Постановление №3229/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 72 об администрат... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

заказчика –

заместителю главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ»

 

Л.В. Чесноковой

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

Заместителю прокурора

Новгородской области

старшему советнику юстиции

 

К.С. Сомову

 

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 3229/03 от 06.06.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 72

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.06.2016

В полном объеме изготовлено 06.06.2016

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 20.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции К.С. Сомовым в отношении должностного лица заказчика – заместителя главного врача Государственного областного бюджетного учреждения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») по экономическим вопросам Чесноковой Любови Владимировны по факту совершения ею действий, выразившихся в установлении в конкурсной документации требований, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, при проведении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница, извещение № 0150200000615000868 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.11.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.04.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 20.04.2016 заместителя прокурора Новгородской области старшего советника юстиции К.С. Сомова о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородской области проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница, извещение № 0150200000615000868 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2015 (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Чесноковой Любови Владимировны признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием утверждена заместителем главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Л.В. Чесноковой (далее – Документация).

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 10.3.2 Документации в составе заявки на участие в конкурсе участники закупки должны были представить предложение в отношении объекта закупки по форме согласно приложению № 4 к конкурсной документации.

Согласно приложению № 4 к Документации предложение участника конкурса с ограниченным участием должно содержать, в частности, сведения об опыте оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2014 годах (то есть, в том числе за период с 2012 по 2014 год) по установленной заказчиком форме (в виде таблицы с указанием среди прочего объема оказания услуг в койко-днях).

Однако требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанных сведений об опыте оказания услуг по организации лечебного питания в 2012 – 2014 годах с указанием объема в койко-днях является неправомерным и излишним, поскольку не основано на положениях Закона о контрактной системе и Документации.

 Так, подтверждение соответствия дополнительному квалификационному требованию об опыте участника закупки за аналогичный период осуществляется путем предоставления исключительно тех документов, которые прямо предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление): копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Требовать представления в составе заявки иных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, недопустимо. Кроме того, подтверждение соответствия требованию, установленному Постановлением, может быть осуществлено путем представления документов о наличии опыта оказания услуг любых видов общественного питания и (или) поставки любых пищевых продуктов, а не исключительно лечебного питания, как установлено приложением № 4 к Документации.

Требование представления в составе заявки иных документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию, не правомерно.

Кроме того, подтверждение соответствия требованию, установленному Постановлением, может быть осуществлено путем представления документов о наличии опыта оказания услуг любых видов общественного питания и (или) поставка любых пищевых продуктов, а не исключительно лечебного питания, как установлено в приложении № 4 к Документации.

Оценка заявок участников конкурса производится в отношении наличия опыта оказания услуг по организации лечебного питания в 2009 – 2011, а не 2009 – 2014 годах, в связи с чем, предоставление вышеуказанных сведений за период с 2012 по 2014 год согласно приложению № 4 к Документации не должно и не может расцениваться в качестве информации, подтверждающей квалификацию участника закупки, и использоваться для оценки по критериям, установленным заказчиком.

 При этом, непредставление всех сведений, предусмотренных формой предложения участника в отношении объекта закупки, установленной приложением № 4 к Документации, ведет к отклонению заявки на основании частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе по причине ее несоответствия требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 5 статьи 51, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований о представлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Чеснокова Л.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении лично не присутствовала. На рассмотрении присутствовал представитель Чесноковой Л.В. по доверенности Жигалов Юрий Игоревич (доверенность б/н от 16.05.2016).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Чесноковой Л.В. (вх. № 3416 от 26.05.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При составлении Документации в приложении № 4 к Документации была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании периода времени, за который необходимо было представить информацию об опыте оказания услуг по организации лечебного питания (вместо «2009-2011» указано «2009-2014»).

При оценке заявок участников рассматриваемой закупки, сведения об опыте оказания соответствующих услуг за период 2012-2014 (в случае их представления) не рассматривались бы конкурсной комиссией, в связи с требованиями пункта 15.6.2 Документации.

Заявка единственного участника рассматриваемой закупки – ООО «МЕД-ФУД» содержала все сведения, запрошенные заказчиком в соответствии с приложением № 4 Документации, в связи с чем, она была признана соответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Чеснокова Л.В. считает, что наличие технической ошибки в Документации не привело к нарушению порядка отбора участников рассматриваемой закупки.

На рассмотрении настоящего дела представитель Чесноковой Л.В. по доверенности Жигалов Ю.И. поддержал доводы письменных возражений в полном объеме, а также просил рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 72 от 20.04.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа ГОБУЗ «НОКБ» № 140 от 04.03.2009 Чеснокова Л.В. переведена на должность заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам.

Приказом ГОБУЗ «НОКБ» № 172 от 19.01.2011 заместитель главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Чеснокова Л.В. наделена, в частности, правом утверждения документаций о закупках.

Чеснокова Л.В. на момент проведения рассматриваемого конкурса с ограниченным участием являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НОКБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

На момент утверждения Документации Чеснокова Л.В. действовала, как заместитель главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Документации.

Заместитель главный врач ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Чеснокова Л.В. утвердила Документацию о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием с нарушениями части 5 статьи 51, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе и Постановление является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Чеснокова Л.В. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Чеснокова Л.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Чесноковой Л.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Чесноковй Л.В. по неосторожности, поскольку Чеснокова Л.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика –заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Чесноковой Л.В., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в конкурсной документации на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница требований о представлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; 25.11.2015.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

Действия должностного лица заказчика – заместителя главного врача ГОБУЗ «НОКБ» по экономическим вопросам Чесноковой Л.В., совершенные ею в процессе осуществления рассматриваемой закупки, повлекли за собой осуществление рассматриваемой закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе (сужение перечня документов, подтверждающих опыт оказания услуг исключительно в области лечебного питания), в связи с поступлением единственной заявки (ООО «МЕД-ФУД») торги в ходе конкурса с ограниченным участием как таковые не состоялись вовсе.

Указанные действия противоречат целям Закона о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Таким образом, совершенное Чесноковой Л.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок, не соответствует принципам открытости и прозрачности осуществления закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии с извещением и документацией по проведению рассматриваемого конкурса с ограниченным участием начальная (максимальная) цена контракта составляет 74 989 615 ,50 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 749 896, 15 рублей, что превышает максимальный размер штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 04.05.2016 о назначении к рассмотрению дела № 72 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Чесноковой Л.В.  по форме 2-НДФЛ.

На рассмотрении настоящего дела от представителя Чесноковой Л.В. по доверенности Жигалова Ю.И. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ГОБУЗ «НОКБ».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Чесноковой Л.В. и ее представителя по доверенности Жигалова Ю.И. не поступало.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Новгородская областная клиническая больница» по экономическим вопросам Чесноковой Любови Владимировны административное правонарушение, выразившееся в утверждении конкурсной документации в процессе осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Новгородская областная клиническая больница, извещение № 0150200000615000868 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.11.2015, с нарушениями в виде установления требований о представлении в составе заявки информации непредусмотренной Законом о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – заместителя главного врача  Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Новгородская областная клиническая больница» по экономическим вопросам Чеснокову Любовь Владимировну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Чесноковой Либови Владимировне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны