Решение №1907/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-14 по результатам проверки факта односторон... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Государственному областному             бюджетному учреждению   здравоохранения «Окуловская центральная районная больница»

 

ул. Калинина, д. 129,

г. Окуловка, Новгородская область, 174353

 

 

Участнику закупки –

ИП…….

 

………..

   

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-14

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.04.2022

В полном объеме изготовлено 21.04.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

….. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Великий Новгород, ул. Калинина, д. 129; далее - ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ») – …. (доверенность ….);

- участника закупки (поставщика) – Индивидуального предпринимателя …. (…. далее – ИП ….) – ….. (доверенность …..)

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000421001645 от 25.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531100179021 000042) заключенного с участником закупки – ИП …. по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2021 (далее – официальный сайт).

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0850200000421001645 от 25.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531100179021 000042) заключенного с участником закупки – ИП …. по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2021(далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

25.11.2021 на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000421001645 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 490 000,00 рублей).

            В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.12.2021 победителем данного аукциона признано ИП ….

25.12.2021 между ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» и ИП …. был заключен контракт № 3531100179021000042 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (код ОКПД2 – 32.50.50.190) (далее – Медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, Медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные услуги.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта поставка Медицинских изделий осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 174353, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129.

Согласно пункту 3.1.1 Контракта поставщик обязан поставить Медицинские изделия с оказанием услуг по доставке и разгрузке в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 12.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до исполнения Сторонами взаимных обязательств (01.04.2022)

В соответствии с пунктом 11.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно с пунктом 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из представленных Сведений, 28.02.2022 ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» направило в адрес ИП …. претензию о ненадлежащем исполнении контракта, в которой указало на нарушение сроков поставки товара, являющегося предметом Контракта, предложил поставить товар в срок до 05.03.2022 и оплатить пени за возникшую просрочку вследствие неисполнения обязательств по Контракту в связи с острой необходимостью в медицинском оборудовании, в противном случае оно будет вынужденно расторгнуть Контракт в одностороннем порядке с дальнейшим внесений сведений о ИП …. в реестр недобросовестных поставщиков.

На данную претензию ИП …. 02.03.2022 направил письмо о том, что в связи с осложнившейся обстановкой, сроки поставки сдвигаются до 25.03.2022, в результате товар не был поставлен в указанный срок.

28.03.2022 заказчик – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (б/н от 28.03.2022; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что ИП …. по состоянию на 28.03.2022 товар не поставил, информацию о причинах задержки заказчику не предоставил, таким образом поставщик существенно и неоднократно нарушил срок поставки товара по Контракту.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» поддержала решение в полном объеме и сообщила, что никаким способом связи Решение об одностороннем отказе в адрес ИП …. заказчиком не направлялось, в качестве даты поступления поставщику такого решения и, соответственно, даты его надлежащего уведомления заказчиком была определена дата размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте (28.03.2022).

От ИП … в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту неисполнения условий контракта (вх. № 2224 от 18.04.2022 Новгородского УФАС России) из содержания которых, следует, что поставщик 20.12.2021 заключил договор на поставку оборудования для нужд заказчика с ООО «КСМ-МЕД», 02.03.2022 контрагент направил письмо поставщику о задержке товара по причине перебоев в поставках медицинского оборудования и расходных материалов на территорию России на фоне объявления Российской Федерацией «специальной операции» (24.02.2022) Европейскими странами были введены экономические санкции в отношении России. Данная ситуация относится не только к данному Контракту, имеющемуся у поставщика.

10.03.2022 заказчик был уведомлен о примерных сроках поставки – в период с 14.03.2022 по 25.03.2022. Однако осуществить поставку в установленные сроки не удалось по причине того, что поступившее ООО «КСМ-МЕД» оборудование оказалось бракованным. Также ИП …. сообщил, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получал, в том числе посредством уведомления в личном кабинете ЕИС (что подтверждено приложенными к объяснению скриншотами).

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель поставщика поддержал вышеуказанные пояснения в полном объеме.

Оценив и исследовав представленные Сведения и пояснения поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Именно положениями части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе руководствовалось ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» при определении даты надлежащего уведомления ИП …. о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе (дата размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте – 28.03.2022) и даты его вступления в законную силу в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе (через десять дней с даты уведомления ИП …. об одностороннем отказе от исполнения контракта – 08.04.2022).

Вместе с тем, применение заказчиком положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в данном случае было неправомерно, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений) в период с 01.01.2022 и до 01.07.2022 года, указанные нормы применению не подлежат.

Подлежащий применению в указанный период времени порядок установлен пунктом 3 части 6 статьи 8 Закона о внесении изменений.

Так, согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Закона о внесении изменений, в период с 01.01.2022 и до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Как следует из представленных Сведений, в нарушение требований действующего в период с 01.01.2022 и до 01.07.2022 порядка, установленного пунктом 3 части 6 статьи 8 Закона о внесении изменений, Решение об одностороннем отказе никаким способом связи в адрес ИП …. заказчиком в данном случае направлено не было, лицу, имеющему право действовать от имени поставщика, лично под расписку не вручено, что свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу изложенного, по состоянию на дату рассмотрения Сведений в Новгородском УФАС России, Решение об одностороннем отказе в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в законную силу не вступило и Контракт не считается расторгнутым.

Следовательно, ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» не имело правовых оснований считать 08.04.2022 датой расторжения Контракта, в связи с чем заказчиком Сведения в Новгородское УФАС России направлены безосновательно.

Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Вместе с тем, отсутствие надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта также непосредственным образом затрагивает его права и законные интересы относительно возможности устранения допущенных нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, в установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» содержатся нарушения части 6 статьи 8 Закона о внесении изменений, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении установленной процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке по решению заказчика.

Указанные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Поскольку Решение об одностороннем отказе на момент рассмотрения Сведений не вступило в законную силу, Контракт не является расторгнутым, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» в отношении ИП …., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Великий Новгород, ул. Калинина, д. 129) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта 0850200000421001645 от 25.12.2021, заключенного с единственным участником закупки – Индивидуальным предпринимателем …. (…..) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов, извещение № 0850200000421001645 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушения части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

 части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …….

 

 

Члены Комиссии                                                                                         …….

                                                                                                                      

                                                                                                                     

                                                                                                                      ……..

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны