Решение №4557/02 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

П….

 

                                         173007, Великий Новгород,

                                                        ул. Мерецкова-Волосова, д. 9, кв. 43

 

 

                                           gracheva@novpravo.ru

 

Исходящие № 4557/02 от 26.09.19

 

РЕШЕНИЕ

                                                       по делу о нарушении

               антимонопольного законодательства № 053/01/14.8-340/2019

                     

   г. Великий   Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2019

В полном объеме решение изготовлено 25.09.2019

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о  нарушении  антимонопольного  законодательства   составе:

Председатель Комиссии: П…..– заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля  Управления,

Члены комиссии:

И…..– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления,

П….- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя  П….. (далее - ИП П…...)  Г….., действующей по доверенности  б/н от 24 мая 2019 года,

рассмотрев дело № 053/01/14.8-340/2019 по признакам нарушения  ИП П….. (ОГРН: 311532106200034,  ИНН: 532105731572) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

На рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, размещена  информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ Останиной Н.А., сопровожденным текстом «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно письмам Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее – Комитет; Администрация) (исх. № 627 от 28.02.2019, № 771 от 12.03.2019) право на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, было предоставлено В…. по результатам проведения торгов на право заключения договора о размещении (эксплуатации) рекламных конструкций на территории Великого Новгорода (протокол заседания комиссии по проведению торгов от 11.04.2013 № 10).

По результатам проведения указанных торгов между Администрацией и В…..18.04.2013 заключен договор № 172 (далее – Договор № 172).

Согласно пункту 2 Договора № 172 настоящий договор вступил в силу с момента его заключения и действовал в течение 5 лет.

Дополнительным соглашением от 10.06.2014 к Договору № 172 пункт 2 Договора его сторонами был изложен в следующей редакции: «Срок действия настоящего договора с 01 ноября 2013 года по 30 октября 2018 года».

Разрешение В…. на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции по указанному адресу сроком на 5 лет было оформлено постановлением Администрации № 2724 от 03.06.2013.

Постановлением Администрации № 3617 от 09.07.2014 срок действия выданного разрешения был также ограничен 30.10.2018.

На данный момент времени срок действия Договора № 172 и соответствующего разрешения истек.

Рекламная конструкция (щит-билборд), расположенная рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, находится в собственности В….

Место установки рассматриваемой рекламной конструкции (щита-билборда) было определено Администрацией в результате проведенных в 2013 году торгов, на основании которых выдано соответствующее разрешение сроком на 5 лет.

После окончания срока действия выданного разрешения рекламная конструкция (щит-билборд) на торги Администрацией не выставлялась. Самостоятельно, вне процедуры торгов, получить указанное разрешение и заключить соответствующий договор В…. не может, так как Администрацией такие договоры заключаются только по итогам торгов.

01.11.2018 был заключен агентский договор, в соответствии с которым последний должен был заниматься поиском третьих лиц, готовых разместить на данной рекламной конструкции (щите-билборде) их рекламные материалы (далее – Агентский договор от 01.11.2018).

Управлением установлено, что лицом, распространяющим рассматриваемую информацию нерекламного характера на вышеуказанной рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, является ИП П…..

Согласно Договору № 19, заключенному между Новгородским областным отделением КПРФ и ИП П…. оплата за размещение рассматриваемой информации нерекламного характера перечисляется ИП П……

С момента заключения между В…. и ИП П…. Агентского договора от 01.11.2018 и по настоящее время платежи за фактическое размещение рекламной конструкции (щита-билборда), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, на расчетный счет Администрации вносятся непосредственно ИП П….., при этом платежи, произведенные в течение 2019 года, частично обусловлены ранее образовавшейся в период действия Договора № 172 и соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции (щита-билборда) по указанному адресу задолженностью.

Такой порядок оплаты за фактическое размещение рекламной конструкции (щита-билборда) установлен соответствующим соглашением, заключенным между В….. и ИП П….

Срок действия Договора № 172 и соответствующего разрешения были ограничены датой 30.10.2018.

Новые торги на право на размещения (эксплуатацию) рекламной конструкции, расположенной по указанному адресу, Комитетом не объявлялись в связи с планируемой реконструкцией участка автомобильной дороги Псковской улицы: от Речной улицы до мостового перехода через реку Веряжа.

Исполняя обязанности Агента по Агентскому договору от 01.11.2018, ИП П…. 17.12.2018 заключил Договор № 19 предоставления рекламных конструкций для размещения рекламных изображений в Великом Новгороде с Новгородским областным отделением КПРФ, в предмет которого входит и размещение на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, рассматриваемой информации нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации Останиной Нины Александровны, сопровожденного текстом: «НИНА ОСТАНИНА» и символикой КПРФ (приложение № 1 к Договору № 19).

Плата за размещение указанной информации нерекламного характера от Новгородского областного отделения КПРФ поступает непосредственно ИП П….

Кроме того, согласно договору купли -продажи от 01.12.2018 ИП П….. приобрел у В…. в собственность рекламную конструкцию (щите-билборде), расположенную рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде.

Таким образом, лицом, фактически использующим рекламную конструкцию (щит-билборд), расположенную рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, для распространения рассматриваемой информацию нерекламного характера указанного содержания, то есть рекламораспространителем в смысле Закона о рекламе, в данном случае является не В….. , а ИП П…. (ОГРН:311532106200034,  ИНН:532105731572).

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Частью 9 той же статьи определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Таким образом, добросовестному рекламораспространителю, имеющему намерение получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, необходимо заказать изготовление (либо изготовить самостоятельно) проект (дизайн-макет) рекламной конструкции, причём соответствующий требованиям, предъявляемым Положением к рекламным конструкциям и к месту их размещения, а также уплатить госпошлину. На выполнение данных мероприятий и получение разрешения хозяйствующему субъекту (рекламораспространителю) требуется затратить не только временные ресурсы, но и финансовые средства. При эксплуатации рекламной конструкции без получения разрешения рекламораспространитель избавляет себя от таких затрат, что может позволить ему оказывать контрагентам (рекламодателям) услуги по размещению наружной рекламы по более низкой цене, нежели добросовестные рекламораспространители. Такие обстоятельства могут привести к уменьшению доходов добросовестных распространителей из-за уменьшения количества потенциальных заказчиков их услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Законf о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП П……., выразившихся в эксплуатации рекламной конструкции без получения соответствующего разрешения и без участия в торгах, что причиняет и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам на рынке оказания услуг по размещению наружной рекламы в Великом Новгороде и  Новгородской области.

  Согласно информации, полученной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте basis.myseldon.com информационной поисковой системы  Seldon.Basis, в Новгородской области действуют 187 хозяйствующих субъектов, одним из видов деятельности которых является деятельность рекламных агентств (код 73.11 (ОКВЭД  ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

 Следовательно, региональный рынок оказания рекламных услуг, в том числе наружной рекламы, является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов – исполнителей данной услуги.

Действия  ИП П….. могут приводить к ограничению конкуренции, так как ИП П…… неправомерно  эксплуатирует  рекламную конструкцию, расположенную рядом с жилым домом № 46 по улице Псковская в Великом Новгороде, без получения права ее установки и использования на торгах, и в отсутствие разрешения, выданного органом местного самоуправления Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода.

В соответствии со  статьей 39.1 Закона о защите конкуренции  ИП П….. было выдано предупреждение от 01.07.2019 № 11 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок исполнения указанного предупреждения истек 25.07.2019.

  Предупреждение от 01.07.2019  № 11  ИП П….. не исполнено в установленный срок, что подтверждено актом от 06.08.2019 с приложением к нему фотографий рекламы, размещенной на рассматриваемой рекламной конструкции, а именно рекламой ООО «Деловой партнер» и информацией нерекламного характера фракции КПРФ.

  Мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения указанного предупреждения в Управление не поступало.

     В соответствии с частью 8 статьи 39.1   Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления от 07.08.2019 № 86/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 053/01/14.8-340/2019 по признакам нарушения ИП П….. статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Представитель ИП П….. Г….. признала, что действия ИП П…… нарушают антимонопольное законодательство.

Дополнительно представитель ИП П….. Г…. 19.08.2019 вх № 5868 представила документы, свидетельствующие об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения распространения рекламы до вынесения Управлением решения по существу.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать: фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, а также доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Согласно частям 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о защите конкуренции Новгородским УФАС России было изготовлено заключение об обстоятельствах дела № 053/01/14.8-340/2019 от 03.09.2019 (исх. № 4172/02 от 03.09.2019)   о нарушении антимонопольного законодательства, копия которого была направлена лицам, участвующим в деле.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России 23.09.2019 представитель ИП П…… устно пояснила, что каких-либо возражений и замечаний относительно доводов, изложенных в заключении, ИП П…… не имеет.

От ИП П….. письменные возражения в отношении заключения также не поступали.

Исследовав материалы дела,  и оценив доводы ответчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Факт нарушения  ИП П…… статьи 14.8 Закона о защите конкуренции выразившиеся в эксплуатации рекламной конструкции (щита-билборд), расположенной рядом с жилым домом № 46 по улице Псковской в Великом Новгороде, без получения соответствующего разрешения и без участия в торгах, на которой размещены информация нерекламного характера с изображением руководителя аппарата фракции КПРФ Останиной Н.А. и рекламой  ООО «Деловой партнер» ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя П……  нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения до принятия решения по делу.

 

                                                   

 

 

Председатель Комиссии                                                                           П…..

 

Члены Комиссии                                                                                       И…..

                                                                                                                 

                                                                                                                    П…..

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия

                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны