Постановление №3180/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 5-от/18 об админи... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области

 

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

 

Исх.№3180/03 от 30.07.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5-от/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.07.2018

В полном объеме изготовлено 30.07.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Г.Н., рассмотрев протокол и другие материалы дела № 5-от/18 от 16.07.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Департамент) (в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. № 449 Департамент с 01.01.2018 переименован в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области) …. (….) в связи с обнаружением в её действиях нарушения части 25 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допущенного при проведении:

- аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3, извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.07.2017;

- аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017,

и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                             

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.

Согласно части 3 статьи 27 Закона об охоте орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Процедура подготовки извещения и документации об аукционе, проведения аукциона и порядка заключения охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона регламентирована статьей 28 Закона об охоте.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28 Закона об охоте в качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Организатор аукциона формирует аукционную комиссию (далее - комиссия), определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.

06.07.2017 организатором торгов – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 060717/2640704/04 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3, извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Документация) была утверждена приказом Департамента № 607 от 05.07.2017.

Согласно части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, в котором в соответствии с частью 5 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

В соответствии с Протоколом № 2 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Боровичского муниципального района Новгородской области по извещению о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 3 от 11.08.2017 (далее – Протокол № 2) победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Русская охота» (далее – ООО «Русская охота»).

Следовательно, указанная в части 25 статьи 28 Закона об охоте информация о результатах аукциона должна была быть опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте не позднее 16.08.2017 (включительно).

Однако, вышеуказанная информация о результатах аукциона не была опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте в установленные сроки.

Данная информация была опубликована на официальном сайте только 21.08.2018.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Департамента содержится нарушения части 25 статьи 28 Закона об охоте, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о результатах рассматриваемого аукциона в установленные Законом об охоте сроки.

При этом, в соответствии с частью 33 статьи 28 Закона об охоте не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 30 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Таким образом, неразмещение на официальном сайте информации о результатах аукциона препятствует заключению охотхозяйственного соглашения по итогам аукциона.

Аналогичное нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона было допущено организатором торгов – Департаментом при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении  охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017 (информация о результатах аукциона должна была быть опубликована организатором торгов – Департаментом на официальном сайте не позднее 16.08.2017 (включительно), однако, согласно сведениям официального сайта вышеуказанная информация о результатах аукциона была опубликована организатором торгов – Департаментом  лишь 18.08.2017).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму исх. № ПР-9662-И от 25.12.2017 Департамента (вх. № 7864 от 27.12.2017 Новгородского УФАС России) должностным лицом Департамента, ответственном за размещение на официальном сайте информации о результатах торгов, являлась начальник отдела охотничьего хозяйства …..

Согласно подпункту 25 пункта 3.3 должностного регламента начальника отдела охотничьего хозяйства Департамента от 09.08.2017, на начальника отдела охотничьего хозяйства Департамента возложена обязанность по размещению на официальном сайте информации о проведении торгов.

Таким образом, …. как начальник отдела охотничьего хозяйства Департамента являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлась должностным лицом организатора торгов.

…. не разместила на официальном сайте информацию о результатах вышеуказанных торгов в установленные сроки.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения, данные …. при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которым …. просит учесть наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП и рассмотреть возможность освобождения …. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Кроме того, на рассмотрении дела об административном правонарушении от …. поступили письменные объяснения (вх. № 4556 от 26.07.2018 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Нарушение сроков размещения информации о результатах аукционов связано с неработоспособностью официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017, а также поступления в Департамент уведомлении Новгородского УФАС России о поступлении жалоб на данный торги, что было воспринято Департаментом как требование о полном приостановлении процедур проведения торгов.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении …. поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 5-от/18 от 16.07.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица организатора торгов – Департамента …. события вменяемого административного правонарушения.

10.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кактус» на действия организатора торгов – Департамента и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3,  извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017.

17.08.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба НП  Охотничий клуб «Передольский» на действия организатора торгов – Департамента и его аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении  охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02  о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.07.2017.

В уведомлениях Новгородского УФАС России о принятии вышеуказанных жалоб к рассмотрению не установлен запрет на размещение информации о результатах аукциона на официальном сайте, а лишь указано, что организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Данный запрет был установлен в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, данный запрет не обязывал Департамент не размещать на официальном сайте информацию о результатах аукциона, поскольку её  размещение предусмотрено Законом об охоте и не возлагает на организатора торгов обязанность по немедленному заключению охотхозяйственного соглашения.

Какие-либо доказательства неработоспособности официального сайта в период с 14.08.2017 по 17.08.2017 («скриншоты», переписка с технической поддержкой официального сайта и т.д.) организатором торгов – Департаментом на рассмотрении вышеуказанных жалоб не были представлены, …. на рассмотрении дела об административном правонарушении такие доказательства также не представила.

Должностным лицом Департамента, ответственном за размещение информации о результатах аукционов на официальном сайте, являлась …

….. не разместила информацию о результатах вышеуказанных аукционов на официальном сайте в установленные Законом об охоте сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон об охоте, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов – Департамента, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако …. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов – Департамента, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …. своих обязанностей должностного лица организатора торгов - Департамента, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …. по неосторожности, поскольку …. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях …, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов – Департамента должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащей организации и проведения рассматриваемого аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; 17.08.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное …. правонарушение привело к нарушению срока размещения на официальном сайте информации о результатах вышеуказанных аукционов. Данное правонарушение самим фактом невыполнения или ненадлежащим выполнением требований законодательства Российской Федерации по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством торгов создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 7, 10 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей для должностных лиц.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтен факт первичного привлечения должностного лица организатора торгов - Департамента … к административной ответственности за нарушение законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, её материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от … поступило устное ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Департамента (по состоянию на 26.07.2018 – Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области) (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … не поступало.

В соответствии с определением от 16.07.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 5-от/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах …. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) (в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. № 449 Департамент с 01.01.2018 переименован в комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области) … (….), выразившихся в нарушении срока размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru информации о результатах:

- аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Новгородской области, Боровичский район, общедоступные охотничьи угодья, участок 2-3, извещение № 060717/2640704/04 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 06.07.2017;

- аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения № 1 в отношении охотничьих угодий Новгородской области, извещение № 060717/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 06.07.2017,

административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны