Решение №3209/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам проверки факта уклонения ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

ГУ – УПФР в Боровичском районе Новгородской области

(межрайонному)

 

ул. С. Перовской, д. 78,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174401

 

 

Участнику закупки –

ООО «ОА «Бор-Ратибор»

 

ул. Дзержинского, д. 9А,

г. Боровичи, Новгородская обл. 174411

 

№3209/03 от 05.07.17

 

РЕШЕНИЕРНП-53-17

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 04.07.2017

В полном объеме изготовлено 06.07.2017

 

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

победителя электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Бор-Ратибор» (ИНН: 5320017186; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 9А; далее – ООО «ОА «Бор-Ратибор») – ……… (доверенность № 5 от 30.06.2017);

государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) - ………(доверенность 01-09/1617 от 07.04.2017);

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. С.Перовской, д. 78; далее – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не) об уклонении участника электронного аукциона - ООО «ОА «Бор-Ратибор» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране посредством использования кнопки тревожной сигнализации, извещение № 0250100000517000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.05.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2017 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона – ООО «ОА «Бор-Ратибор» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране посредством использования кнопки тревожной сигнализации, извещение № 0250100000517000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.05.2017 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

22.05.2017 государственным заказчиком – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000517000018 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране посредством использования кнопки тревожной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта – 29 338, 00 рублей).

До окончания срока подачи заявок (30.05.2017) была подана единственная заявка на участие в рассматриваемом аукционе от ООО «ОА «Бор-Ратибор». 05.06.2017. Данная заявка была рассмотрена аукционной комиссией государственного заказчика и признана соответствующей требованиям документации об электроном аукционе.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

13.06.2017 государственным заказчиком – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не посредством оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») проект государственного контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «ОА «Бор-Ратибор».

В свою очередь, оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» направил для подписания проект государственного контракта победителю закупки – ООО «ОА «Бор-Ратибор» с установленным регламентированным сроком для подписания до 19.06.2017 (включительно).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок единственным участником электронного аукциона – ООО «ОА «Бор-Ратибор» проект государственного контракта подписан не был.

20.06.2017 на официальном сайте был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, единственный участник электронного аукциона – ООО «ОА «Бор-Ратибор», не подписав проект государственного контракта в установленные сроки, уклонился от его заключения.

Из устных пояснений представителя государственного заказчика - ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не, данных при рассмотрении Сведений следует, что, по мнению государственного заказчика, единственный участник электронного аукциона – ООО «ОА «Бор-Ратибор» планировал заключение государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривался уклоняться от его заключения, о чем свидетельствует следующее.

ООО «ОА «Бор-Ратибор» не первый раз являлся победителем аукционов в электронной форме, проводимых государственным заказчиком – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не и заключал соответствующие государственные контракты (№ 08-11/2016-55 от 29.01.2016, № 08-11/2016-147 от 13.07.2016), которые в дальнейшем надлежащим образом исполнялись.

В данный момент между государственным заказчиком – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не и ООО «ОА «Бор-Ратибор» заключен государственный контракт № 08-11/2017-08 от 11.01.2017 на оказание услуг по охране посредством использования кнопки тревожной сигнализации, срок действия контракта истекает 31.07.2017.

В материалах настоящих Сведений имеются письменные пояснения единственного участника электронного аукциона – ООО «ОА «Бор-Ратибор» (вх. № 3673 от 28.06.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Для заключения государственного контакта участник предпринял все необходимые меры, оплатит обеспечение контракта и пытался подписать его в своем личном кабинете на электронной торговой площадке. Однако при подписании контракта возникли технические проблемы, а именно информационное поле для подписания контракта на электронной площадке было не активно. О данной проблеме ООО «ОА «Бор-Ратибор» неоднократно сообщал государственному заказчику, а так же связывались со специалистами технической поддержки оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ». До 20.06.2017 решить данную проблему не удалось.

20.06.2017 в адрес государственного заказчика – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не от ООО «ОА «Бор-Ратибор» было направлено письмо с просьбой продлить срок подписания государственного контракта, в связи с техническим сбоем.

Таким образом, ООО «ОА «Бор-Ратибор» не пытался недобросовестно уклониться от подписания проекта государственного контракта, им были предприняты все возможные действия по исправлению ситуации, а так же направлено обеспечение исполнения контракта.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «ОА «Бор-Ратибор» поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Комиссия Новгородского УФАС России, рассмотрев представленные Сведения и заслушав пояснения представителя единственного участника электронного аукциона - ООО «ОА «Бор-Ратибор», приходит к выводу, что в период подписания государственного контракта имели место обстоятельства, препятствующие своевременному подписанию ООО «ОА «Бор-Ратибор» проекта государственного контракта.

При этом 15.06.2017 ООО «ОА «Бор-Ратибор» оплатило обеспечение исполнения контракта на оказание услуг по охране посредством использования кнопки тревожной сигнализации в сумме 1466 рублей 95 копеек, что подтверждается платежным поручением № 173 от 15.06.2017, и свидетельствует о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт.

 

Таким образом, ООО «ОА «Бор-Ратибор» не пыталось совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта государственного контракта.

Кроме того, в материалах Сведений имеются контракты заключенные ООО «ОА «Бор-Ратибор» с ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не (№ 08-11/2016-55 от 29.01.2016, № 08-11/2016-147 от 13.07.2016 и 08-11/2017-08 от 11.01.2017) и Администрацией Окуловского муниципального района (муниципальный контракт № 110 от 11.11.2016), что свидетельствует о том что данный участник является добросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и ранее вовремя подписывал направленные ему государственные и муниципальные контракты и надлежащим образом исполнял их.

Следовательно, единственный участник электронного аукциона – ООО «ОА «Бор-Ратибор» не терял интерес к заключению рассматриваемого государственного контракта, планировал его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки в установленные сроки и не намеривался уклоняться от его заключения.

  • образом, действия ООО «ОА «Бор-Ратибор» как единственного участника электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о наличии в них какого-либо умысла на уклонение от заключения государственного контракта, поскольку ООО «ОА «Бор-Ратибор» не желал отказаться от заключения государственного контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не в отношении ООО «ОА «Бор-Ратибор», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонне) (174401, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78) в отношении единственного участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Бор-Ратибор» (ИНН: 5320017186; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 9А) по факту уклонения от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране посредством использования кнопки тревожной сигнализации, извещение № 0250100000517000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.05.2017, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии О.А. Захарова

 

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны