Решение №3230/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплект... от 1 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Заказчику (организатору открытого конкурса) – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии
ул. Кооперативная, д. 8,
Великий Новгород, 173003
Заявителю (подателю жалобы) –
ООО «Промкомплект»
Нефтеюганское шоссе, д. 8,
г. Сургут, 628406
Исх.№3230/03 от 01.08.18
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
Резолютивная часть оглашена 27.07.2018
В полном объеме изготовлено 01.08.2018 Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Рогозкина М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» – …. (доверенность № … от …) и …. (доверенность № … от ….);
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплект» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (628406 г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, д. 8; далее – ООО «Промкомплект») на действия конкурсной (единой) комиссии заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года, извещение № 31806630615 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.06.2018,
УСТАНОВИЛА:
19.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплект» на действия конкурсной (единой) комиссии заказчика (организатора торгов) – АО «Новгородоблэлектро» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года, извещение № 31806630615 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.06.2018 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО «Промкомплект» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 2).
Согласно Протоколу заседания единой комиссии по размещению заказа АО «Новгородоблэлектро» рассмотрения заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе № 234 (далее – Протокол) ООО «Промкомплект» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:
«предложенный участником срок поставки товара не входит в диапазон критерия «Срок поставки товара», указанный в п. 14 Раздела 6 Документации, что делает невозможным оценку по данному критерию.
В соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 19 Стандарта, регулирующего деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок, товаров, работ и услуг, утвержденного Советом директоров АО «Новгородоблэлектро» 30.12.2011г., п. п. 4 п. 4.7.7. ч. 4.7. Раздела 4 Документации по результатам рассмотрения заявку, представленную ООО «Промкомплект», отклонить.
ООО «Промкомплект» не допускать к участию в открытом одноэтапном конкурсе № 234».
ООО «Промкомплект» не согласно с данным решением единой комиссии заказчика – АО «Новгородоблэлектро».
Согласно конкурсной документации, заказчик установил следующие сроки поставки товара: «Товар должен быть поставлен в срок не более 30 календарных дней с момента подписания Договора».
ООО «Промкомплект» был предложен следующий срок поставки товара: 8 календарных дней, что соответствует требованиям конкурсной документации.
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы - ООО «Промкомплект» просит признать в действиях заказчика - АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии нарушения Закона о защите конкуренции.
Заказчик – АО «Новгородоблэлектро» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 4569 от 26.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Предложенный ООО «Промкомплект» срок поставки товара не входит в диапазон критерия «Срок поставки товара», указанный в конкурсной документации.
В конкурсной документации установлены минимальный срок поставки товара – 10 календарных дней с даты заключения договора, а также максимальный срок поставки товара – 30 календарных дней с даты заключения договора.
Предложенный ООО «Промкомплект» срок поставки товара (8 календарных дней) не соответствовал требованиям конкурсной документации в связи с чем данному участнику было отказано в допуске к участию в конкурсе.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - АО «Новгородоблэлектро» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» и его конкурсной (единой) комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.
21.06.2018 на официальном сайте заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» было размещено извещение № 31806630615 о проведении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года (начальная (максимальная) цена контракта – 7 386 640, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Документация) утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» …. 21.06.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – АО «Новгородоблэлектро» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработан и утвержден решением Совета директоров АО «Новгородоблэлектро» Стандарт, регулирующий деятельность АО «Новгородоблэлектро» в области закупок товаров работ и услуг (протокол от 24.04.2017 № 24.04.2017) (далее – Стандарт).
Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с главой 6 Стандарта предусмотрен следующий способ закупки – размещение заказа путем проведения конкурса.
В части 1 статьи 11.1 Стандарта указано, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках (предложениях) на участие в конкурсе, запросе предложений, конкурентных переговорах, комиссия по размещению заказа должна оценивать и сопоставлять такие заявки (предложения) по критериям, указанным в документации о проведении закупки.
Согласно части 2 статьи 12 Стандарта конкурс может быть открытым или закрытым, одноэтапным или многоэтапным, с проведением или без проведения квалификационного отбора, с проведением переторжки или без переторжки.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Стандарта конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, организатором размещения заказа, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пунктам 1, 4, 16, 17 статьи 14 Стандарта конкурсная документация должна содержать:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемом в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по ее заполнению;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- критерии оценки заявок на участие в аукционе и их значимость;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Как следует из части 1 статьи 17 Стандарта для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в сроки и в форме, установленные в конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4.8.4 Документации установлены следующие критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
Наименование используемого критерия оценки |
Обозначение критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Цена договора |
А |
20 |
0,20 |
Срок поставки товара |
F |
60 |
0,60 |
Срок оплаты поставленного товара |
D |
20 |
0,20 |
При этом, рейтинг, присуждаемый заявке (предложению) по критерию «Срок поставки товара», определяется по формуле:
,
где:
Rfi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке (предложению) по указанному критерию;
Fmax - максимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Fmin - минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
Fi - предложение, содержащееся в i-ой заявке (предложении) по сроку поставки, в единицах измерения срока поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.
В разделе 6 Документации содержится информационная карта, которая уточняет и дополняет положения Документации.
В пункте 14 информационной карты Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Номер |
Критерии оценки |
Содержание критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки |
Значимость критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки в процентах (максимально возможное) |
1. |
Цена договора |
|
20 |
3. |
Срок поставки товара, выполненных работ, оказанных услуг |
Максимальный срок поставки Товара – 30 календарных дней с даты заключения договора, Минимальный срок –10 календарных дней с даты заключения договора. |
60 |
4. |
Срок оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг |
Максимальный срок оплаты Товара – 30 календарных дней с даты поставки товара, Минимальный срок –5 календарных дней с даты поставки товара. |
20 |
Совокупная значимость всех критериев в процентах |
100 |
Порядок оценки Заявок прописан в п. 4.8.4. ч. 4.8 Раздела 4 настоящей документации.
Согласно подпункту 5.2.2.2 пункта 5.2.2 части 5.2 Документации заявка на участие в процедуре закупки должна включать в себя заявку на участие в процедуре закупки, в которой должно быть отражено предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в настоящей документации (по форме 7.2. Раздела 7 настоящей документации). При заполнении Приложения №2 к заявке (оферте) Заказчику – АО «Новгородоблэлектро» формы 7.2.2. «Пояснительная записка, содержащая информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора» раздела 7 настоящей документации участник закупки должен указывать показатели критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки в днях (рабочих либо календарных) в рамках установленных диапазоном требуемого к определению (оценке) критерия оценки.
С учетом вышеуказанных положений Документации, участники закупки в своих заявках на участие в рассматриваемом конкурсе должны были указать конкретный срок поставки товара в пределах вышеуказанного в пункте 14 информационной карты Документации срока, то есть не ранее 10 календарных дней с даты заключения договора и не более 30 календарных дней с даты заключения такого договора.
Однако, ООО «Промкомплект» в своей заявке (Приложение № 2 к заявке ООО «Промкомплект» на участие в процедуре закупки) предложило срок поставки товара, несоответствующий требованиям Документации, а именно: 8 календарных дней.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Стандарта на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 19 Стандарта при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Аналогичное основание отказа в допуске к участию в конкурсе установлено в пункте 4.7.7 Документации.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Промкомплект» на участие в рассматриваемом конкурсе в отношении предлагаемого срока поставки товара не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данному участнику было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Промкомплект» (628406 г. Сургут, Нефтеюганское шоссе, д. 8) на действия конкурсной (единой) комиссии заказчика (организатора торгов) – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № 234 на право заключения договора поставки провода для проведения работ хозяйственным способом во 2-3 кварталах 2018 года, извещение № 31806630615 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.06.2018, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
М.В. Рогозкина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.