Постановление №3181/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 187 на врио начал... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

врио начальника

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области»

С.А. Петуху

ул. 20 Января, д. 2 А,

Великий Новгород, 173011

 

И.о. Новгородского

транспортного прокурора

младшему советнику юстиции

А.Е. Гаврилову

ул. Б. Московская, д. 13 А,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 3181/03 от 17.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 187

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 17.06.2015

В полном объеме изготовлено 17.06.2015

 

                                   

     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 24.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности Новгородского транспортного прокурора младшим советником юстиции А.Е. Гавриловым в отношении должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» (далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области») Петуха Сергея Анатольевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием, извещение № 0350100006714000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.08.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

14.05.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 24.04.2015 исполняющего обязанности Новгородского транспортного прокурора младшего советника юстиции Гаврилова А.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Новгородской транспортной прокуратурой в апреле 2015 года проведена проверка соблюдения государственным заказчиком – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием, извещение № 0350100006714000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена государственным заказчиком – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Петуха Сергея Анатольевича признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В августе - сентябре 2014 года государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием (начальная (максимальная) цена контракта – 902 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» С.А. Петухом 26.08.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Документации об электронном аукционе предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) и техническим заданием (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе). Виды и объемы указанных работ приведены в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе.

Согласно положениям Технического задания в число работ, выполняемых в рамках рассматриваемой закупки, включено:

- монтаж газовых котлов, монтаж счетчика расхода газа и др., что согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», в соответствии с которым  лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (в настоящее время - пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа (осуществления закупки) исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа (осуществления закупки) свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (в настоящее время - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня).

В свою очередь государственный заказчик – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» должен был установить в Документации об электронном аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объекта теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

При этом, в соответствии с частью 7 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» установлено требование к участникам закупки о наличии действующих свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26 Перечня.

Кроме того, государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» в пункте 4 части 9.1 Документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копий свидельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26 Перечня.

Однако, единственным обязательным требованием к участникам закупки при проведении вышеуказанного электронного аукциона должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанные в частях 7 и 9 Документации об электронном аукционе требование к участникам рассматриваемой закупки в виде наличия у них допуска к работам по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26 Перечня, а также требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих их наличие (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), являются незаконными.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации об электронном аукционе неправомерных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, а также нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (незаконное требование об одновременном наличии у участников и представлении ими в составе вторых частей заявок свидетельств о допуске к работам по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26, 33.5 Перечня).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Петух С.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично. Из данных непосредственно на рассмотрении Петухом С.А. устных объяснений следует, что с событием вмененного правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 187 от 24.04.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Петуха С.А., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 143 от 13.08.2014 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» заместитель начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Петух С.А. в период с 18.08.2014 по 12.09.2014 временно исполнял обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области».

Таким образом, Петух С.А. как временно исполняющий обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

26.08.2014 Петух С.А. утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Петух С.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Петух С.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Петухом С.А. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Петухом С.А. по неосторожности, поскольку Петух С.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Петуха С.А., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием, извещение № 0350100006714000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173011, Великий Новгород, ул. 20 Января, д. 2 А; 26.08.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением № 187 от 18.05.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Петуха С.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» Петуха Сергея Анатольевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием, извещение № 0350100006714000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2014, с нарушениями пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» Петуха Сергея Анатольевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Петуху Сергею Анатольевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                           И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны