Решение №3204/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительная... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» и его аукционной комиссии

ул. Великая, д. 1,

Великий Новгород, 173001

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Строительная компания Декар»

ул. Ушинского, д. 5, корп. 2, пом. 6Н,

г. Санкт - Петербург, 195267

 

                                                                     Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Гейзер»

ул. Лесная, д. 23,  д. Сырково,

Новгородский район,

Новгородская обл.,173507

 

Исходящий № 3204/03 от 18.06.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 июня 2015 года                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. –  член Комиссии, ведущий специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

 заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» – юрисконсульта Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» Аксеновой Юлии Вячеславовны (доверенность № б/н от 10.06.2015) и инженера по надзору за строительством Волковой Анны Алексеевны (доверенность № б/н от 10.06.2015);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Декар» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Гейзер» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью  «Строительная компания Декар» (195267, г. Санкт - Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 2, пом. 6Н; далее – ООО «СК Декар») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; далее – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Доворецкая», Солецкий район, Новгородская область, извещение № 0350100000315000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

05.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «СК Декар» на действия аукционной комиссии заказчика –ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Доворецкая», Солецкий район, Новгородская область, извещение № 0350100000315000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.04.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СК Декар» была подана заявка (порядковый номер <...> ) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0350100000315000008 от 20.05.2015 заявка ООО «СК Декар» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине: «В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 4 ч.V Документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует единица измерения и количество товара, используемого при производстве работ. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник электронного аукциона указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник электронного аукциона в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерений».

ООО «СК Декар» не согласно с данным решением аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз».

ООО «СК Декар» в первой части своей заявки на участие в аукционе предложил используемые при производстве работ с конкретными показателями, полностью удовлетворяющие требованиям документации об аукционе.

Количественные характеристики используемого при исполнении контракта не являются конкретными показателями такого товара и не могут являться критерием оценки первых частей заявок на участие в аукционе.

По мнению ООО «СК Декар» указанные в первой части заявки на участие в данном аукционе показатели полностью удовлетворяют требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4487 от 10.06.2015 Новгородского УФАС России).

Не предоставление участником сведений об объеме используемого товара не позволяет определить соответствие требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам аукциона составляется контракт путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 невозможно сделать вывод, что в случае последующего заключения контракта он будет исполнен надлежащим образом в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе.

Также в ходе проведения данного аукциона заказчику не поступало  запросов на разъяснение, из чего следует, что участникам закупки ясны положения документации об аукционе и Технического задания документации об аукционе, в том числе в части заполнения заявки.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представители заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» поддержали доводы возражений на Жалобу.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле - мае 2015 года заказчиком – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Доворецкая», Солецкий район, Новгородская область (начальная (максимальная) цена контракта - 36 198 290,00 руб.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 6.3.3 пункта 6.3 раздела 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об аукционе заказчиком – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания документации об аукционе и  Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе заказчиком - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к единицам измерения используемых товаров и их количеству.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что при формировании первой части заявки участник электронного аукциона указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник электронного аукциона в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

Таким образом, от участников закупки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об аукционе и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в обязательном порядке требовалось указать в первой части заявки на участие в аукционе единицы измерения используемого при выполнении работ товара, а также все его показатели согласно Техническому заданию документации об аукционе.

Также Техническим заданием документации об аукционе установлено количество используемого при выполнении работ товара. Количество используемого при выполнении работ товара также является конкретным значением, которое в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе участники закупки указывают в первой части заявки на участие в аукционе.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0350100000315000008 от 20.05.2015 заявка ООО «СК Декар» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Заявка ООО «Декар» не содержала количество и единицы измерения используемого при выполнении работ товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «СК Декар» в первой части своей заявки на участие в аукционе не указало количество и единицы измерения используемого при выполнении работ товара.

Следовательно, заявка ООО «СК Декар» не соответствовала требованиям документации об аукционе, Инструкции по заполнению заявки на участии в аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку не содержала всех необходимых сведении о предлагаемом к поставке товаре.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «СК Декар» к участию в аукционе является правомерным.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» о признании заявки ООО «СК Декар» не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и об отказе в допуске к участию в данном электронном аукционе данному участнику закупки, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0350100000315000008 от 20.05.2015, является законным и обоснованным.

Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» нарушении не установлено.

Также необходимо отметить следующее.

Согласно части 4 статьи 105 обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0350100000315000008 опубликован официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2015.Жалоба ООО «СК Декар» поступила в Новгородское УФАС России 05.06.2015 (на восьмой день с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона 0350100000315000008).

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомления о поступлении Жалобы были направлены заинтересованным лицам 09.06.2015 (второй рабочий день с даты поступления Жалобы). В тот же день информация о поступлении Жалобы была опубликована в единой информационной системе и была осуществлена приостановка определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз», до приостановки определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, 08.06.2015 (одиннадцатый день с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона) заключил контракт № 0350100000315000008 на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Доворецкая», Солецкий район, Новгородская область с победителем электронного аукциона – ООО «Гейзер».

Таким образом, заказчик - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» заключил данный контракт в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и нарушении в процессе заключения данного контракта Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью  «Строительная компания Декар» (195267, г. Санкт - Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 2, пом. 6Н) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы "Доворецкая", Солецкий район, Новгородская область, извещение № 0350100000315000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.04.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                         Д.А. Петров

 

                                                                                                         А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны