Решение №3174/03 Решение по результатам проверки факта уклонения ГОБУЗ «Боров... от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ

«Боровичская ЦРБ»

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

пл. Победы – Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Участнику размещения заказа –

ООО «Строй - Комплекс»

1-я улица Вагонников, д. 19 А,

г. Тверь, 170012

 

Заказ № 0150200000612000215

 

Исходящий № 3174/03 от 09.06.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 05.06.2014

В полном объеме изготовлено 09.06.2014

 

                                  

                     Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») – <С....> (доверенность № 1 от 20.05.2013);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1; далее – Департамент государственных закупок) – <И.....> (доверенность № 59 от 26.03.2014);

- участник размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью «Строй – Комплекс» (ИНН: 6952019535; 170012, г. Тверь, 1-я улица Вагонников, д. 19 А; далее – ООО «Строй – Комплекс») надлежащим образом извещен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание своих представителей не направил,

рассмотрев сведения об одностороннем отказе заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») от исполнения Договора № 0150200000612000215-0159623-02 от 16.04.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения, заключенного с ООО «Строй-Комплекс» по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, извещение № 0150200000612000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2012),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2014 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России поступили сведения об одностороннем отказе заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» от исполнения Договора № 0150200000612000215-0159623-02 от 16.04.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения (извещение № 0150200000612000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2012), заключенного с ООО «Строй – Комплекс».

Сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. 02.03.2012 уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений (по состоянию на момент размещения заказа – Комитет по управлению государственным имуществом области) на официальном сайте было размещено извещение №  0150200000612000215 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 9 304 379, 00 рублей). Заказчиком выступило ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ».

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение рассматриваемого размещения государственного заказа, заключение и исполнение государственного контракта, заключаемого по итогам его проведения, осуществлялось в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).

Статьей 1 Федерального закона № 114-ФЗ от 07.06.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с момента опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 07.06.2013; далее – Закон о внесении изменений) внесены изменения в Закон о размещении заказов, а именно глава 1 Закона о размещении заказов дополнена статьей 19.2 (о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта).

Таким образом, Закон о размещении заказов с 07.06.2013 по 01.01.2014 (до вступления в силу Закона о контрактной системе) действовал в редакции Закона о внесении изменений и содержал положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно представленным Сведениям, извещение № 0150200000612000215  о размещении рассматриваемого заказа было опубликовано 02.03.2012. Следовательно, документация о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» до 02.03.2012.

Таким образом, на момент утверждения Документации об открытом аукционе в электронной форме действовал Закон о размещении заказов в редакции Федерального закона № 426-ФЗ от 12.12.2011.

При этом в Законе о размещении заказов в редакции Федерального закона № 426-ФЗ от 12.12.2011 отсутствовали положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Следовательно, заказчик при размещении заказа должен был руководствоваться действующей редакцией Закона о размещении заказов, а Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать положениям и требованиям Закона о размещении заказов, действовавшим на момент ее утверждения.

При этом, Документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе проект гражданско-правового договора, заключаемого по результатам размещения заказа, в соответствии с действовавшей редакцией Закона о размещении заказов не содержала сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно статье 2 Закона о внесении изменений в случае, если заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд или нужд бюджетного учреждения размещен до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, заключенные по итогам размещения такого заказа, по соглашению сторон указанного контракта или сторон указанного договора допускается внесение изменений в части установления права заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта или указанного договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с протоколом от 29.03.2012 подведения итогов аукциона Победителем рассматриваемого размещения заказа стал участник размещения заказа –  ООО «Строй-Комплекс».

16.04.2012 между заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и ООО «Строй-Комплекс» заключен Договор № 0150200000612000215-0159623-02 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 7.2 Договора расторжение договора допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Следовательно, в Договоре отсутствует основание его расторжения в виде принятия заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» решения об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 9.2 Договора изменения и дополнения в договор вносятся путем подписания уполномоченными представителями сторон дополнительного соглашения. Приложения, изменения и дополнения к договору являются его неотъемлемой частью и имеют юридическую силу, если они выполнены в письменной форме и подписаны сторонами.

Согласно представленным Сведениям, какие-либо приложения, изменения и дополнения к Договору в части установления права заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством уполномоченными представителями сторон не подписывались.

При этом, 15.07.2013 заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» на основании частей 8, 8.1, 8.3, 8.5, статьи 9, части 6 статьи 19, статьи 19.2 Закона о размещении заказов, статей 405, 410, 450, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора и требование к Подрядчику об уплате договорной неустойки (далее – Решение об одностороннем отказе) в связи с существенным нарушением ООО «Строй-Комплекс» сроков выполнения работ.

Согласно Сведениям принятию Решения об одностороннем отказе предшествовала претензионная работа заказчика с участником размещения заказа (подрядчиком) – ООО «Строй-Комплекс», а также обращения заказчика в Арбитражный суд Новгородской области с исковыми заявлениями к ООО «Строй-Комплекс» о взыскании неустоек (решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-8481/2012 от 04.04.2013, решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-8480/2012 от 29.05.2013, решение Арбитражного суда Новгородской области по делу № А44-5822/2013 от 27.02.2014).

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исключительно законодательством Российской Федерации о размещении заказов (с 01.01.2014 – о контрактной системе) регулируется порядок и основания для включения сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков.

В данном случае Решение об одностороннем отказе принято заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в соответствии с гражданским законодательством.

Однако применение заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» порядка одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов нельзя считать надлежащим и влекущим последующее включение сведений об участнике размещения заказа – ООО «Строй-Комплекс» в соответствии с положениями статей 19, 19.2 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков по причине отсутствия в Договоре предусмотренных частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов сведений о возможном одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством без указания в Договоре № 0150200000612000215-0159623-02 от 16.04.2012 на возможность его расторжения по такому основанию.

Следовательно, независимо от правомерности действий заказчика по принятию решения об отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Решение об одностороннем отказе не может повлечь включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в отношении ООО «Строй-Комплекс», в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению открытого аукциона в электронной форме обязательное требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения заказа должны представить в составе своих заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копии таких свидетельств.

При этом заказчику следует иметь в виду, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При проведении открытого аукциона в электронной форме такие разделы проектной документации должны быть представлены в составе документации об аукционе. 

В пунктах 36, 58, 141, 217 и 312 дефектной ведомости (приложение № 2 к документации об аукционе) установлено, что в работы, составляющие предмет данного аукциона, входят:

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике, первый слой (раздел «Ванны в палатах» (пункт 36));

-  устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике, первый слой (раздел  Туалеты в палатах» (пункт 58));

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, первый слой (раздел «Служебные помещения» (пункт 141));

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике, первый слой (раздел «Санузлы в платах» (пункт 217));

- устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, первый слой (раздел «Служебные помещения» (пункт 312).

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся здания (пункт 10 статьи 1 ГрК).

В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по капитальному ремонту зданий, которые оказывают влияние на их безопасность:

- гидроизоляция строительных конструкций (подпункт 12.9 пункта 12 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемого заказа (устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике, первый слой), являются работами по капитальному ремонту здания, оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники размещения заказа должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В свою очередь заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам размещения рассматриваемого заказа и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта здания (подпункт 33.3 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такого свидетельства.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам размещения заказа и содержанию их заявок в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержится.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в случае указания в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки они должны в обязательном порядке сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением предусмотренных Законом о размещении заказов случаев.

Пунктами 141, 312 дефектной ведомости (приложение № 2 к документации об аукционе) предусмотрено, что в предмет рассматриваемого аукциона входит, в частности, устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, первый слой.

То есть в документации по проведению рассматриваемого аукциона содержится указание на товарный знак (торговую марку) «Битуминоль». При этом указание на данный товарный знак словами «или эквивалент» не сопровождается, какие-либо сведения о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в документации об аукционе также отсутствуют.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения части 3 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии в документации об аукционе слов «или эквивалент» при указании товарного знака.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.

Руководствуясь статьей 11, частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьей 19.2, статьей 41.6 Закона о размещении заказов, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй – Комплекс» (ИНН: 6952019535; 170012, г. Тверь, 1-я улица Вагонников, д. 19 А) об одностороннем отказе заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» от исполнения Договора № 0150200000612000215-0159623-02 от 16.04.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения, заключенного с ООО «Строй-Комплекс» по итогам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, извещение № 0150200000612000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  02.03.2012, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения статьи 19.2, части 3 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

 

 

                                                                                                             А.В. Терентьева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны