Постановление №3178/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 120-гз/17 об адм... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 
Должностному лицу
государственного заказчика –
начальнику ФКУ ИК-4
 
 
 

Заместителю прокурора,

Валдайского р-на

В.В. Шаройкин

ул. Кирова, 1 «А», г. Валдай, Новгородская обл., 175400
 
 
 
3178/03 от 30.06.2017
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 120-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.06.2017

В полном объеме изготовлено 29.06.2017 Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 27.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Валдайского района младшего советника юстиции Шаройкина В.В. в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» по факту совершения им действий, в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах учреждения, извещение № 0350100002416000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.08.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:
 

02.06.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.04.2017 и.о. прокурора Валдайского района младшего советника юстиции Шаройкина В.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Валдайского района проведена проверка соблюдения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» (далее – ФКУ ИК-4) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ИК-4 установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах учреждения, извещение № 0350100002416000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.08.2016, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В августе 2016 года государственным заказчиком – ФКУ ИК-4 осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах учреждения.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником ФКУ ИК-4 12.08.2016

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Раздел 19 Документации устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки, а именно в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года в настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Устанавливая такое требование, государственный заказчик ограничивает участие в аукционе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

При этом, извещение о проведении аукциона такое ограничение не содержит, что свидетельствует о противоречии Документации и извещении.

В постановлении от 27.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. прокурора Валдайского района младшего советника юстиции Шаройкина В.В. имеется техническая ошибка, а именно указано что в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-4 имеется нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как в действительности нарушена часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-4 содержатся нарушения части 6 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе ограничений для участия физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – ФКУ ИК-4 по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично, так же присутствовал защитник …..

Из материалов дела и устных пояснений ….. и его защитника следует, что ….. с наличием в его действиях события вышеуказанного правонарушения согласен и раскаивается.

Исследовав материалы дела № 120-гз/17 от 27.04.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника ФКУ ИК-4 ….. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона ….. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ ИК-4, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

.. утвердил Документацию с нарушениями части 6 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика - начальника ФКУ ИК-4, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника ФКУ ИК-4, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника ФКУ ИК-4, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика - начальника ФКУ ИК-4 ….. который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах учреждения, извещение № 0350100002416000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.08.2017, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Васильева, д. 84; 12 августа 2016 года.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ….. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ ИК-4 (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Васильева, д. 84).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области» выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объектах учреждения, извещение № 0350100002416000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.08.2016, с нарушениями части 6 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного муниципального органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны