить сумму задатка в случае несостоявшейся покупки, сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя указаны в чек-ордерах и квитанциях формы ПД-4сб.

Также в силу части 11 статьи 79 ЛК РФ  по межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

По межведомственному запросу Комитета от 27.10.2016 по каналам СМЭВ федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставил 27.10.2016, заверенную электронной подписью, выписку, подтверждающую факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об ИП Нарзулоеве У.М. – фамилия, имя, отчество, сведения о рождении, данные документа удостоверяющего личность, адрес места жительства, сведения об учете в налоговом органе.

26.10.2016 между Комитетом и ИП Нарзулоевым У.М. заключено соглашение о задатке, содержащее так же все необходимые сведения о заявителе, а именно: реквизиты банковского счета заявителя, место жительства, сведения об учете в налоговом органе.

При изложенных обстоятельствах, Комитет полагает, что представленная ИП Нарзулоевым У.М. заявка с приложениями, являющимися неотъемлемой частью заявки, соответствовала требованиям, установленным к ней статьей 79 ЛК РФ, в связи с чем, допуск ИП Нарзулоева У.М. к участию в аукционе является правомерным.

Кроме того, в связи с тем, что по лотам № 5 и № 6 ИП Нарзулоев У.М. являлся единственным участником аукциона, так как желающих принять участие в этом аукционе не было, поэтому это не могло привести к ограничению или устранению конкуренции, в частности, в создании участнику преимущественных условий участия в аукционах и в нарушении порядка определения победителя аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, так как в аукционе участвовало менее чем два участника аукциона.

На заседании Комиссии представитель Комитета поддержала доводы, а также устно добавила, что по договорам, заключенным с ИП Нарзулоевым У.М., до настоящего времени актов заготовленной древесины и отчетов по использованию лесов в Комитет не представлялось.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства:

- по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с невозможностью явки этого лица или его представителя на заседание комиссии по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

- в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

15.09.2017 от Комитета поступило письменное ходатайство (вх. № 5436 от 15.09.2017 Новгородского УФАС России)  об отложении рассмотрения настоящего дела для предоставления дополнительных доказательств, а именно копии судебного акта по делу № А44-5310/2017, имеющего значение для рассмотрения по существу настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией Новгородского УФАС России вышеназванное ходатайство было удовлетворено и вынесено определение об отложении рассмотрения дела № А-9/17 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции заседание Комиссии было назначено на 15 часов 00 минут 10.10.2017.

Согласно части пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле. Копия определения о назначении экспертизы направляется также эксперту в трехдневный срок со дня вынесения такого определения.

Комиссия Новгородского УФАС России посчитала целесообразным приостановить рассмотрение дела № А-9/17 от 14.07.2017 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А44-5310/2017 по спору между Комитетом и Обществом с ограниченной ответственностью «Холмская лесоторговая компания» (175270, Новгородская область, г. Холм, ул. Кооперативная, д. 27В; далее – ООО «ХЛК»), поскольку выводы сделанные судом по данному делу будут иметь существенное значение для принятия Комиссией Новгородского УФАС России решения по делу № А-9/17 от 14.07.2018

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19.09.2017 по делу № А44-5310/2017 исковые требования ООО «ХЛК» были удовлетворены полностью.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018  вышеуказанное решение Арбитражного суда Новгородской области от 19.09.2017 было отменено, а торги в форме открытого аукциона и договор аренды лесного участка были признаны недействительными.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от  18.05.2018 постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018  по делу № А44-5310/2017 оставлено без изменения.

Согласно части 5 статьи 289 АПК РФ постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Датой принятия постановления считается дата его изготовления в полном объеме (18.05.2018).

Таким образом, основания, послужившие для приостановления производства настоящего дела отпали, в связи с чем рассмотрение дела № А-9/17 от 14.07.2017 о нарушении антимонопольного законодательства продолжилось в Новгородском УФАС России.

Исследовав материалы дела, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от  18.05.2018 по делу № А44-5310/2017 указано, что организатор торгов – Комитет при рассмотрении заявки ООО «ХЛК», в которой не были указаны место нахождение юридического лица и реквизиты банковского счета, но к которой были приложены документы: платежное поручение о внесении задатка  и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, не столкнулся с какими-либо препятствиями к однозначному восприятию значимой информации об участнике аукциона при оценке заявки и приложений к ней в совокупности и взаимной связи.

            Суд указал, что из пункта 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ следует, что документы, подтверждающие факт внесения задатка, и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП являются приложениями к заявке на участие в аукционе.

            Соответственно, при рассмотрении заявок участников торгов (заявки и документы составленные в форме отдельного документа), содержащиеся в них сведения должны рассматриваться в совокупности с указанными в заявке неотъемлемыми приложениями.

Суд признал, что Комитет при оценке заявок участников торгов не должен ограничиться лишь установлением формальных оснований отказа в допуске лица к участию в торгах и обязан оценить всю совокупность обстоятельств, имеющих значение для принятия законного решения. Формальный подход к вопросу о наличии или отсутствии оснований для отказа в участии в торгах не соответствует целям и задачам привлечения к ним максимально широкого круга участников и определения наиболее выгодных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.

Таким образом, с учетом сложившейся судебной практики по Северо-Западному федеральному округу по вопросу оформления заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений заготовки древесины при проведении рубок в целях осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий, в соответствии с областным законом от 02.06.2009 № 542-ОЗ «Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений», заявки ИП Нарзулоева У.М. соответствовали требованиям ЛК РФ.

Учитывая изложенное, фактов совершения Комитетом  действий (бездействия), нарушающих требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено, доказательства ограничения или устранения конкуренции отсутствуют.

 

                Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета лесного хозяйства Новгородской области (с 01.01.2018 переименован в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области № 466 от 21.12.2017 «О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области»; 173002, Великий Новгород, Воскресенский б-р, д. 13а).

       

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов

 

                                                                                                                        С.О. Михайлов

 

 

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

           

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны