Решение №3230/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплект... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику (организатору открытого конкурса) – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии

 

ул. Кооперативная, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Заявителю (подателю жалобы) –

ООО «Промкомплект»

 

Нефтеюганское шоссе, д. 8,

г. Сургут, 628406

 

 

 

Исх.№3230/03 от 01.08.18

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 27.07.2018 

В полном объеме изготовлено 01.08.2018                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» – …. (доверенность № … от …) и …. (доверенность № … от ….);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплект» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (628406 г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, д. 8; далее – ООО «Промкомплект») на действия конкурсной (единой) комиссии заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года, извещение № 31806630615 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия конкурсной (единой) комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года, извещение № 31806630615 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Промкомплект» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 2).

Согласно Протоколу заседания единой комиссии по размещению заказа АО «Новгородоблэлектро» рассмотрения заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе № 234 (далее – Протокол) ООО «Промкомплект» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«предложенный участником срок поставки товара не входит в диапазон критерия «Срок поставки товара», указанный в п. 14 Раздела 6 Документации, что делает невозможным оценку по данному критерию.

В соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 19 Стандарта, регулирующего деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок, товаров, работ и услуг, утвержденного Советом директоров АО «Новгородоблэлектро» 30.12.2011г., п. п. 4 п. 4.7.7. ч. 4.7. Раздела 4 Документации по результатам рассмотрения заявку, представленную ООО «Промкомплект», отклонить.

ООО «Промкомплект» не допускать к участию в открытом одноэтапном конкурсе № 234».

ООО «Промкомплект» не согласно с данным решением единой комиссии заказчика – АО «Новгородоблэлектро».

            Согласно конкурсной документации, заказчик установил следующие сроки поставки товара: «Товар должен быть поставлен в срок не более 30 календарных дней с момента подписания Договора».

ООО «Промкомплект» был предложен следующий срок поставки товара: 8 календарных дней, что соответствует требованиям конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Промкомплект» просит признать в действиях заказчика - АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии нарушения Закона о защите конкуренции.

Заказчик – АО «Новгородоблэлектро» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 4569 от 26.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Предложенный ООО «Промкомплект» срок поставки товара не входит в диапазон критерия «Срок поставки товара», указанный в конкурсной документации.

В конкурсной документации установлены минимальный срок поставки товара – 10 календарных дней с даты заключения договора, а также максимальный срок поставки товара – 30 календарных дней с даты заключения договора.

Предложенный ООО «Промкомплект» срок поставки товара (8 календарных дней) не соответствовал требованиям конкурсной документации в связи с чем данному участнику было отказано в допуске к участию в конкурсе.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика - АО «Новгородоблэлектро» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

21.06.2018 на официальном сайте заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31806630615 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года (начальная (максимальная) цена контракта – 7 386 640, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Документация) утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» …. 21.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработан и утвержден решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» Стандарт, регулирующий деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (протокол от 24.04.2017 № 24.04.2017) (далее – Стандарт).

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с главой 6 Стандарта предусмотрен следующий способ закупки – размещение заказа путем проведения конкурса.

В части 1 статьи 11.1 Стандарта указано, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках (предложениях) на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах, комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки (предложения) по критериям, указанным в документации о проведении закупки.

Согласно части 2 статьи 12 Стандарта конкурс может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным, с проведением или без проведения квалификационного отбора, с проведением переторжки или без переторжки.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Стандарта конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, организатором размещения заказа, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пунктам 1, 4, 16, 17 статьи 14 Стандарта конкурсная документация должна содержать:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемом в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по ее заполнению;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- критерии оценки заявок на участие в аукционе и их значимость;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Как следует из части 1 статьи 17 Стандарта для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в сроки и в форме, установленные в конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 4.8.4 Документации установлены следующие критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:

 

Наименование используемого критерия оценки

Обозначение критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Цена договора

А

20

0,20

Срок поставки товара

F

60

0,60

Срок оплаты поставленного товара

D

20

0,20

При этом, рейтинг, присуждаемый заявке (предложению) по критерию «Срок поставки товара», определяется по формуле:

 ,

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке (предложению) по указанному критерию;

Fmax - максимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Fmin - минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Fi - предложение, содержащееся в i-ой заявке (предложении) по сроку поставки, в единицах измерения срока поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

В разделе 6 Документации содержится информационная карта, которая уточняет и дополняет положения Документации.

В пункте 14 информационной карты Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

Номер
кри-терия

Критерии оценки
заявок на участие в процедуре закупки

Содержание критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки

Значимость критериев оценки заявок на

участие в процедуре закупки в процентах (максимально возможное)

1.

Цена договора

             

20

3.

Срок поставки товара, выполненных работ, оказанных услуг

Максимальный срок поставки Товара – 30 календарных  дней с даты заключения договора,

Минимальный срок –10 календарных дней с даты заключения договора.

60

4.

Срок оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг

Максимальный срок оплаты Товара – 30 календарных дней с даты поставки товара,

Минимальный срок –5 календарных дней с даты поставки товара.

20

Совокупная значимость всех критериев в процентах

100

 

Порядок оценки Заявок прописан в п. 4.8.4. ч. 4.8 Раздела 4 настоящей документации.

Согласно подпункту 5.2.2.2 пункта 5.2.2 части 5.2 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна включать в себя заявку на участие в процедуре закупки, в которой должно быть отражено предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в настоящей документации (по форме 7.2. Раздела 7 настоящей документации). При заполнении  Приложения №2 к заявке (оферте) Заказчику – АО «Новгородоблэлектро» формы 7.2.2. «Пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора» раздела 7 настоящей документации участник закупки должен указывать показатели критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки в днях (рабочих либо календарных) в рамках установленных диапазоном требуемого к определению (оценке) критерия оценки.

С учетом вышеуказанных положений Документации, участники закупки в своих заявках на участие в рассматриваемом конкурсе должны были указать конкретный срок поставки товара в пределах вышеуказанного в пункте 14 информационной карты Документации срока, то есть не ранее 10 календарных дней с даты заключения договора и не более 30 календарных дней с даты заключения такого договора.

Однако, ООО «Промкомплект» в своей заявке (Приложение № 2 к заявке ООО «Промкомплект» на участие в процедуре закупки) предложило срок поставки товара, несоответствующий требованиям Документации, а именно: 8 календарных дней.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Стандарта на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 19 Стандарта при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Аналогичное основание отказа в допуске к участию в конкурсе установлено в пункте 4.7.7 Документации.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Промкомплект» на участие в рассматриваемом конкурсе в отношении предлагаемого срока поставки товара не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (628406 г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, д. 8) на действия конкурсной (единой) комиссии заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года, извещение № 31806630615 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                                  А.Т. Иванов 

 

                                                                                                                    М.В. Рогозкина

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны