Решение №3202/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Цветкова А.С от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Панковского

городского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 3,

п. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ИП Цветкову А.С.

 

ул. Псковская, д. 13, кв. 116,

Великий Новгород, 173009

 

исх.№3202/03 от 04.07.17

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июня 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения – <……..>, <……..>, а также <……..>;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Цветков Александр Сергеевич надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Цветкова Александра Сергеевича (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13, кв. 116; далее – ИП Цветков А.С.) на действия муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, п. Панковка, Новгородский р-н, ул. Октябрьская, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории, расположенной между д. 5 по ул. Индустриальной и д. 100 по ул. Заводской р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300005217000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.06.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика)ИП Цветкова А.С. на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории, расположенной между д. 5 по ул. Индустриальной и д. 100 по ул. Заводской р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300005217000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из содержания Жалобы следует, что установленные муниципальным заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования (далее – Документация) к подробному описанию химического состава и (или) компонентов в отношении товара «Щебень», используемого при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, являются неправомерными.

В Документации установлено требование, что товар «Щебень» должен соответствовать ГОСТ 52128-03, однако данный стандарт распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии.

В Документации для товара «Щебень» установлены следующие характеристики (показатели):

- «остаток на сите с сеткой № 014»;

- «условная вязкость при 20°C»;

- «устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 7 суток»;

- «устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 30 суток»;

- «сцепление с минеральными материалами»;

- «физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникновения иглы, 01 мм, при 25°C»;

- «растяжимость, не 25°C»;

- «температура размягчения по кольцу и шару»;

- «устойчивость при транспортировке».

При этом, указанные показатели относятся к характеристикам битумных эмульсий, и в соответствии с ГОСТ 52128-03 значения данных показателей определяются по результатам испытаний определенной партии товара после его производства.

Также в Документации для товара «Щебень» установлены следующие характеристики (показатели):

- «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы»;

- «содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе»;

- «содержание глины в виде комков % по массе»,

значения которых также становятся известны только после испытания определенной партии товара.

Кроме того, в Документации для товара «Щебень» по показателю «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» установлены два значения: «верхняя граница диапазона 10 % по массе» и «неизменяемое значение 15 % по массе».

Учитывая изложенное, податель Жалобы считает, что действия муниципального заказчика по установлению требований о подробном описании в заявке участниками закупки характеристик указанных материалов носят признаки ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке и просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Из письменных пояснений относительно доводов Жалобы, представленных муниципальным заказчиком – Администрацией (вх. № 3636 от 27.06.2017 Новгородского УФАС России), следует, что 21.06.2017 муниципальным заказчиком была обнаружена техническая ошибка, выразившаяся в указании в Документации лишних показателей по товару «Щебень», а именно показателей битумной эмульсии.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика поддержали письменные пояснения в полном объеме, а также устно пояснили, что иные характеристики для товара «Щебень» установлены в соответствии с действующими государственными стандартами, а участники закупки, в свою очередь, могут обратиться к поставщикам данного товара и получить паспорт на этот товар, содержащий значения данных характеристик. На основании изложенного, муниципальный заказчик считает, довод Жалобы о необъективном описании объекта закупки, необоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В июне 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на Благоустройство общественной территории, расположенной между д. 5 по ул. Индустриальной и д. 100 по ул. Заводской р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300005217000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 932 033,29 рубля).

Документация утверждена главой Панковского городского поселения <……..> 13.06.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 4.1 Извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение), пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – благоустройство общественной территории, расположенной между д. 5 по ул. Индустриальной и д. 100 по ул. Заводской р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области.

В соответствии с пунктом 4.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика, указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию в виде таблицы.

По позиции 2 «Щебень» Приложения № 2 к Техническому заданию установлены следующие показатели данного товара:

- «Остаток на сите с сеткой № 014»;

- «Условная вязкость при 20°C»;

- «Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 7 суток»;

- «Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014) через 30 суток»;

- «Сцепление с минеральными материалами»;

- «Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникновения иглы, 01 мм, при 25°C»;

- «Растяжимость, не 25°C»;

- «Температура размягчения по кольцу и шару»;

- «Устойчивость при транспортировке»;

- «Соответствие ГОСТ Р 52128-03».

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52128-03 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на битумные и битумно-полимерные дорожные эмульсии прямого типа (далее - эмульсии), применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог, и устанавливает требования к ним и методы их испытаний.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 ГОСТ Р 52128-03 показатели свойств эмульсий должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1 для анионных, в таблице 2 - для катионных эмульсий.

В таблице 2 раздела 5 ГОСТ Р 52128-03 содержатся возможные значения показателей (характеристик) эмульсий, в том числе и вышеперечисленные показатели, установленные по позиции 2 «Щебень» Приложения № 2 к Техническому заданию.

Таким образом, муниципальным заказчиком по позиции 2 «Щебень» Приложения № 2 к Техническому заданию установлены такие технические показатели поставляемого товара (щебня), каковыми данный строительный материал в силу своих потребительских свойств и функционального предназначения обладать не может.

Следовательно, содержащиеся по позиции 2 «Щебень» Приложения № 2 к Техническому заданию показатели, определяющие функциональные, технические, эксплуатационные характеристики требуемого заказчику товара – щебня, не позволяют участникам рассматриваемой закупки предложить к поставке заявленный муниципальным заказчиком товар, а именно щебень, обладающий свойствами битумных эмульсий, и не отвечают действительным потребностям муниципального заказчика.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки и влекущем невозможность предложить к поставке товар, отвечающий требований документации об электронном аукционе.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. По позиции 2 «Щебень» Приложения № 2 к Техническому заданию также установлены следующие показатели данного товара:

- «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы»;

- «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе»;

- «Содержание глины в виде комков % по массе».

В соответствии с таблицей Приложения № 2 к Техническому заданию возможные значения вышеуказанных показателей по позиции 2 «Щебень» установлены в столбце 4 «Минимальное значение показателя», столбце 5 «Максимальное значение показателя», а также в столбцах 7 «Нижняя граница диапазона» и 8 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в Приложении № 2 к Техническому заданию:

  1. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и/или 5, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 4, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 5.
  2. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 7 и/или 8, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 7, 8.

Таким образом, участники закупки при заполнении первых частей своих заявок по вышеуказанным показателям по позиции 2 «Щебень» Приложения № 2 к Техническому заданию должны были указать конкретные (неизменяемые) значения данных показателей.

При этом, необходимо отметить, что для показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» по позиции 2 «Щебень» таблицы установлены два значения: «верхняя граница диапазона 10 % по массе» и «неизменяемое значение 15 % по массе».

Между тем, согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

Исходя из содержания таблицы 2 ГОСТ 8267-93 для каждой группы щебня содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы измеряется диапазоном значений в % по массе.

Таким образом, установленные муниципальным заказчиком возможные значения показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» по позиции 2 «Щебень» таблицы противоречат требованиям ГОСТ 8267-93.

В соответствии с пунктом 4.7.2 ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках не должно быть более указанного в таблице 10.

В соответствии с таблицей 10 ГОСТ 8267-93 для щебня из гравия марок: 1000, 800, 600, 400 и щебня из валунов марок: 1200, 1000, 800, 600 содержание глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе.

Согласно пункту 4.7.1 ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.

Таблица 9 ГОСТ 8267-93 состоит из двух столбцов, в которых для каждого вида породы и марки по дробимости щебня и гравия установлено возможное значение содержания в нем пылевидных и глинистых частиц.

При этом, в соответствии с таблицей 9 ГОСТ 8267-93 значения показателя «Содержание пылевидных и глинистых частиц» установлены с использованием оборота «не более».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 8267-93 не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания. Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии. При приемочном контроле определяют:

- зерновой состав;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- содержание глины в комках;

- содержание зерен слабых пород.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 ГОСТ 8267-93 испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8269.1.

Из содержания пункта 4.2.4 раздела 4 ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний» точечные пробы отбирают через каждый час. Интервал отбора точечных проб при ручном отборе может быть увеличен, если предприятие-изготовитель выпускает продукцию стабильного качества. Для установления допустимого интервала отбора проб ежеквартально определяют коэффициент вариации показателей зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц в течение смены. Зерновой состав это полный остаток на контрольном сите с отверстиями диаметром D и содержание зерен размером менее d, равное разности между 100% и полным остатком на контрольном сите с отверстиями диаметром d.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 ГОСТ 8269.0-97 зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит.

Таким образом, указанные в Приложении № 2 к Техническому заданию значения показателей по позиции 2 «Щебень» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Из содержания пункта 10.4.1 Документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего и значения конкретных показателей (характеристик) результатов испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Приложения № 2 к Техническому заданию.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например, группа песка), также результатов испытаний (остаток на сите, содержание пылевидных и глинистых частиц и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная, информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

3. Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 489-ФЗ) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Изменения вступили в силу с 09.01.2017.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией в Извещении были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 489-ФЗ.

Между тем, в пункте 9.3.5 Документации требования пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложены в действующей редакции.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона единых требований к участникам закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации при рассмотрении Жалобы, проведения внеплановой проверки, существенно повлияли на результаты закупки, поскольку привели к необъективному и ограничивающему доступ к участию в электронном аукционе описанию её объекта.

Указанные нарушения являются грубыми и могли стать достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако, в связи с признанием единой комиссией муниципального заказчика – Администрации рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся (по причине признания первых частей заявок участников закупки не соответствующими требованиям Документации) возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов у Комиссии отсутствует.

При этом, при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки в действиях единой комиссии муниципального заказчика – Администрации каких-либо нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки и оформлении по результатам такого рассмотрения протокола не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Цветкова Александра Сергеевича (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13, кв. 116) на действия муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, п. Панковка, Новгородский р-н, ул. Октябрьская, д. 3) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство общественной территории, расположенной между д. 5 по ул. Индустриальной и д. 100 по ул. Заводской р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области, извещение № 0150300005217000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.06.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

Д.А. Евстигнеева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны