Решение №5510/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-546/2019 по результатам рассмотрения ж... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

ООО «Региональный долговой центр»

 

ул. Парковая, д. 6, кв. 18,

Великий Новгород, 173014

 

 

Конкурсному управляющему

Алексеевского МУМП

И.О. Крулю

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «Центр реализации»

 

пер. Нащокинский, д. 14,

г. Москва, 119019

 

 

Заявителю

А.Г. Гоголеву

 

 

Исходящие № 5510/03 от 27.11.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-546/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 ноября 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о месте и времени заседания Комиссии организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный долговой центр» и заявителя – Гоголева Андрея Геннадьевича,

рассмотрев жалобу Гоголева Андрея Геннадьевича на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный долговой центр» (ОГРН: 1157746868400, ИНН: 7702390481; 173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 6, кв. 18; 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, ком. 18; далее – ООО «Региональный долговой центр») при проведении им по поручению конкурсного управляющего Алексеевского Муниципального Унитарного Многопрофильного Предприятия (ОГРН: 1036404103890; ИНН: 6448009247; 412761, Саратовская область, Хвалынский район, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 64; далее – Алексеевское МУМП) Круля Игоря Олеговича торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Алексеевского МУМП по лоту № 1, сообщение № 4140819 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 06.09.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Гоголева А.Г. на действия организатора торгов – ООО «Региональный долговой центр» при проведении им по поручению конкурсного управляющего Алексеевское МУМП Круля И.О. торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Алексеевского МУМП по лоту № 1, сообщение № 4140819 о проведении которых было размещено в ЕФРСБ 06.09.2019 (начальная цена продажи – 1 588 604,40 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Гоголевым А.Г. была подана заявка на участие в рассматриваемом публичном предложении, соответствующая требованиям, указанным в сообщении № 4140819 от 06.09.2019 (далее – Сообщение), а также был внесен задаток, предусмотренный условиями торгов. Все необходимые документы были подписаны и поданы через электронную площадку ООО «Центр реализации» http://bankrupt.centerr.ru/.

Однако организатор торгов неправомерно признал заявку Гоголева А.Г. несоответствующей требованиям Сообщения и отказал заявителю в допуске к участию в торгах.

Учитывая изложенное, заявитель просит отменить решение организатора торгов об отказе в допуске к участию в публичном предложении.

Организатор торгов – ООО «Региональный долговой центр» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7744 от 18.11.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Заявка Гоголева А.Г. была признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку обязательными условиям участия в торгах, указанными в Сообщении, являются принятие покупателем обязательства обеспечивать надлежащее содержание и использование социально значимых объектов, являющихся предметом публичного предложения (здания котельных), в соответствии с их целевым назначением; предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

Гоголев А.Г. как физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, указанные обязательства покупателя социально значимого имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) принять и исполнить не может.

Кроме того, в связи с признанием торгов несостоявшимися по причине отсутствия допущенных участников в настоящее время имущество, являющееся предметом публичного предложения, передано в муниципальную собственность Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 132 Закона о несостоятельности социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 132 Закона о несостоятельности в случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.

При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно Сообщению предметом публичного предложения (лот № 1) являются:

- нежилое здание (котельная), 1989 года постройки, кадастровый номер <...> :37:141613:93, расположенное по адресу Саратовская область, р-н Хвалынский, п. Алексеевка, ул. Грошева, д. 13;

- нежилое здание (блочная котельная), 2001 года постройки, кадастровый номер <...> :37:140801:28, расположенное по адресу Саратовская область, р-н Хвалынский, п. Алексеевка, ул. Заводская, д. 4А;

- нежилое здание (котельная с гаражом), 1990 года постройки, кадастровый номер <...> :37:141613:184, расположенное по адресу Саратовская область, р-н Хвалынский, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 64;

- насос К80-50-200, 2008 года выпуска; насос К80-50-200, 2008 года выпуска; насос, 2009 года выпуска; насос, 2012 года выпуска; насос К45/30 с электродвигателем 7,5Вт, 2007 года выпуска; насос К45/30 с электродвигателем 7,5 Вт, 2007 года выпуска.

Таким образом, предметом рассматриваемых торгов являются социально значимые объекты коммунальной инфраструктуры (котельные и их оборудование), в связи с чем участники торгов должны иметь возможность выполнить в отношении приобретаемого имущества требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 132 Закона о несостоятельности, а именно оказывать гражданам и организациям услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам).

Соответствующие обязательные условия были указаны организатором торгов в Сообщении.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказывать услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам) имеют право только зарегистрированные в установленном порядке хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Гоголев А.Г. подал заявку на участие в публичном предложении как физическое лицо, документы, подтверждающие регистрацию Гоголева А.Г. в качестве индивидуального предпринимателя, либо документы, подтверждающие полномочия Гоголева А.Г. как представителя юридического лица, в составе заявки отсутствуют.

Гоголев А.Г. как физическое лицо не вправе оказывать услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам), в связи с чем не имеет права принимать на себя неисполнимые для него обязательства, предусмотренные пунктом 4 статьи 132 Закона о несостоятельности.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с Протоколом об определении участников торгов по лоту № 1 от 22.10.2019 организатором торгов – ООО «Региональный долговой центр» было отказано заявителю – Гоголеву А.Г. (дата подачи заявки – 13.10.2019) в допуске к участию в торгах (публичном предложении).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России считает указанное решение организатора торгов правомерным и вынесенным в соответствии с требованиями Закона о несостоятельности.

Также Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о несостоятельности социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Согласно Акту приема-передачи от 01.11.2019 социально значимое  имущество (предмет рассматриваемых торгов по лоту № 1) передан в муниципальную собственность Администрации Хвалынского муниципального района.

 

 Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Гоголева Андрея Геннадьевича на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный долговой центр» (ОГРН: 1157746868400, ИНН: 7702390481; 173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 6, кв. 18; 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, ком. 18) при проведении им по поручению конкурсного управляющего Алексеевского Муниципального Унитарного Многопрофильного Предприятия (ОГРН: 1036404103890; ИНН: 6448009247; 412761, Саратовская область, Хвалынский район, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 64; далее – Алексеевское МУМП) Круля Игоря Олеговича торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Алексеевского МУМП по лоту № 1, сообщение № 4140819 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 06.09.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков         

 

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                  Д.А. Петров

 

                                                                                                          

                                                                                                                    А.В. Петрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны