Решение №3169/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы НРОООР «Тайга» от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю - НРОООР «Тайга»

 

ул. Строителей, 15-7,

пос. Волот, Новгородская обл., 175100

 

 

 

Исх.№3169/03 от 27.07.18

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 июля 2018 года

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области – … (доверенность № … от …) и …. (доверенность № … от …), также являющихся членами аукционной комиссии организатора торгов;

- податель жалобы – Новгородская региональная общественная организация охотников и рыболовов «Тайга» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Новгородской региональной общественной организации охотников и рыболовов «Тайга» (175100, Новгородская область, пос. Волот, ул. Строителей, 15-7; далее – НРОООР «Тайга») на действия организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Комитет) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области (Новгородская область, Волотовский район, участок 20-1-1), извещение № 040618/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НРОООР «Тайга» на действия организатора торгов – Комитета и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области (Новгородская область, Волотовский район, участок 20-1-1), извещение № 040618/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2018.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. НРОООР «Тайга» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Заявка и квитанция о внесение обеспечения заявки на участие в аукционе в полном объеме были приняты Комитетом 02.07.2018 (вх. № ОХ-1239-В Комитета) без каких-либо замечаний.

09.07.2018 организатор торгов – Комитет в телефонном разговоре уведомил НРОООР «Тайга» об отказе в допуске к участию в аукционе на том основании, что оплата обеспечения заявки на участие в аукционе произведена …., а не НРОООР «Тайга».

НРОООР «Тайга» считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку …. является председателем НРОООР «Тайга» и заявка НРОООР «Тайга» была подана от его лица.

2. НРОООР «Тайга» также указывает, что организатором торгов – Комитетом был нарушен срок уведомления НРОООР «Тайга» об отказе в допуске к участию в аукционе.

Организатор торгов – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4465 от 23.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

1. Заявка НРОООР «Тайга» поступила в Комитет 02.07.2018.

В заявке были указаны наименование юридического лица, должность и фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты заявителя.

К заявке был приложен чек-ордер № 4984 от 02.07.2018, в соответствии с которой плательщиком выступает …, которая вносит обеспечение заявки на участие в рассматриваемом аукционе за …

Таким образом, платеж произведен третьим лицом именно за … как физическое лицо, поскольку в вышеуказанном чек-ордере не указано, что данный платеж был внесен в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе именно за НРОООР «Тайга».

2. Рассмотрение поступивших заявок на участие в аукционе производилось 09.07.2018.

В тот же день, аукционной комиссией организатора торгов – Комитета был составлен протокол приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 (далее – Протокол).

Уведомлением Комитета от 09.07.2018 № ОХ-2788-И НРОООР «Тайга» было проинформировано об отказе в допуске к участию в аукционе (экземпляр уведомления НРОООР «Тайга» был получен …. лично 09.07.2018).

На рассмотрении Жалобы представители Комитета поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Процедура подготовки извещения и документации об аукционе, проведения аукциона и порядка заключения охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона регламентирована статьей 28 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Комитетом и его аукционной комиссией рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК) и положениями Закона об охоте.

04.06.2018 организатором торгов – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение № 040618/2640704/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области (Новгородская область, Волотовский район, участок 20-1-1).

Извещение и документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Извещение, Документация) были утверждены приказом Комитета № 131 от 28.05.2018.

Согласно части 3 статьи 28 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенные условия охотхозяйственного соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах и времени начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о контрактной системе организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;

3) «шаг аукциона»;

4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;

6) проект охотхозяйственного соглашения;

7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

На основании вышеуказанных норм Закона об охоте организатором торгов - Комитетом в пункте 9.2 Извещения, а также в пункте 9.2 Документации установлены следующие место, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, каб. 203, 6 июля 2018 года до 17 часов 30 минут.

Согласно пункту 19 Документации размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере 73905 рублей 00 копеек (семьдесят три тысячи девятьсот пять рублей ноль копеек). Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, должны быть внесены единовременно в размере 100 % от установленного настоящей документацией размера обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с приведенными реквизитами. Требование обеспечения заявки считается выполненным в день поступления денежных средств на указанный в настоящей документации счёт организатора аукциона. Денежные средства обеспечения заявки на участие в аукционе должны поступить на указанный лицевой счёт не позднее последнего дня подачи заявок. Копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении платежа прилагается к заявке.

В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 настоящей статьи оснований, не допускается (часть 14 статьи 28 Закона об охоте).

Как было указано выше, в пункте 19 Документации указаны реквизиты счета Комитета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также порядок его внесения.

Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с Протоколом НРОООР «Тайга» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет определенный организатором аукциона в аукционной документации – не поступали».

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.07.2018 в Комитет поступила заявка НРОООР «Тайга» на участие в вышеуказанном аукционе.

К заявке НРОООР «Тайга» был приложен чек-ордер от 02.07.2018 (копия данного чек-ордера имеется в материалах дела) с суммой совершенного платежа 73 905 рублей 00 копеек (размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный Документацией).

При этом, платежное поручение с отметкой банка о проведении платежа к заявке приложено не было.

В соответствии с данным чек-ордером, плательщиком является …., назначение платежа – обеспечение заявки в аукционе, платеж произведен …..

Данный факт также подтверждается поступившим в Комитет платежным поручением № 992672 от 03.07.2018, согласно которому плательщиком выступает …, назначение платежа – «за 02/07/2018; ….; п. Волото ул. Строителей 16-7; Обеспечение заявки в аукционе».

Следовательно, согласно чек-ордеру от 02.07.2018, который является приложением к заявке НРОООР «Тайга» на участие в аукционе, а также платежному поручению № 992672 от 03.07.2018, обеспечение заявки на участие в аукционе было внесено физическим лицом - … за другое физическое лицо – …., а не за юридическое лицо - НРОООР «Тайга».

Таким образом, согласно вышеуказанным платежным документам, заявителем - НРОООР «Тайга», или каким-либо третьим лицом за НРОООР «Тайга», обеспечение заявки на участие в аукционе внесено не было

Согласно части 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Исходя из положений части 1 статьи 313 ГК РФ, исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.

По смыслу данной нормы должник вправе исполнить обязательство, не требующее личного исполнения, самостоятельно или, не запрашивая согласия кредитора, передать исполнение третьему лицу. Праву должника возложить исполнение на третье лицо корреспондирует обязанность кредитора принять соответствующее исполнение. При этом закон не наделяет добросовестного кредитора, не имеющего материального интереса ни в исследовании сложившихся между третьим лицом и должником отношений, ни в установлении мотивов, побудивших должника перепоручить исполнение своего обязательства другому лицу, полномочиями по проверке того, действительно ли имело место возложение должником исполнения обязательства на третье лицо.

Проведения оплаты обеспечения заявки третьим лицом (за участника торгов) допускается в соответствии с нормами ГК РФ, если в документации не содержится указания о необходимости внесения такого обеспечения непосредственно (лично) претендентами на участие в аукционе (не установлен запрет на уплату обеспечения заявки третьими лицами).

Однако, в рассматриваемом случае, в чек-ордере от 02.07.2018, а также платежном поручении № 992672 от 03.07.2018, было лишь указано, что одно физическое лицо (…) оплатило обеспечение заявки на участие в аукционе за другое физическое лицо (…).

При этом, … как физическое лицо заявку на участие в рассматриваемом  аукционе не подавал.

В вышеуказанных платежных документах нет каких-либо указаний на то, что … перечислила данные средства в качестве обеспечения заявки именно НРОООР «Тайга».

Кроме того, в соответствии со статьей 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1, 2 статьи 27 Закона об охоте охотхозяйственные соглашения заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Из содержания приведенных норм следует, что отношения, связанные с предоставлением в долгосрочное пользование земельных участков для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, возможны только между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и государством (органом исполнительной власти субъекта РФ), участие физических лиц не допускается.

Таким образом, НРОООР «Тайга» не были исполнены требования Закона об охоте и Документации, поскольку непосредственно данным участником обеспечение заявки  на участие в аукционе представлено не было, третьим лицом именно за НРОООР «Тайга» такое обеспечение также представлено не было, на счет организатора торгов – Комитета обеспечение заявки за участие в аукционе от  НРОООР «Тайга» или за НРОООР «Тайга» с соответствующим указанием в назначении платежа не - поступало.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно части 15 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Как было указано выше, окончание срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе: 6 июля 2018 года до 17 часов 30 минут.

В силу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений ГК РФ, Протокол должен был быть составлен и подписан не позднее 09.07.2018 (включительно).

Как было указано выше, Протокол был оформлен 09.07.2018, то есть в установленные Законом об охоте сроки.

09.07.2018, то есть в день составления Протокола, Комитетом было подготовлено уведомление в адрес НРОООР «Тайга» о принятом решении об отказе в допуске данного юридического лица к участию в аукционе.

Данное уведомление было получено председателем НРОООР «Тайга» Охотниковым А.М. 09.07.2018 лично, о чем свидетельствует его подпись на оригинале уведомления.

Кроме того, 09.07.2018 между представителем Комитета и … состоялся телефонный разговор, в котором представитель Комитета проинформировал … об отказе НРОООР «Тайга» в допуске к участию в аукционе, о чем указано в Жалобе.

Учитывая вышеизложенное, организатором торгов – Комитетом был соблюден срок уведомления НРОООР «Тайга» об отказе данного лица в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, данный довод Жалобы также является необоснованным.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации охотников и рыболовов «Тайга» (175100, Новгородская область, пос. Волот, ул. Строителей, 15-7) на действия организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области (Новгородская область, Волотовский район, участок 20-1-1), извещение № 040618/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 04.06.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов

                                                                                                         

                                                                                                             Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны