Решение №3226/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам проверки факта уклонения ... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

ООО «МЕДСЕРВИС»

 

22-й километр Киевского шоссе (п Московский),

домовлад. 4, строен. 4,

г. Москва, 142784

 

Исходящий № 3226/03 от 03.06.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-17

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 31.05.2016

В полном объеме изготовлено 03.06.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – Петрова Александра Борисовича (доверенность № б/н от 28.01.2014);

- участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС» – Лебедева Дениса Викторовича (доверенность № б/н от 26.05.2016);

- уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направило, заявило ходатайство о рассмотрений сведений без их участия (вх. № 3477 от 30.05.2016),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер») об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС» (ИНН: 7751014828; 142784, г. Москва, 22-й километр Киевского шоссе (п Московский), домовлад. 4, строен. 4; далее – ООО «МЕДСЕРВИС») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для прибора «Иммулайт-1000» для нужд ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0850200000416000422 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2016 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «МЕДСЕРВИС» от заключения контракта на поставку расходных материалов для прибора «Иммулайт-1000» для нужд ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0850200000416000422 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2016 (далее – официальный сайт) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

25.03.2016 заказчиком – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000416000422 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для прибора «Иммулайт-1000» для нужд ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 977 310 рублей 92 копейки).

11.04.2016 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Были поданы заявки от двух участников, обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 ООО «МЕДСЕРВИС» признано победителем данного аукциона.

ООО «МЕДСЕРВИС» сделало предложение о цене контракта в размере 654 798,62 руб., чем снизило НМЦК более чем на 25%.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Разделом 15 «Антидемпинговые меры» документации об аукционе предусмотрены вышеуказанные условия.

25.04.2016 заказчиком - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» посредством оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта был направлен победителю закупки - ООО «МЕДСЕРВИС».

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта в соответствии с Законом о контрактной системе был установлен оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» до 23 часов 59 минут 04.05.2016. В течение установленного срока ООО «МЕДСЕРВИС» контракт подписан не был, а также не было представлено обеспечение его исполнения. 05.05.2016 заказчиком - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016, участником электронного аукциона, предложение которого о цене контракта, которое содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, является Общество с ограниченной ответственностью «ОМБ» (далее – ООО «ОМБ»).

16.05.2016 года между ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» и ООО «ОМБ» был заключен контракт № 64 на поставку расходных материалов для прибора «Иммулайт-1000».

Согласно предоставленным ООО «МЕДСЕРВИС» письменным объяснениям по факту несоблюдения срока подписания контракта и непредоставления обеспечения его исполнения (вх. № 3475 от 30.05.2016 Новгородского УФАС России) ООО «МЕДСЕРВИС» собиралось подписать со своей стороны направленный заказчиком - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» проект контракта 03.05.2016, однако электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) не позволила произвести подписание контракта.

04.05.2016 ООО «МЕДСЕРВИС» обратилось в специализированный центр (ООО «Б2Б Коннект»), специалисты которого установили, что из строя вышел чип питания носителя информации (флеш-карты, на которой содержалось ЭЦП). Указанный факт подтверждается Актом проверки работоспособности носителя ключевой информации от 04.05.2016.

ООО «МЕДСЕРВИС» было готово подписать контракт сразу после восстановления работоспособности ЭЦП, однако регламентированный срок подписания контракта истек.

В связи с невозможностью подписать контракт ООО «МЕДСЕРВИС» не стало предоставлять обеспечения исполнения контракта. В дальнейшем, 13.05.2016 ООО «МЕДСЕРВИС» обеспечило исполнение контракта путем перечисления денежных средств на счет заказчика (с учетом требований статьи 37 Закона о контрактной системе).

Представитель заказчика - ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» на заседании Комиссии подтвердил данный факт и представил выписку с лицевого счета ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», которая свидетельствует о поступлении денежных средств заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, ООО «МЕДСЕРВИС» направило в адрес заказчика по почте два экземпляра контракта в печатной форме, подписанные со стороны ООО «МЕДСЕРВИС», с просьбой заключить контракт с ООО «МЕДСЕРВИС».

Таким образом, ООО «МЕДСЕРВИС» полагает, что сделало все возможное для добросовестного исполнения обязательств по заключению вышеуказанного контракта и просит принять решение о не включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель ООО «МЕДСЕРВИС» поддержал доводы письменных объяснений.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно пункту 9.1 извещения об осуществлении закупки, пункту 14.1 документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 48 865, 55 (сорок восемь тысяч восемьсот шестьдесят пять рублей пятьдесят пять копеек) (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Однако, из содержания Проекта контракта (приложение № 3 к документации об аукционе) следует, что требование об обеспечении его исполнения заказчиком не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте контракта обязательного требования об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного  вышеуказанными разделами документации об аукционе и извещения об осуществлении закупки, что могло воспрепятствовать заключению контракта по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, установленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» могло существенно повлиять на результаты закупки, нанести ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, в проекте контракта, направленном ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» на подписание ООО «МЕДСЕРВИС» и в дальнейшем направленном на подписание второму участнику аукциона - ООО «ОМБ», требование об обеспечении исполнения контракта было установлено. Также данное требование содержится в контракте № 64 от 16.05.2016, заключенном между ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» и ООО «ОМБ».

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «МЕДСЕРВИС», как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.

ООО «МЕДСЕРВИС» предпринимало действия, направленные на устранение препятствий для заключения контракта, а именно: провело восстановление работоспособности ЭЦП, представило обеспечение исполнения контракта и вело переписку с заказчиком по вопросам, связанным с заключением и исполнением контракта.

Кроме того, контракт, направленный ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» для подписания ООО «МЕДСЕРВИС» содержал не предусмотренное Проектом контракта (приложение № 3 к документации об аукционе) требование об обеспечении исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» в отношении ООО «МЕДСЕРВИС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 34, 70, 96, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) в отношении участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС» (ИНН: 7751014828; 142784, г. Москва, 22-й километр Киевского шоссе (п Московский), домовлад. 4, строен. 4) по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для прибора «Иммулайт-1000» для нужд ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0850200000416000422 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

          

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                         А.Т. Иванов

 

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны