Решение №3219/02 Решение по делу № 20 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3219/02 от 19.06.2015

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 20                                                                             Великий Новгород

 

           Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2015

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2015

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. - заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля,

членов Комиссии:

Ивановой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления,

Попович Л.И.  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления,

При участии представителей   Администрации Крестецкого муниципального района:

Дорошенкова М.В. – начальник управления правового обеспечения  по доверенности от 17.06.2015 б/н,

Зинина С.А. - начальник управления  по делам строительства, связи, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства  по доверенности от 17.06.2015 б/н,

Латахин В.В. -  заместитель начальника управления  по делам строительства, связи, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства  по доверенности от 17.06.2015 б/н,

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Закона о защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                            УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной Новгородским УФАС России (далее - Управление) выездной плановой проверки соблюдения Администрацией Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, п. Крестцы, Советская пл., д.1, далее - Администрация) антимонопольного законодательства установлено следующее.

Постановлением Администрации № 579 от 21.06.2012 был утверждён административный регламент  предоставления муниципальной услуги «Выдача   разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – Административный регламент).

Указанное постановление не соответствует правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) и частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по следующим основаниям.

В частности,  последний абзац  пункта  2.6  Административного регламента  нарушает пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам при предоставлении данной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из пункта 2 части 1 статьи 7 ФЗ № 210-ФЗ следует, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

С  1 января 2013 года вступила в силу статья 13 Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», которой пункт 3 статьи 333.18 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дополнен абзацами следующего содержания: «Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется».

Следовательно, с 1 января 2013 года последний абзац пункта 2.6 Административного регламента, которым на заявителя возложена обязанность представления документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций, является незаконным.

Поскольку непредставление заявителем полного комплекта материалов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, является основанием для отказа в приёме документов (пункт 2.9 Административного регламента), это может явиться препятствием для получения соответствующей муниципальной услуги и, как следствие, препятствием для осуществления хозяйственной деятельности заявителем.

 Следовательно, установление Администрацией в Административном регламенте требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, о представлении заявителем документа об уплате государственной пошлины для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, а также установление не предусмотренного действующим законодательством основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, имеющими намерение осуществлять хозяйственную деятельность в сфере наружной рекламы, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с приказом Управления от 04.06.2015 № 106 возбуждено дело № 20 по признакам нарушения Администрацией Крестецкого муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На определение Управления от 04.06.2015 исх.  № 2928/02 о назначении дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией (письмо от 16.06.2015) представлены письменные пояснения, что подготовлен проект постановления о внесении изменения в вышеуказанный Административный регламент, исключающего не предусмотренные законодательством РФ требования.     

Кроме того, с 1 января 2013 года по настоящее время в Администрацию за предоставлением данной услуги. обращался только один индивидуальный предприниматель. За время  действия Административного регламента  отказов в  предоставлении Администрацией данной услуги  в связи  с непредставлением заявителем документа об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций не было.

На рассмотрение дела представлено постановление Администрации Крестецкого муниципального района от 18.06.2015 № 715,  в соответствии с которым из пункта 2.6 административного  регламента  предоставления муниципальной услуги «Выдача   разрешений на установку рекламных конструкций»  исключены слова «…копия квитанции об уплате государственной пошлины в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации...»

Однако, сведения и копия документов, подтверждающих официальнее опубликование данного акта, и, соответственно его вступление в силу, комиссии представлено не было.

На рассмотрение дела представлено постановление  Администрации Крестецкого муниципального района от 18.06.2015  № 715,  в соответствии с которым из пункта 2.6 административного  регламента  предоставления муниципальной услуги «Выдача   разрешений на установку рекламных конструкций»  исключены слова «…копия квитанции об уплате государственной пошлины в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации...»

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Комитета части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе, установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Администрация, утвердив Административный регламент, содержащий не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам о представлении документов, совершила действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на  рынке наружной рекламы  Крестецкого муниципального района, чем нарушила пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Установление пунктом 2.6 Административного регламента требования к хозяйствующему субъекту о предоставлении документов для получения разрешения на установку рекламных конструкций, не предусмотренных действующим законодательством РФ, является обстоятельством, свидетельствующим об ограничении конкуренции в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и о наличии признаков нарушения пункта 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации Крестецкого муниципального района.

Таким образом, Комиссия сделала вывод, что в действиях Администрации Крестецкого муниципального района признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности пункта 2 части 1 статьи 15 указанного закона.

В связи с принятием постановления  Администрации Крестецкого муниципального района от 18.06.2015  № 715, Комиссия приняла решение предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательства, не выдавать

Однако, для обеспечения конкуренции  и информированности неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере рекламы, необходимо совершить действия  по официальному опубликованию постановления  Администрации Крестецкого муниципального района от 18.06.2015  № 715 в средствах массовой информации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Администрацию Крестецкого муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности пункт 2 части 1 статьи 15 указанного Закона.

2. Выдать Администрацию Крестецкого муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           Г.Н. Пашкова

 

 

Члены   Комиссии                                                                      В.В. Иванова

 

                                                                                                     Л.И. Попович       

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны