Решение №3175/03 Акт № 17 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

№3175/03 от 27.07.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 17                                                                                                                                                     

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

27 июля 2017 года                                                                                   Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 89 от 25.07.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Куриков Илья Андреевич, начальником отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Азадовой Беневши Миррабовны, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту водопропускной трубы на км 296+871 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область.  Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва -  Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012518000068  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.06.2018.

Проверка начата 26.07.2018, окончена 27.07.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                                                                                                                           

Описательная часть

 

13.07.2018 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» обращение (исх. № 18/14-2628 от 12.07.2018) о согласовании возможности заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту водопропускной трубы на км 296+871 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва -  Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Лоис» (ИНН: 5321173212; юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 15; далее - ООО «Лоис») (далее – Обращение).

В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, и установлено следующее.

1. В июне – июле 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту водопропускной трубы на км 296+871 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва -  Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область» (начальная (максимальная) цена государственного контракта –    9 622 990 руб.).

Документация о вышеуказанном открытом конкурсе (далее – Конкурсная документация, Документация) была утверждена распоряжением № 178-р от 14.05.2018 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <…….>.

В пунктах 20.1-20.2 раздела 20 Конкурсной документации установлены ограничения к участникам открытого конкурса о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 30 Закона о контрактной системе) к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение 1 к Документации содержит Проект государственного контракта (далее – Проект контракта).

Раздел 11 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 11.1 раздела 11 Проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему государственному контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего государственного контракта.

Согласно пункту 11.5 раздела 11 Проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

  Согласно пункту 11.7, пункту 11.8  раздела 11 Проекта контракта штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, которое имеете стоимостное выражение, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет:______ рублей, что составляет:

-10% от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 миллионов рублей;

-5% от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 миллионов рублей до 50 миллионов рублей (включительно).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Так, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями подпунктов «а», «б» пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 8 извещения о проведении рассматриваемой закупки, разделом 20 Документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться подпунктами «а», «б» пункта 4 Правил определения штрафа, а именно, размер штрафа должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, и 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей

Таким образом, в действиях заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы в размере 10% и 5%  от цены Контракта, указанного в пункте 11.8 раздела 11 Проекта контракта, содержится нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.07.2018 № ПВК1 на участие в рассматриваемой закупке была подана только одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью «Лоис» (ИНН: 5321173212; юридический адрес: 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 15; далее - ООО «Лоис»).

Как уже отмечалось в силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего федерального закона.

Аналогичное требование к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе содержится в подпункте «3» пункта 2.1.1 Конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В составе заявки ООО «Лоис» на участие в открытом конкурсе декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации отсутствовала.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Лоис» не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, поскольку не содержала необходимой информации об участнике открытого конкурса, в связи с чем должна была быть отклонена конкурсной комиссией.

Однако согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 10.07.2018 № ПРЕ1 конкурсная комиссия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» признала заявку ООО «Лоис» соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения части 3 статьи 30, частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки и признании победителем (единственным участником) открытого конкурса участника, заявка которого не соответствовала требованиям закона и конкурсной документации.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ «Упрдор Россия» и его конкурсной комиссии, существенно повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку неправомерно завышенные размеры штрафа за нарушение условий контракта нарушают права потенциальных участников конкурса, являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, ограничивают конкуренцию при проведении торгов и ведут к сокращению числа участников закупки, а игнорирование конкурсной комиссии заказчика требований закона и собственной Документации привело к допуску к участию в конкурсе участника, заявка которого не соответствовала объявленным условиям участия в торгах.

Вышеуказанные действия государственного заказчика и его конкурсной комиссии и членов указывают на наличие в действиях его должностного лица и членов комиссии признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.2 и 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержатся нарушения  части 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» содержатся нарушения  части 3 статьи 30, частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. В действиях членов конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ июля
2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________           И.А. Куриков         

                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________      Д.А. Петров 

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________       Б.М. Азадова

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны