Постановление №3175/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 186 на главного в... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу заказчика –

главному врачу ГОБУЗ «Боровичский психоневрологический диспансер»

Л.А. Клишиной

 

ул. 9 Января, д. 34/43,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

Заместителю

Боровичского межрайонного прокурора

советнику юстиции

П.А. Синьковой

ул. Гоголя, д. 93,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174400

 

Исходящий № 3175/03 от 17.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 186

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.06.2015

В полном объеме изготовлено 17.06.2015

 

                                   

         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 17.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Боровичского межрайонного прокурора советником юстиции Синьковой П.А. в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «БПД») Клишиной Людмилы Алексеевны

по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «БПД», извещение № 0850200000415000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

13.05.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 17.04.2015 заместителя Боровичского межрайонного прокурора советника юстиции Синьковой П.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Боровичской межрайонной прокуратурой в период с 08.04.2015 по 10.04.2015 проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «БПД» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «БПД», извещение № 0850200000415000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2015 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком - ГОБУЗ «БПД» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «БПД» Клишиной Людмилы Алексеевны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 155 от 25.03.2014 (далее – Приказ).

Согласно подпункту «а» пункта 8 Приказа (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

08.04.2015 на официальном сайте размещено ищвещение № 0850200000415000492 об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «БПД».

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена главным врачом ГОБУЗ «БПД» Клишиной Л.А. 08.04.2015.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения, а именно (с учетом кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности):

- 33.10.15.121 Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них;

- 33.10.15.190 Инструменты и устройства медицинские прочие, не включенные в другие группировки;

- 24.20.14.197 Средства моюще-дезинфецирующие;

- 25.22.11.190 Мешки из полимеров этилена прочие;

- 24.42.24.111Лейкопластырь простой;

- 24.42.24.123 Вата хирургическая гигроскопическая;

- 24.42.24.127 Бинты, расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи;

- 25.13.60.110 Перчатки медицинские.

При этом, все указанные изделия медицинского назначения включены в утвержденный Приказом Перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В ходе Проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «БПД» в извещении о проведении рассматриваемой закупки, а также разделе 8 Документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение поставить товар, поставка которого является предметом данного электронного аукциона, происходящий из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (требование установлено во исполнение Приказа).

Кроме того, как следует из подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе участники рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок должны представить документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 документации об аукционе в электронной форме, а именно декларацию о стране происхождения поставляемого товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный в статье 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничение допуска указанных товаров для целей осуществления закупок медицинских изделий установлен Правительством Российской Федерации № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), а также утвержденным им Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно пункту 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Перечню, один из товаров, поставка которого входит в объект рассматриваемой закупки – шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них (33.10.15.121), содержится в нем, и, следовательно, требования, установленные Постановлением, к объекту рассматриваемой закупки должны применяются в полном объеме.

Однако заказчиком – ГОБУЗ «БПД» в Документации об электронном аукционе не установлено ограничение допуска отдельных видов изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок согласно положениям Постановления, к участникам рассматриваемой закупки не предъявлено требование о представлении ими в составе вторых частей заявок указанных в пункте 3 Постановления сертификатов о происхождении товаров.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «БПД» при утверждении Документации об электронном аукционе содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, в неправомерном установлении требования к участникам электронного аукциона о предоставлении документов и информации (декларации о стране происхождения поставляемого товара), не предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств (нарушение положений Приказа), и в не установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления закупок медицинских изделий (нарушение положений Постановления).

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Клишина Л.А. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала. На рассмотрении присутствовал представитель Клишиной Л.А. по доверенности Осипенко Ольга Михайловна (доверенность б/н от 15.06.2015).

Из письменных объяснений Клишиной Л.А., имеющихся в материалах настоящего дела, следует, что с событием вмененного правонарушения она согласна, требования к содержанию, составу заявок на участие в рассматриваемой закупке, ограничения и запреты допуска отдельных видов товаров установлены заказчиком с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Представитель Клишиной Л.А. по доверенности Осипенко О.М. поддержала доводы письменных объяснений Клишиной Л.А. в полном объеме.

Иследовав материалы дела № 186 от 17.04.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях главного врача ГОБУЗ «БПД» Клишиной Л.А. события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с трудовым договорм от 01.06.2005 Клишина Л.А. занимает должность главного врача ГОБУЗ «БПД».

Таким образом, Клишина Л.А. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «БПД», то есть являлась должностным лицом заказчика.

08.04.2015 главный врач ГОБУЗ «БПД» Клишина Л.А. утвердила Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Клишина Л.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «БПД», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Клишина Л.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «БПД», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Клишиной Л.А. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «БПД», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Клишиной Л.А. по неосторожности, поскольку Клишина Л.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «БПД» Клишиной Л.А., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «БПД» должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «БПД», извещение № 0850200000415000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2015, с нарушениями частей 1, 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 34/43; 08.04.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 18.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 186 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Клишиной Л.А., справка с места работы Клишиной Л.А., справка о доходах Клишиной Л.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» Клишиной Людмилы Алексеевны, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «БПД», извещение № 0850200000415000492 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.04.2015, с нарушениями частей 1, 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичский психоневрологический диспансер» Клишину Людмилу Алексеевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Клишиной Людмиле Алексеевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны