Решение №3225/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИТ-Стандарт"... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ИТ-Стандарт»

 

ул. 8-е Марта, д. 3,

г. Ярославль, 150002

 

ул. Садовая, д. 5, кв. 2,

пос. Дубки, Ярославский р-н,

Ярославской обл., 150545

 

Исходящий № 3225/03 от 03.06.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 мая 2016 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № 09-04/46 от 14.03.2016);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ИТ-Стандарт» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участии своих представителей;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Стандарт» (юр. адрес:150545, Ярославская обл., Ярославский р-н, пос. Дубки, ул. Садовая, д. 5, кв. 2; 150002, г. Ярославль, ул. 8-е Марта, д. 3; далее – ООО «ИТ-Стандарт») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИТ-Стандарт» на действия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ИТ-Стандарт» признано победителем вышеуказанного электронного аукциона с предложением по цене контракта - 192625,21 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта № 0250100000116000035-0170301-02/, направленного заказчиком ООО «ИТ-Стандарт» через оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» для подписания, (далее – Государственный контракт) цена государственного контракта составляет 192 625,21 рублей, включая НДС – 18 % в сумме 29 383, 51 рублей.

По мнению подателя Жалобы данное положение Государственного контракта нарушает право ООО «ИТ-Стандарт» применять упрощенную систему налогообложения.

ООО «ИТ-Стандарт» считает, что пункт 2.1 Государственного контракта должен быть изложен в следующей редакции: «цена государственного контракта составляет 192625, 21 рублей, НДС не облагается в связи с применением поставщиком упрощенной системы налогообложения».

На основании вышеизложенного ООО «ИТ-Стандарт» просит выдать государственному заказчику предписание о внесений изменении в Государственный контракт.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3487 от 30.05.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Система налогообложения, применяемая победителем аукциона, значения не имеет.

Налог на добавленную стоимость (НДС) учтен заказчиком при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка). При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта включаются все необходимые затраты, налоги и т.д. Данная цена является твердой и может быть изменена только в процессе проведения аукциона. Изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного виды налогообложения не предусмотрено действующим законодательством.

Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет.

Налоговое законодательство предусматривает возможность выделения НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, поэтому довод ООО «ИТ-Стандарт» об установлении ограничения для участников в зависимости от применяемого налогового режима является необоснованным.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035  о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 279 166 ,67 рублей).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) в цену контракта включен НДС.

При определении порядка формирования цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, налоги и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.

Согласно пункту 2.1 Проекта контракта «цена государственного Контракта составляет _____ (______) рублей _____ копеек, включая НДС (___) % в сумме _______ (_____) рублей _____ копеек».

Согласно пункту 2.2. Проекта контракта цена государственного контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включает в себя стоимость всех поставляемых товаров, а также все расходы, связанные с доставкой товара, разгрузкой товара на склад заказчика, расходы по таможенному оформлению и страхованию товара, стоимость упаковки и др.

Согласно пункту 11 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2015 № Д28и-747 контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2014 № 03-11-11/44793 при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе, в том числе проект государственного контракта, направленный на подписание победителю аукциона, не содержит ограничения заключения государственного контракта с участником, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения, не лишает такого участника возможности заключить контракт по предложенной им при проведении электронного аукциона цене и получить от заказчика оплату за поставленные товары в полном объеме в соответствии с его предложением по цене контракта, сделанном при проведении электронного аукциона.

Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 34, 64, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Стандарт» (юр. адрес:150545, Ярославская обл., Ярославский р-н, пос. Дубки, ул. Садовая, д. 5, кв. 2; 150002, г. Ярославль, ул. 8-е Марта, д. 3) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Петрова

 

                                                                                                                     Д.А. Руднева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны