Постановление №321/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 8-гз/17 об админи... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Председателю аукционной комиссии Управления Минюста по

Новгородской области

 

О.Н. Скукиной

 

ул. Стратилатовская, д. 19,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 321/03 от 31.01.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 8-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.01.2017

В полном объеме изготовлено 31.01.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол от 17.01.2017 и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в действиях члена (председателя) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19; далее – Управление Минюста России по Новгородской области) Скукиной Ольги Николаевны в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) нефтепродуктов (горюче - смазочных материалов бензина марок АИ-95, дизельного топлива), извещение № 0150100004516000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле 2016 года государственным заказчиком – Управлением Минюста России по Новгородской области проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) нефтепродуктов (горюче - смазочных материалов бензина марок АИ-95, дизельного топлива), извещение № 0150100004516000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 72 149,98 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена в соответствии с Приложением № 1 к Приказу начальника Управления Минюста России по Новгородской области № 39 от 06.04.2016 Таганской И.Н. (далее – Документация об электронном аукционе).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 1.3 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1.2.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка ГСМ (бензин автомобильный), через АЗС (автозаправочные станции) с использованием электронных карт (топливных, смарт и т.д.) для нужд Управления Минюста России по Новгородской области.

В пункте 1.2.2 Документации об электронном аукционе приведено описание объекта закупки, в частности, следующие наименования товара:

«Бензин марки АИ-95 ГОСТ Р 51866-2002»;

«Дизельное топливо (ДТ) ГОСТ Р 52368-2005».

Наименование и характеристики объекта закупки также определены в части 4 Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана единственная заявка участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Информком-Сеть» (юридический адрес: 142072, Московская область, г. Домодедово, с. Долматово, ул. Дорожная, д. 16; далее – ООО «Информком-Сеть»).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 (далее – Протокол) ООО «Информком-Сеть» был допущен к участию в электронном аукционе и признан его единственным участником.

Между тем, заявка ООО «Информком-Сеть» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе и данный участник должен был быть отстранен от участия в закупке исходя из следующего.

Исходя из Документации об электроном аукционе (пункт 1.2.2 и пункт 1 Технического задания) для нужд Управления Минюста России по Новгородской области требуются  бензин марки АИ-95, соответствующий ГОСТ Р 51866-2002, и дизельное топливо, соответствующее ГОСТ Р 52368-2005.

Однако, в первой части заявки ООО «Информком-Сеть» в отношении всех наименований горюче-смазочных материалов участник указывает следующее:

«Соответствие ГОСТ 32513-2013 и/или ГОСТ Р 51866-2002».

В то же время, данные показатели товаров не соответствуют требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, поскольку не являются конкретными. Сведения заявки ООО «Информком-Сеть», указанные таким образом, не позволяют аукционной комиссии государственного заказчика определить какому именно государственному стандарту Российской Федерации соответствуют товары, предлагаемые к поставке.

Более того, сведений о соответствии дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005, требуемого заказчиком, заявка единственного участника вообще не содержит.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из Протокола, Скукина О.Н. присутствовала на процедуре рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и, как член (председатель) аукционной комиссии подписала данный Протокол.

Таким образом, вышеуказанные действия члена (председателя) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области Скукиной О.Н. указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Скукина О.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично, письменных объяснений не представила.

На рассмотрении дела  Скукина О.Н. пояснила, что административное правонарушение совершено ею неумышленно, вследствие невнимательности при рассмотрении единственной заявки участника закупки. В то же время, нарушение законодательства о контрактной системе и свою вину в его совершении Скукина О.Н. признает.

Исследовав материалы дела № 8-гз/17 от 17.01.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из Протокола следует, что Скукина О.Н., как член (председатель) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области приняла решение о признании заявки ООО «Информком-Сеть» соответствующей Документации об электронном аукционе, в то время как данный участник должен был быть отстранен от участия в закупке.

Таким образом, Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена (председателя) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области Скукиной О.Н. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Скукина О.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена (председателя) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области, и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, Скукина О.Н. как член (председатель) аукционной комиссии недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена (председателя) аукционной комиссии, установленных Законом о контрактной системе, не проявила должной степени ответственности и осмотрительности при рассмотрении заявки участника закупки, что привело к совершению ею действий, указывающих на наличие в них события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Скукиной О.Н. своих обязанностей члена (председателя) аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Скукиной О.Н. по неосторожности, поскольку Скукина О.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, вышеуказанные действия члена (председателя) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области Скукиной О.Н. указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –173016, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19, 15 апреля 2016 года.

В соответствии с пунктом 17 части 2 Документации об электронном аукционе «Информационная карта» начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 149, 98 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 721 рубль 50 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000 (пять тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Скукиной О.Н. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Управления Минюста России по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Скукиной О.Н. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 8-гз/17 от 17.01.2017 об административном правонарушении Скукиной О.Н. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена (председателя) аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19) Скукиной Ольги Николаевны административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Скукину Ольгу Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Скукиной Ольге Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны