Проект нормативного акта №3213/03 Акт № 23 по результатам внеплановой камеральной проверки от 10 сентября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 23

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

10 сентября 2018 года                                                                                  Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 110/2018 от 10.09.2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Рогозкиной Мариной Валентиновной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2018.

Проверка начата 10 сентября 2018 года, окончена 10 сентября 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

07.09.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.08.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в документации об аукционе были неверно установлены требования к значениям показателей закупаемых товаров.

Кроме того, в документации об аукционе государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям неправомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 (далее – Постановление № 9).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В августе - сентябре 2018 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям проводится осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.08.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 34 620, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям …. 28.08.2018.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2 Информационной карты Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка аккумуляторных батарей для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к товарам и значениям их показателей государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

По позиции № 1 Технического задания «Аккумуляторная батарея: СТ 62Ач VRLA (или «эквивалент») (для автомобилей ChevroletNiva и ToyotaCorolla)» установлено, в том числе, требование к значению показателя полярности данного товара: «Полярность (прямая)».

Как следует из Информации, в действительности, в отношении данного показателя должны были быть установлены следующие требования: «Полярность (прямая) для автомобиля Chevrolet Niva» и «Полярность (обратная) для автомобиля ToyotaCorolla».

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют установлен Постановлением № 9.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе содержится информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с извещение о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, пунктом 11 Информационной карты Документации установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 9.

При этом, в Приложении к Постановлению (далее – Приложение) установлены товары, на которые данный запрет не распространяется.

В частности, в соответствии с Приложением, действие Постановления № 9 не распространяется на товары класса 27.2 «Электрические аккумуляторы и аккумуляторные батареи» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 (далее – ОКПД2).

В данную группу входит, в том числе, категория 27.20.21.000 по ОКПД2 - Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей.

Как следует из пункта 2 Информационной карты Документации заказчиком указан следующий код закупаемого товара по ОКПД2: 27.20.21.00.

Следовательно, указанный государственным заказчиком - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям код товара по ОКПД2 включен в перечень товаров, на которые не распространяются положения Постановления № 9 и при закупки которых данный запрет не устанавливается.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - Управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям содержатся нарушения пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении в извещении о проведении аукциона и Документации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 9.

Допущенные нарушения являются существенными, привели к нарушению правил описания закупки, а также неправомерному установлению запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторных батарей для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям (г. Вологда), извещение № 0150100006018000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2018, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33, пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской и Вологодской областям  с сопроводительным письмом исх. №   ________   от ____ сентября 2018 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,                          ____________________________     А.Т. Иванов           

главный специалист – эксперт                                      (подпись)                                   

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________         Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________         М.В. Рогозкина                                     

                                                                                (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны