Проект нормативного акта №3160/03 Акт № 16 ... от 27 июля 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх № 3160/03 от 27.07.2018

 

 

 

 

Акт № 16                                                                                                                                                          

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

27 июля 2018 года                                                                                        Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 83/2018 от 11.07.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Рогозкиной Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении государственным заказчиком в течение 2017 года закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проверка начата 11.07.2018, окончена 27.07.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, наб. Октябрьской революции, д. 15/2; далее – МО МВД России «Боровичский»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

 

05.06.2018 в Новгородское УФАС России поступил акт от 09.06.2018 КРО УМВД России по Новгородской области, составленный по результатам проведенной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» (далее – Акт проверки).

Из Акта проверки следует, что государственным заказчиком - МО МВД России «Боровичский» в нарушение требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе несвоевременно (17.05.2018) размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.

При проверке и рассмотрении поступившей информации инспекцией Новгородского УФАС России также установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей по состоянию на 01.01.2018) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, для определения объема закупок, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок заказчика включаются только закупки конкурентными способов определения поставщика, и предметы которых не связаны с обеспечением обороны страны и безопасности государства, предоставлением кредитов, производством работ в области использования атомной энергии. Также в определяемый объем закупок у данной категории лиц не могут входить закупки, при осуществлении которых применялись закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В феврале-марте 2017 года государственным заказчиком – МО МВД России «Боровичский» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации трехразового горячего питания для подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС и лиц, содержащихся в комнате содержания задержанных, извещение № 0350100003417000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 000, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником МО МВД России «Боровичский» <…….>.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей по состоянию на 01.01.2018) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно сформированному средствами официального сайта и размещенному на нем 28.02.2017 извещению о проведении рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона (раздел «ПРЕИМУЩЕСТВА, ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ») (далее – Извещение) какое-либо ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации государственным заказчиком – МО МВД России «Боровичский» не установлено.

Кроме того, согласно пункту 7.2.3 Документации об электронном аукционе преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении рассматриваемой закупки также предоставлены не были.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в объем закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, входят закупки, осуществленные с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком - МО МВД России «Боровичский» в Извещении и Документации об электронном аукционе также предусмотрено не было.

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта, в частности размещенного на нем плана-графика закупок государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» на 2017 год (позиция 4), рассматриваемое определение поставщика путем проведения электронного аукциона (извещение № 0350100003417000001) было единственной закупкой, осуществленной государственным заказчиком в течение 2017 года в форме конкурентного способа определения поставщика, при проведении которого в силу положений статьи 30 Закона о контрактной системе государственным заказчиком могло быть предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации либо предусмотрено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Также по позиции 5 плана-графика закупок на 2017 год государственным заказчиком была запланирована закупка на поставку бумаги для копировально-множительной техники путем проведения электронного аукциона (то есть в форме конкурентного способа определения поставщика) (идентификационный код закупки – 171532000353953200100100140010000244) и предусмотрено ограничение в отношении ее участников, которыми могли стать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, однако указанная закупка согласно имеющемуся в материалах проверки  письму МО МВД России «Боровичский» (вх. № 4451 от 23.07.2018 Новгородского УФАС России; далее – Письмо МО МВД России «Боровичский») государственным заказчиком объявлена не была.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе под совокупным годовым объемом закупок следует понимать утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Следовательно, совокупный годовой объем закупок государственного заказчика - МО МВД России «Боровичский» с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе в 2017 году составил 2 600 000, 00 рублей.

Необходимо учитывать, что указанную сумму годового объема закупок составляет исключительно размер начальной (максимальной) цены государственного контракта, подлежащего заключению по итогам проведения единственной закупки, осуществленной государственным заказчиком в течение 2017 года конкурентным способом (извещение № 0350100003417000001).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе процедура определения поставщика представляет из себя совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Другими словами, процедура осуществления закупки - это совокупность действий, включающая в себя, в том числе, размещение извещения, документации о закупке, рассмотрение поданных на участие в закупочной процедуре заявок, определение победителя закупки и заключение контракта.

Следовательно, для исполнения требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения закупочной процедуры с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт, исключительно среди указанных субъектов, в том числе, опубликовать извещение, документацию о закупке, установив указанное в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение или указанное в части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе требование о привлечении субподрядчиков из числа рассматриваемой категории лиц.

Из вышеизложенного следует, что в связи с отсутствием в Извещении и Документации об электронном аукционе ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных государственным заказчиком – МО МВД России «Боровичский» в 2017 году, предусмотренный частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе), составил менее 15 процентов совокупного годового объема закупок государственного заказчика, а именно 0 процентов.

Из имеющегося в материалах проверки вышеуказанного Письма МО МВД России «Боровичский» также следует, что государственным заказчиком в течение 2017 года не осуществлялось закупок для обеспечения собственных нужд путем проведения конкурентных процедур, в извещениях об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли стать только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также извещения об осуществлении которых содержали требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций государственным заказчиком – МО МВД России «Боровичский» в течение 2017 года не осуществлялись, что подтверждается Извещением, Документацией об электронном аукционе, установленным размером совокупного годового объема закупок и планом-графиком закупок государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» на 2017 год, а также вышеуказанным письмом МО МВД России «Боровичский».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МО МВД России «Боровичский» содержится нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении в 2017 году установленного Законом о контрактной системе объема закупок (не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок), подлежащих осуществлению у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» содержится нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Боровичский» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в МО МВД России «Боровичский» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ июля 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________  Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный  специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________   А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          _____________________________  М.В. Рогозкина

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны