Решение №5510/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-546/2019 по результатам рассмотрения ж... от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатору торгов –
ООО «Региональный долговой центр»
ул. Парковая, д. 6, кв. 18,
Великий Новгород, 173014
Конкурсному управляющему
Алексеевского МУМП
И.О. Крулю
Оператору электронной площадки –
ООО «Центр реализации»
пер. Нащокинский, д. 14,
г. Москва, 119019
Заявителю –
А.Г. Гоголеву
Исходящие № 5510/03 от 27.11.19
РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-546/2019
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
25 ноября 2019 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петрова Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в отсутствие надлежащим образом извещенных о месте и времени заседания Комиссии организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный долговой центр» и заявителя – Гоголева Андрея Геннадьевича,
рассмотрев жалобу Гоголева Андрея Геннадьевича на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный долговой центр» (ОГРН: 1157746868400, ИНН: 7702390481; 173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 6, кв. 18; 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, ком. 18; далее – ООО «Региональный долговой центр») при проведении им по поручению конкурсного управляющего Алексеевского Муниципального Унитарного Многопрофильного Предприятия (ОГРН: 1036404103890; ИНН: 6448009247; 412761, Саратовская область, Хвалынский район, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 64; далее – Алексеевское МУМП) Круля Игоря Олеговича торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Алексеевского МУМП по лоту № 1, сообщение № 4140819 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 06.09.2019,
УСТАНОВИЛА:
08.11.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Гоголева А.Г. на действия организатора торгов – ООО «Региональный долговой центр» при проведении им по поручению конкурсного управляющего Алексеевское МУМП Круля И.О. торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Алексеевского МУМП по лоту № 1, сообщение № 4140819 о проведении которых было размещено в ЕФРСБ 06.09.2019 (начальная цена продажи – 1 588 604,40 руб.) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
Гоголевым А.Г. была подана заявка на участие в рассматриваемом публичном предложении, соответствующая требованиям, указанным в сообщении № 4140819 от 06.09.2019 (далее – Сообщение), а также был внесен задаток, предусмотренный условиями торгов. Все необходимые документы были подписаны и поданы через электронную площадку ООО «Центр реализации» http://bankrupt.centerr.ru/.
Однако организатор торгов неправомерно признал заявку Гоголева А.Г. несоответствующей требованиям Сообщения и отказал заявителю в допуске к участию в торгах.
Учитывая изложенное, заявитель просит отменить решение организатора торгов об отказе в допуске к участию в публичном предложении.
Организатор торгов – ООО «Региональный долговой центр» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7744 от 18.11.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Заявка Гоголева А.Г. была признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку обязательными условиям участия в торгах, указанными в Сообщении, являются принятие покупателем обязательства обеспечивать надлежащее содержание и использование социально значимых объектов, являющихся предметом публичного предложения (здания котельных), в соответствии с их целевым назначением; предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Гоголев А.Г. как физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, указанные обязательства покупателя социально значимого имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) принять и исполнить не может.
Кроме того, в связи с признанием торгов несостоявшимися по причине отсутствия допущенных участников в настоящее время имущество, являющееся предметом публичного предложения, передано в муниципальную собственность Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 7 статьи 110 Закона о несостоятельности при проведении торгов по продаже предприятия (из пункта 1 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности) может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).
Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
недвижимое имущество;
ценные бумаги;
имущественные права;
заложенное имущество;
предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 132 Закона о несостоятельности социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 132 Закона о несостоятельности в случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
Согласно Сообщению предметом публичного предложения (лот № 1) являются:
- нежилое здание (котельная), 1989 года постройки, кадастровый номер <...> :37:141613:93, расположенное по адресу Саратовская область, р-н Хвалынский, п. Алексеевка, ул. Грошева, д. 13;
- нежилое здание (блочная котельная), 2001 года постройки, кадастровый номер <...> :37:140801:28, расположенное по адресу Саратовская область, р-н Хвалынский, п. Алексеевка, ул. Заводская, д. 4А;
- нежилое здание (котельная с гаражом), 1990 года постройки, кадастровый номер <...> :37:141613:184, расположенное по адресу Саратовская область, р-н Хвалынский, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 64;
- насос К80-50-200, 2008 года выпуска; насос К80-50-200, 2008 года выпуска; насос, 2009 года выпуска; насос, 2012 года выпуска; насос К45/30 с электродвигателем 7,5Вт, 2007 года выпуска; насос К45/30 с электродвигателем 7,5 Вт, 2007 года выпуска.
Таким образом, предметом рассматриваемых торгов являются социально значимые объекты коммунальной инфраструктуры (котельные и их оборудование), в связи с чем участники торгов должны иметь возможность выполнить в отношении приобретаемого имущества требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 132 Закона о несостоятельности, а именно оказывать гражданам и организациям услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам).
Соответствующие обязательные условия были указаны организатором торгов в Сообщении.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказывать услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам) имеют право только зарегистрированные в установленном порядке хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели).
Гоголев А.Г. подал заявку на участие в публичном предложении как физическое лицо, документы, подтверждающие регистрацию Гоголева А.Г. в качестве индивидуального предпринимателя, либо документы, подтверждающие полномочия Гоголева А.Г. как представителя юридического лица, в составе заявки отсутствуют.
Гоголев А.Г. как физическое лицо не вправе оказывать услуги теплоснабжения по регулируемым ценам (тарифам), в связи с чем не имеет права принимать на себя неисполнимые для него обязательства, предусмотренные пунктом 4 статьи 132 Закона о несостоятельности.
Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с Протоколом об определении участников торгов по лоту № 1 от 22.10.2019 организатором торгов – ООО «Региональный долговой центр» было отказано заявителю – Гоголеву А.Г. (дата подачи заявки – 13.10.2019) в допуске к участию в торгах (публичном предложении).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России считает указанное решение организатора торгов правомерным и вынесенным в соответствии с требованиями Закона о несостоятельности.
Также Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о несостоятельности социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Согласно Акту приема-передачи от 01.11.2019 социально значимое имущество (предмет рассматриваемых торгов по лоту № 1) передан в муниципальную собственность Администрации Хвалынского муниципального района.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Гоголева Андрея Геннадьевича на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Региональный долговой центр» (ОГРН: 1157746868400, ИНН: 7702390481; 173014, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 6, кв. 18; 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, ком. 18) при проведении им по поручению конкурсного управляющего Алексеевского Муниципального Унитарного Многопрофильного Предприятия (ОГРН: 1036404103890; ИНН: 6448009247; 412761, Саратовская область, Хвалынский район, п. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 64; далее – Алексеевское МУМП) Круля Игоря Олеговича торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Алексеевского МУМП по лоту № 1, сообщение № 4140819 о проведении которых было размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 06.09.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Петрова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.