Постановление №3176/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 208 на начальника... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области»

В.В. Харламову

ул. Прусская, д. 10/12,

Великий Новгород, 173007

 

Исходящий № 3176/03 от 17.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 208

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.06.2015

В полном объеме изготовлено 17.06.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 208 от 05.06.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области») Харламова Валерия Викторовича  по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем  проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100006614000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

21.07.2014 государственным заказчиком – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100006614000020 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием (начальная (максимальная) цена контракта – 145 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» В.В. Харламовым 21.07.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» в подпункте 2 части 9.1 Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информцию, а именно:

- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным абзацами 1- 6 раздела 7 Документации об электронном аукционе.

В разделе 7 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» установлены требования к участникам закупки.

Абзацем 6 раздела 7 Документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соотвествии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки в составе второй части заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Харламов В.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Харламова В.В. (вх. № 4635 от 16.06.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что с событием вмененного правонарушения он не согласен.

По мнению Харламова В.В., государственный заказчик - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» не выдвигал прямого требования и не обязывал участников рассматриваемой закупки представлять декларацию о соответствии участников требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, Харламов В.В. согласен с наличием в Документации об электронном аукционе противоречия с положениями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако на рассмотрении настоящего дела Харламов В.В. не поддержал доводы письменных объяснений, согласился с наличием в его действиях события вмененного правонарушения, а также просил рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку контрольным органом в сфере закупок – Новгородским УФАС России при рассмотрении обращения государственного заказчика – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» о согласовании заключения государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки с единственным исполнителем – Открытым акционерным обществом междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») было принято положительное решение, государственный контракт заключен.

Исследовав материалы дела № 208 от 05.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

Действия должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» Харламова В.В., совершенные им в процессе осуществления рассматриваемой закупки, повлекли за собой осуществление рассматриваемой закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Указанные действия противоречат целям Закона о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Таким образом, совершенное Харламовым В.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципам открытости и прозрачности осуществления закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе независимо от того, достигнуты ли цели заказчика по осуществлению закупки, то есть ее результативности.

Таким образом, получение государственным заказчиком - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» положительного решения контрольного органа в сфере закупок – Новгородского УФАС России о согласовании заключения государственного контракта с единственным исполнителем - ОАО «Ростелеком» не указывает на малозначительность совершенного должностным лицом государственного заказчика – начальником ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» Харламова В.В. в ходе утверждения Документации об электронном аукционе административного правонарушения, а лишь направлено на достижение одного из принципов контрактной системы в сфере закупок (цели закупки), названных статьей 6 Закона о контрактной системе, а именно принципа эффективности осуществления закупок, достижение которого при осуществлении закупок необходимо для нормального функционирования деятельности государственного заказчика - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» и осуществления им его специфических задач.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» Харламова В.В., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Харламов В.В. занимает должность начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области».

Харламов В.В. как начальник ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

21.07.2014 Харламов В.В. утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Харламов В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Харламов В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Харламовым В.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Харламовым В.В. по неосторожности, поскольку Харламов В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области» Харламова В.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100006614000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.07.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; 21.07.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» Харламова Валерия Викторовича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100006614000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.07.2014, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» Харламова Валерия Викторовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Харламову Валерию Викторовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

             Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                               И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны