Решение №3187/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансКом» от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

исх. № 3187/03 от 30.07.2018

 

Муниципальному заказчику –

МУК «Централизованная библиотечная система»

 

ул. Комсомольская, д. 11,

с. Марево, Маревский район,

Новгородская область, 175350

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Маревского муниципального района и его конкурсной комиссии

 

ул. Советов, д. 27,

с. Марево, Маревский р-н,

Новгородская обл., 175350

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «ТрансКом»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 21,

Великий Новгород, 173001

 

ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318,

Великий Новгород, 173009

 

 

Участнику закупки  –

ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ»

 

проезд Энергетиков, д. 6а,

Великий Новгород, 173008

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июля 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района – …..

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом» - …..

участника закупки  - Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» (далее – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ») -  …..

заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

уполномоченный орган - Администрация Маревского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 21; 173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318; далее – ООО «ТрансКом») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района (175350, Новгородская обл., Маревский р-н, с. Марево, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 11; далее – МУК «ЦБС») закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТрансКом» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и муниципальным заказчиком – МУК «ЦБС» закупки (определении поставщика) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «ТрансКом» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки – 2).

Согласно протоколу № ПРО1 от 17.07.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (для закупки № 0150300009518000008) (далее – Протокол) заявка ООО «ТрансКом» конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация), по причине несоответствия начальной максимальной цены контракта (далее также НМЦК), указанной участником закупки в табличной части предложения (строка 1), НМЦК, установленной заказчиком в Документации.

Указанное решение конкурсной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает неправомерным по следующим основаниям.

Несоответствие НМЦК, указанной в заявке ООО «ТрансКом», НМЦК, установленной заказчиком в Документации, податель Жалобы считает технической ошибкой.

По мнению ООО «ТрансКом», данный факт никоим образом не должен был повлиять на результаты закупки, а также не является основанием для отклонения заявки.

НМЦК, указанная в заявке подателя Жалобы, отличается от НМЦК, установленной в Документации, всего на 08 копеек, что является несущественным и при расчете окончательной цены контракта не повлияет на итоговую цену энергосервисного контракта.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «ТрансКом» поддержали ее доводы в полном объеме.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы объяснениям конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации (вх. № 4506 от 24.07.2018 Новгородского УФАС России), ее члены считают доводы Жалобы необоснованными по следующим основаниям.

Заявка ООО «ТрансКом» конкурсной комиссией была отклонена в связи с указанием подателем Жалобы НМЦК в составе заявки, не соответствующей НМЦК, установленной заказчиком в Документации, что является недопустимым.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы члены конкурсной комиссии уполномоченного органа поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне – июле 2018 года заказчиком – МУК «ЦБС» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области (НМЦК – 11 495 540,57).

В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Согласно части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Из положений статьи 108 Закона о контрактной системе следует, что закупка на право заключения энергосервисного контракта может осуществляться среди прочего и путем проведения конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги.

Согласно разделу 2 «Информационная карта конкурса» Документации (далее – Информационная карта) НМЦК составляет 11 495 540,57 рублей.

Из Информационной карты следует, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения энергосервисного контракта.

Начальная (максимальная) цена не может быть превышена при заключении энергосервисного контракта по итогам проведения открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) включает в себя все расходы победителя конкурса на покупку материалов/оборудования, расходы на перевозку, доставку товара до конечного пункта назначения, стоимость сопутствующих работ/услуг, зарплату, налоги, пошлины и прочие сборы, которые оплачиваются в соответствии с условиями контракта или на иных основаниях.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 раздела «Требования к составу заявки и исчерпывающий перечень документов на участие в открытом конкурсе» Информационной карты заявка на участие в настоящем конкурсе должна содержать предложение участника закупки, подготовленное по форме № 4 Раздела 3 (далее – Форма № 4).

В Форме № 4 заказчиком – МУК «ЦБС» в соответствии с положениями части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено указание участниками рассматриваемой закупки предложения о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту и иных предложений об условиях исполнения энергосервисного контракта (далее – Предложение).

Согласно Форме № 4 участники закупки при подаче заявки на участие в настоящее конкурсе должны указать в своем предложении следующую информацию:

- предлагаемую сумму соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту (Цi);

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (Цеi);

- минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (Amini);

- стоимостную величину процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта (АКi );

- процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по контракту (Ki).

Также Форма № 4 включает в себя таблицу, содержащую следующие сведения, необходимые конкурсной комиссии для оценки заявок участников закупки по критерию № 1 «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту»:

строка 1 – НМЦК;

строка 2 - процент экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису, предложенный участником закупки (рi);

строка 3 - минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенный участником закупки (Amini) (значение определяется как результат умножения значения строки 1 на значение строки 2);

строка 4 - предложение о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (Цеi) (значение определяется как результат вычитания из значения строки 1 значения строки 3);

строка 5 - процент экономии, подлежащий к уплате исполнителю контракта, предложенный участником закупки (Ki);

строка 6 - стоимостная величина процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта, предложенная участником закупки (АКi) (значение определяется как результат умножения значения строки 3 на значение строки 5);

строка 7 - предложение участника закупки по критерию № 1 (Цi) (значение определяется как результат сложения значения строки 4 и значения строки 6).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии  с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу, заявка ООО «ТрансКом» конкурсной комиссией уполномоченного органа – Администрации признана не соответствующей требованиям, указанным в Документации, по причине несоответствия НМЦК, указанной участником закупки в строке 1 табличной части предложения, НМЦК, установленной заказчиком в Документации.

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Участником закупки - ООО «ТрансКом» в строке 1 табличной части предложения в составе своей заявки на участие в рассматриваемой закупке размер НМЦК указан в следующем виде: 11 495 540,52 рублей.

Указанная величина НМЦК действительно не соответствует НМЦК, установленной заказчиком в Документации (11 495 540,57 рублей), то есть меньше на 5 копеек (а не на 8 как указано в Жалобе).

По мнению подателя Жалобы, отличие указанной ООО «ТрансКом» в составе заявки НМЦК от НМЦК, установленной заказчиком в Документации, является технической ошибкой, данное противоречие является несущественным и при расчете окончательной цены контракта не повлияет на итоговую цену энергосервисного контракта.

Указанные выводы подателя Жалобы Комиссия находит несостоятельными в связи со следующим.

Исходя из содержащейся в строке 3 табличной части Формы № 4 формулы определения минимального выражения размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов величину НМЦК (строка 1) необходимо умножить на значение предложенного участником закупки процента экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису (строка 2).

Некорректное указание подателем Жалобы в составе предложения величины НМЦК влечет неправильный расчет не только значения минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, но и значения предложения о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (строка 4), а также значения стоимостной величины процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта (строка 6).

Значение данных показателей согласно содержащимся в табличной части Формы № 4 формул определяется в следующем виде:

- из величины НМЦК (строка 1) необходимо вычесть значение минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (строка 3) (для расчета предложения о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов);

- значение минимального выражения размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (строка 3) необходимо умножить на процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по контракту (строка 5) (для расчета стоимостной величины процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта).

Кроме того, как следует из табличной части Предложения, итоговое предложение участника по критерию № 1 «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту» (строка 7) определяется в виде суммы значения предложения о сумме соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (строка 4) и значения стоимостной величины процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта, предложенной участником закупки (строка 6).

Следовательно, вопреки мнению подателя Жалобы, допущенное им противоречие относительно указания в строке 1 табличной части предложения величины НМЦК, неправомерно уменьшенной на 05 копеек от установленной заказчиком НМЦК, является существенным, поскольку указанная ООО «ТрансКом» величина НМЦК непосредственным образом использовалась им при расчете значения предлагаемой суммы соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также величины расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.

Таким образом, предложение в составе заявки подателя Жалобы содержало не только техническую ошибку в части указания величины НМЦК, но и вызванные ею неправильные расчеты остальных показателей, имеющих значение при заключении энергосервисного контракта (минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов (строка 3), стоимостной величины процента экономии, подлежащего к уплате исполнителю контракта, предложенной участником закупки (строка 6), а также итоговой суммы соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту (строка 7)).

Следовательно, заявка ООО «ТрансКом» действительно не соответствовала требованиям, установленным Документацией (Формой № 4).

На основании вышеизложенного, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации по отклонению заявки ООО «ТрансКом» на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе по причине несоответствия содержащихся в ней сведений требованиям, установленным Документацией (несоответствие НМЦК, указанной участником закупки в строке 1 табличной части предложения, НМЦК, установленной заказчиком в Документации), являются правомерными.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Вместе с тем внеплановая проверка вышеуказанной закупки уже была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации, поступившей в Новгородское УФАС России ранее жалобы ООО «ТрансКом», в связи с чем повторная проверка действий  муниципального заказчика – МУК «ЦБС» и уполномоченного органа – Администрации в данном случае не проводилась.

 

Руководствуясь статьями 50, 51, 53, 99, 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТрансКом» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 21; 173009, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 8 А, оф. № 318) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Маревского муниципального района (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Советов, д. 27) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным учреждением культуры «Централизованная библиотечная система» (175350, с. Марево, Маревский район, ул. Комсомольская, д. 11) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на  заключение энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

Члены Комиссии

Д.А. Петров

 

М.В. Рогозкина

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны