Постановление №322/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 9-гз/17 об админи... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику Управления
Минюста России по

Новгородской области

 

И.Н. Таганской

 

ул. Стратилатовская, д. 19,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 322/03 от 31.01.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 9-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.01.2017

В полном объеме изготовлено 31.01.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол от 17.01.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19; далее – Управление Минюста России по Новгородской области) Таганской Ирины Николаевны по факту совершения ею действий в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, профессиональной уборке помещений и прилегающей территории Управления Минюста России по Новгородской области, извещение № 0150100004516000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.02.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В феврале-марте 2016 года государственным заказчиком – Управлением Минюста России по Новгородской области проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, профессиональной уборке помещений и прилегающей территории Управления Минюста России по Новгородской области, извещение № 0150100004516000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 222 750,00 руб.).

Пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в ред. от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливал единое требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте (25.02.2016), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в подпункте 2 пункта 5.2 Документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) данное требование к участникам закупки содержалось.

Таким образом, государственный заказчик – Управление Минюста России по Новгородской области в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу 13.08.2015, внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении следующего единого требования к участникам закупок: «участник закупки не является офшорной компанией» (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 5 Документации установлены единые требования к участникам закупки.

Однако, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, государственным заказчиком – Управлением Минюста России по Новгородской области не установлено.

Таким образом, в нарушение пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Управлением Минюста России по Новгородской области не установлено обязательное требование к участникам закупки (участник закупки не должен являться офшорной компанией).

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 11.3 Документации.

При этом конкретная дата окончания срока предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки государственным заказчиком не установлена, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о закупке также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 17 части 2 Документации (Информационная карта) начальная (максимальная) цена контракта составляет 222 750, 00 рублей.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Разделом 5 «Ответственность сторон» части 5 Документации (далее – Проект контракта) установлена ответственность сторон за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств по государственному контракту.

В частности в соответствии с пунктами 5.5.1 и 5.6.2 раздела 5 Проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерацией (Постановление Правительства Российской Федерации № 1063 от 25.11.2013) в зависимости от цены контракта.

Исходя из положений Правил и того, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, размер штрафа должен быть установлен в размере 10 процентов цены контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и в размере 2,5 процентов цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту.

Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14 указано, что в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, в проекте контракта по вышеуказанному аукциону в нарушение требовании Закона о контрактной системе не установлены размеры штрафа, предусмотренные Правилами.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Управления Минюста России по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте контракта ответственности сторон в виде штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация утверждена Приложением № 2 к Приказу начальника Управления Минюста России по Новгородской области № 19 от 20.02.2016 Таганской И.Н.

В соответствии с Приказом Минюста России от 06.04.2016 № 368-лс Таганская И.Н. назначена на должность начальника Управления Минюста России по Новгородской области.

Таким образом, Таганская И.Н. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении Минюста России по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

Таганская И.Н. утвердила Документацию рассматриваемого электронного аукциона, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Таганская И.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение не явилась.

Присутствующая на рассмотрении представитель (защитник) Таганской И.Н. – Скукина Ольга Николаевна (доверенность № 4 от 17.01.2017) письменных объяснений Таганской И.Н. не представила. На рассмотрении дела пояснила, что признает наличие в Документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 9-гз/17 от 17.01.2017 об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Таганская И.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Минюста России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Таганская И.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Минюста России по Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Таганской И.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Минюста России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Таганской И.Н. по неосторожности, поскольку Таганская И.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Минюста России по Новгородской области Таганской И.Н., которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, профессиональной уборке помещений и прилегающей территории Управления Минюста России по Новгородской области, с нарушениями пункта 10 части 1 и частей 5, 6 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19, 20 февраля 2016 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

 Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от представителя (защитника) Таганской И.Н. Скукиной О.Н. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Управления Минюста России по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Таганской И.Н. или ее представителя (защитника) Скукиной О.Н. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 9-гз/17 от 17.01.2017 об административном правонарушении Таганской И.Н. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 19; далее – Управление Минюста России по Новгородской области) Таганской Ирины Николаевны административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию помещений, профессиональной уборке помещений и прилегающей территории Управления Минюста России по Новгородской области, извещение № 0150100004516000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.02.2016, с нарушениями пункта 10 части 1 и частей 5, 6 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Таганскую  Ирину Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Таганской Ирине Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны