Решение №3225/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИТ-Стандарт"... от 7 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Государственному заказчику –
ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области
ул. Зелинского, д. 9 «Б»,
Великий Новгород, 173016
Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
ул. Большая Якиманка, д. 23,
г. Москва, 119180
ko@sberbank-ast.ru
Участнику закупки (подателю жалобы) –
ООО «ИТ-Стандарт»
ул. 8-е Марта, д. 3,
г. Ярославль, 150002
ул. Садовая, д. 5, кв. 2,
пос. Дубки, Ярославский р-н,
Ярославской обл., 150545
Исходящий № 3225/03 от 03.06.2016
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
31 мая 2016 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность № 09-04/46 от 14.03.2016);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ИТ-Стандарт» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участии своих представителей;
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Стандарт» (юр. адрес:150545, Ярославская обл., Ярославский р-н, пос. Дубки, ул. Садовая, д. 5, кв. 2; 150002, г. Ярославль, ул. 8-е Марта, д. 3; далее – ООО «ИТ-Стандарт») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИТ-Стандарт» на действия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2016 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО «ИТ-Стандарт» признано победителем вышеуказанного электронного аукциона с предложением по цене контракта - 192625,21 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 государственного контракта № 0250100000116000035-0170301-02/, направленного заказчиком ООО «ИТ-Стандарт» через оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» для подписания, (далее – Государственный контракт) цена государственного контракта составляет 192 625,21 рублей, включая НДС – 18 % в сумме 29 383, 51 рублей.
По мнению подателя Жалобы данное положение Государственного контракта нарушает право ООО «ИТ-Стандарт» применять упрощенную систему налогообложения.
ООО «ИТ-Стандарт» считает, что пункт 2.1 Государственного контракта должен быть изложен в следующей редакции: «цена государственного контракта составляет 192625, 21 рублей, НДС не облагается в связи с применением поставщиком упрощенной системы налогообложения».
На основании вышеизложенного ООО «ИТ-Стандарт» просит выдать государственному заказчику предписание о внесений изменении в Государственный контракт.
Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3487 от 30.05.2016 Новгородского УФАС России).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Система налогообложения, применяемая победителем аукциона, значения не имеет.
Налог на добавленную стоимость (НДС) учтен заказчиком при расчете и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка). При формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта включаются все необходимые затраты, налоги и т.д. Данная цена является твердой и может быть изменена только в процессе проведения аукциона. Изменение (снижение) цены в зависимости от выбранного виды налогообложения не предусмотрено действующим законодательством.
Участник закупки, находящийся на упрощенной системе налогообложения, также обязан уплатить НДС в бюджет, поскольку независимо от применяемой системы налогообложения, сумма НДС должна уплачиваться в бюджет.
Налоговое законодательство предусматривает возможность выделения НДС организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, поэтому довод ООО «ИТ-Стандарт» об установлении ограничения для участников в зависимости от применяемого налогового режима является необоснованным.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В апреле-мае 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 279 166 ,67 рублей).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) в цену контракта включен НДС.
При определении порядка формирования цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, налоги и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
При расчете начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком в цену был включен, в том числе, НДС.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.
Согласно пункту 2.1 Проекта контракта «цена государственного Контракта составляет _____ (______) рублей _____ копеек, включая НДС (___) % в сумме _______ (_____) рублей _____ копеек».
Согласно пункту 2.2. Проекта контракта цена государственного контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включает в себя стоимость всех поставляемых товаров, а также все расходы, связанные с доставкой товара, разгрузкой товара на склад заказчика, расходы по таможенному оформлению и страхованию товара, стоимость упаковки и др.
Согласно пункту 11 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2015 № Д28и-747 контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2014 № 03-11-11/44793 при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе, в том числе проект государственного контракта, направленный на подписание победителю аукциона, не содержит ограничения заключения государственного контракта с участником, который применяет специальную (упрощенную) систему налогообложения, не лишает такого участника возможности заключить контракт по предложенной им при проведении электронного аукциона цене и получить от заказчика оплату за поставленные товары в полном объеме в соответствии с его предложением по цене контракта, сделанном при проведении электронного аукциона.
Таким образом, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 34, 64, 70, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Стандарт» (юр. адрес:150545, Ярославская обл., Ярославский р-н, пос. Дубки, ул. Садовая, д. 5, кв. 2; 150002, г. Ярославль, ул. 8-е Марта, д. 3) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания, извещение № 0250100000116000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.