Решение №2114/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-18 по результатам проверки факта односторон... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

                                                                          Участнику закупки – ООО «Ситиком»

 

ул. Большая, д. 4, оф. 1,

д. Григорово, Новгородский район, Новгородская обл., 173018

 

 

Исх. № 2114/03 от 23.04.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-18

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.04.2021

В полном объеме изготовлено 23.04.2021                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – … - …;

... – …, …;

... – …, …,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – …, … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …);

- участника закупки (подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (ИНН: 5310015172; 173018, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, оф. 1; далее – ООО «СитиКом») –…, … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003920001090 от 21.12.2020, заключенного с ООО «СитиКом» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 175,839 км на 2021 - 2022 годы, извещение № 0150200003920001090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.11.2020,

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200003920001090 от 21.12.2020, заключенного с ООО «СитиКом» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 175,839 км на 2021 - 2022 годы, извещение № 0150200003920001090 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 0150200003920001090 от 21.12.2020.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

26.11.2020 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003920001090 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 175,839 км на 2021 - 2022 годы (начальная (максимальная) цена контракта – 42 251 024, 69 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.12.2020 победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «СитиКом».

21.12.2020 между ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «СитиКом» был заключен государственный контракт № 0150200003920001090 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.2 Контракта предметом контракта является выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 175,839 км на 2021 - 2022 годы (далее работы) в соответствии с прилагаемыми к настоящему контракту техническим заданием (приложение №1 к контракту), ведомостями объёмов работ (приложения №№2.1, 2.2 к контракту), перечнем автомобильных дорог (приложение №3к контракту), перечнем нормативно-технических документов (приложение №4 к контракту), сметой контракта (приложение №9 к контракту).  

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта цена контракта составляет 28 941 952,13 (Двадцать восемь миллионов девятьсот сорок одна тысяча девятьсот пятьдесят два) рубля 13 копеек, включая прибыль Подрядчика, стоимость работ с учётом производственных затрат Подрядчика, используемых материалов и оборудования, транспортных расходов, уплаты сборов, налогов, в том числе НДС – 4 823 658,69 (Четыре миллиона восемьсот двадцать три тысячи шестьсот пятьдесят восемь) рублей 69 копеек, других обязательных платежей и распределяется по годам срока действия контракта следующим образом:

- лимит бюджетных обязательств на 2021 год составляет 13 255 775,14 рублей, с учётом НДС;

- на 2022 год составляет 15 686 176,99 рублей, с учётом НДС
 и подтверждается сметой Контракта ( приложении №9 к Контракту).

В пункте 4.1 Контракта указано следующее место выполнения работ: автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 4.2 Контракта сроки выполнения работ:

- начало выполнения работ: 01 января 2021 года;

- срок завершения работ: 31 декабря 2022 года.

Календарные сроки выполнения конкретных видов работ в рамках выполнения работ по содержанию в пределах указанных сроков и объемов в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, определяются Подрядчиком самостоятельно в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ГОСТ, ВСН и др.), регламентирующих сроки устранения повреждений и недостатков и исходя из необходимости постоянного поддержания состояния автомобильных дорог межмуниципального значения соответствующим комплексу технических требований, утверждённых в установленном законом порядке и действующим на момент исполнения контракта.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.2 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.3 Контракта заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по своей инициативе в случаях:

- при нарушении (два и более раза) Подрядчиком начальных сроков выполнения отдельных видов работ более чем на 10 календарных дней;

- при нарушении (два и более раза) Подрядчиком сроков выполнения отдельных видов работ более чем на 10 календарных дней;

- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней;

- при не обеспечении требуемого качества и технологии работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству и технологии работ или 3 и более неисполненных предписаний Заказчика (представителей Заказчика) в установленные Заказчиком сроки, если Подрядчиком не будет доказано установление Заказчиком заведомо неисполнимых сроков исполнения предписания, либо односторонний акт Заказчика в случае уклонения Подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;

- при отклонении предложения Заказчика о заключении дополнительного соглашения  к настоящему Контракту;

- при непредставлении обеспечения в период действия Контракта;

- установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

- систематической неявки по приглашению Заказчика на совещания (более 2-х раз в период действия государственного Контракта), и/или систематического нарушения (более 2-х раз в период действия государственного Контракта) технических требований по выполнению работ, в том числе в части обустройства участков работ техническими средствами организации дорожного движения;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом.

При этом Заказчик оплачивает Подрядчику только работы, выполненные и принятые Заказчиком до расторжения настоящего Контракта, без возмещения убытков.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и/или заключенным Контрактом (пункт 9.5 Контракта).

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

В силу пункта 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).

Как следует из представленных Сведений, подрядчик в ходе исполнения Контракта допускал нарушение его требований.

31.01.2021 государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

В Решении об одностороннем отказе указаны следующие причины, послужившие основанием для его принятия.

1. Согласно пункту 6.4.24 Контракта подрядчик обязан предоставлять журналы производства работ (приложение № 5 к контракту) в Центр управления производством Заказчика за прошедшие сутки и планируемых работ  на следующие сутки посредством электронной почты.

Однако, подрядчиком не представлены журналы производства работ в Центр управления производством Заказчика на планируемые работы 01.01.2021.

Установив данный факт, заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия, которая по состоянию на дату принятия Решения об одностороннем отказе не удовлетворена.

2. В соответствии с пунктом 6.2.3 Контракта заказчик обязуется передать Подрядчику проекты организации дорожного движения на автодороги межмуниципального значения общего пользования, копии гарантийных паспортов на отремонтированные автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), входящие в Перечень автомобильных дорог (приложение №3 к контракту), по которым гарантийные сроки еще не истекли.

Подрядчик обращался в адрес заказчика за получение проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги межмуниципального значения общего пользования, которые ему были представлены.

Подрядчик известил заказчика о том, что в связи с отсутствием у него всех проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги межмуниципального значения общего пользования, он не может качественно исполнять взятые обязательства, в связи с чем, подрядчик приостановил работы по исполнению Контракта.

ГОКУ «Новгородавтодор» письмом исх. № 2211 от 26.03.2021 повторно представило подрядчику все имеющиеся в наличии проекты организации дорожного движения, технические паспорта на автомобильные дороги Марёвского муниципального района, а также предложило подрядчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Согласно пункту 6.1.1 Контракта заказчик имеет право во всякое время осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением качества используемых Подрядчиком материалов, с проведением соответствующих обследований, в том числе производить любые измерения, испытания, отборы образцов для контроля качества работ, материалов и конструкций, используемых, выполненных и произведенных при выполнении работ, с привлечением при необходимости производственной лаборатории и экспертов, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

Для устранения указанных препятствий, разъяснений о порядке выполнения работ в отсутствие проектов организации дорожного движения заказчиком были неоднократно направлены приглашения подрядчику на обследования автомобильных дорог Марёвского муниципального района, на которые подрядчик своими письмами отказал заказчику в направлении своего представителя по Марёвскому муниципальному району.

Кроме того, подрядчик письмом исх. № 17/03-2021 от 17.03.2021 направил заказчику перечень мест установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе на 10 автомобильных дорог, которые заказчиком были согласованы с предоставлением дополнительных пояснений.

В связи с тем, что работы по Контракту приостановлены подрядчиком, у заказчика отсутствует возможность осуществлять полномочия по содержанию автомобильных дорог в Марёвском муниципальном районе, так как заключение контракта по тому же объекту невозможно.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств послужила причиной принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе.

ООО «СитиКом» в адрес Новгородского УФАС России представлены письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту (вх. 3002 от 20.04.2021 Новгородского УФАС России).

ООО «СитиКом» не согласно с принятым ГОКУ «Новгородавтодор» Решением об одностороннем отказе.

Подрядчик неоднократно обращался в адрес заказчика по вопросу предоставления технической информации, необходимой подрядчику для выполнения обязательств по Контракту, а именно – технических паспортов автомобильных дорог и проектов организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения является основополагающим документом, позволяющим подрядчику определить адрес и местонахождение того или иного объекта содержания.

Отсутствие данных документов приводит к ненадлежащему, по мнению заказчика, исполнению подрядчиком Контракта, выдачи в адрес подрядчика предписаний и начислению подрядчику штрафных санкции.

Письмом исх. № 23/03-2021 от 23.03.2021 подрядчик уведомил заказчика о приостановлении работ по Контракту по причине непредоставления заказчиком вышеуказанных документов в полном объеме, а также предоставлении ряда вышеуказанных документов в неактуальной редакции.

Необходимость наличия у подрядчика указанной технической документации именно в весенний период связана с выполнением работ по установке дорожных знаков, прочисткой труб, проходящих под дорожным полотном, местоположение которых можно узнать только из проекта организации дорожного движения.

Данными действиями заказчик нарушает условия Контракта. При этом, пользуясь отсутствием у подрядчика данных документов, заказчик выдает ему предписания, которые фактически невозможно выполнить, не обладая данными, указанными в данных технических документах. В дальнейшем заказчик незаконно применяет штрафные санкции в отношении подрядчика.

Поскольку заказчик не согласился с приостановлением работ по Контракту, 26.03.2021 ООО «СитиКом» принял решение об одностороннем отказе (далее – Решение подрядчика об одностороннем отказе).

После его получения, заказчик принял собственное Решение об одностороннем отказе.

ООО «Ситиком» является добросовестным подрядчиком, имеет благодарности от начальника ГОКУ «Новгородавтодор» и мэра Великого Новгорода.

На рассмотрении Сведений представители ООО «СитиКом» поддержали доводы письменных пояснений в полном объеме, просили не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исследовав представленные Сведения, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При этом, Законом о контрактной системе также предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) принять собственное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Как следует из материалов Сведений, ООО «СитиКом» 26.03.2021 было принято Решение подрядчика об одностороннем отказе по основаниям, аналогичным указанным в вышеуказанных письменных пояснениях подрядчика, представленных в Новгородское УФАС России.

Решение подрядчика об одностороннем отказе было направлено заказным письмом по адресу заказчика, указанному в Контракте (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55), а также на адрес электронной почты заказчика (info@novgorodavtodor.ru – указана в Контракте) 30.03.2021.

31.03.2021 на адрес электронной почты ООО «СитиКом» поступило подтверждение о прочтении заказчиком направленного по электронной почте Решения подрядчика об одностороннем отказе. Решение подрядчика об одностороннем отказе, направленное почтовой связью, согласно данным официального сайта Акционерного общества «Почта России» в сети «Интернет»: https://www.pochta.ru/, было получено заказчиком 01.04.2021.

С учетом вышеизложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком Решении подрядчика об одностороннем отказе, является 31.03.2021.

При этом, в силу требований Закона о контрактной системе, решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления подрядчиком заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку последний день десятидневного срока, в рамках которого могли быть устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Решения подрядчика об одностороннем отказе, в данном случае пришелся на нерабочий день (10.04.2021 – выходной день), то, в соответствии со статьей 193 ГК РФ, днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 12.04.2021.

В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Решения подрядчика об одностороннем отказе, устранены не были.

С учетом вышеизложенного, Решение подрядчика об одностороннем отказе вступило в силу 13.04.2021.

При этом, после принятия ООО «СитиКом» вышеуказанного решения, ГОКУ «Новгородавтодор» 31.03.2021 приняло собственное Решение об одностороннем отказе по вышеуказанным обстоятельствам.

01.04.2021 в 11 часов 14 минут Решение об одностороннем отказе было вручено лично директору ООО «СитиКом» …

01.04.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте, а также направлено на адреса электронных почт подрядчика (lestrade@yandex.ru, Woodexport2007@bk.ru).

По почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в Контракте, Решение об одностороннем отказе заказчиком не направлялось.

Между тем, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки подрядчику сообщения заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки.

Несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017); Определение Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 № 301-ЭС19-22283).

Директор ООО «СитиКом» на рассмотрении Сведений факт вручения ему 01.04.2021 Решения об одностороннем отказе не оспаривал.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «СитиКом» о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе, является 01.04.2021.

Последний день десятидневного срока, в рамках которого подрядчик мог устранить нарушения условий Контракта, в данном случае также пришелся на нерабочий день (11.04.2021 – выходной день). В соответствии со статьей 193 ГК РФ днем окончания такого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 12.04.2021.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе, как и Решение подрядчика об одностороннем отказе, вступило в силу 13.04.2021, именно с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При этом, соответствующее решение было принято подрядчиком ранее заказчика.

На момент рассмотрения Сведений ни одно из указанных решений не отменено и не признано незаконным судом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Факт выполнения подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, подтверждается актами выполненных работ (форма КС-2), подписанных сторонами Контракта.

Согласно сведениям официального сайта, подрядчику было оплачено выполненных работ по Контракту на сумму 1 879 158, 60 рублей.

Всего в Решении об одностороннем отказе заказчиком выделены 2 вышеуказанных пункта, послуживших основанием для его принятия.

В отношении данных причин одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

1. Как следует из Решения об одностороннем отказе, подрядчиком не представлены журналы производства работ в Центр управления производством Заказчика на планируемые работы 01.01.2021.

Подрядчиком данный факт не оспаривается.

В соответствии с требованием оп уплате штрафа по государственному контракту исх. № 485 от 25.01.2021 ГОКУ «Новгородавтодор», за данное нарушение условий контракта подрядчику был начислен штраф в размере 5 000, 00 рублей.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в дальнейшем иных фактов не представления журналов производства работ в Центр управления производством Заказчика на планируемые работы в Решении об одностороннем отказе не указано.

Подобное нарушение не является систематическим и само по себе не свидетельствует о недобросовестном исполнении ООО «СитиКом» условий Контракта.

2. Приложение № 3 к Контракту содержит перечень автомобильных дорог, в рамках которых необходимо выполнить работы, предусмотренные Контрактом (всего 28 дорог).

Пунктом 6.2.3 Контракта предусмотрено, что заказчик обязуется передать Подрядчику проекты организации дорожного движения на автодороги межмуниципального значения общего пользования, копии гарантийных паспортов на отремонтированные автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), входящие в Перечень автомобильных дорог (приложение №3 к контракту), по которым гарантийные сроки еще не истекли.

В материалах Сведений имеется переписка сторон, в рамках которой подрядчик неоднократно запрашивал у заказчика проекты организации дорожного движения и технические паспорта на все автомобильные дороги Марёвского муниципального района.

При этом, как следует из материалов Сведений, у заказчика отсутствуют проекты организации дорожного движения и технические паспорта на все автомобильные дороги Марёвского муниципального района, перечисленные в Приложении № 3 к Контракту.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений указанные обстоятельства представителями государственного заказчика не опровергались и не оспаривались.

Кроме того, как указывает подрядчик, та техническая документация, которая все же была ему передана, не является надлежащей, поскольку не является актуальной на настоящее время.

Поскольку заказчиком свои обязательства по передаче технической документации надлежащим образом исполнены не были, а также, поскольку отсутствие такой документации значительно затрудняло надлежащее исполнение подрядчиком условий Контракта, ООО «СитиКом» 23.03.2021 уведомило заказчика о приостановлении выполнения работ по Контракту с просьбой предоставить вышеуказанные технические документы в течение 10 дней.

Заказчик в письме исх. № 2211 от 26.03.2021 отметил, что изложенные в вышеуказанном письме подрядчика обстоятельства не могут служить причиной невозможности исполнения Контракта.

В тот же день ООО «СитиКом» было принято Решение подрядчика об одностороннем отказе.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что отсутствие у подрядчика вышеуказанных технических документов в полном объеме действительно препятствовало надлежащему исполнению условий Контракта, поскольку они содержат информацию о технических характеристиках автомобильных дорог, местоположения дорожных знаков, проложенных под дорожным полотном труб и т.д. При этом, получить их у кого-либо кроме заказчика подрядчик не мог.

Кроме того, как уже отмечалось, подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ранее аналогичного решения заказчика.

С учетом вышеизложенного, изучив представленные Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СитиКом» недобросовестного поведения при исполнении Контракта.

Таким образом, Сведения, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «СитиКом», включению в реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0150200003920001090 от 21.12.2020, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «СитиКом» (ИНН: 5310015172; 173018, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, оф. 1) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в Марёвском муниципальном районе Новгородской области, протяженностью 175,839 км на 2021 - 2022 годы, извещение № 0150200003920001090 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии                                                                             ….

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                      …

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны