Решение №5435/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/01/14.8-279/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               

                                                                           <Л>

     

Руководителю

Управления Роспотребнадзора

по Новгородской области

 

 

Исходящие № 5435/02 от 16.09.2020

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/01/14.8-279/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                       

Резолютивная часть решения оглашена 02.09.2020                          г. Великий Новгород

В полном объеме решение изготовлено 16.09.2020

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Председатель Комиссии:

         <А…> – врио заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного контроля Управления;

         Члены Комиссии:

         <П…> – главный специалист-эксперт Управления;

         <И…> – главный специалист-эксперт Управления,

         в присутствии на заседании представителей:

         от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее – Роспотребнадзор) представитель не явился. В Управление от Роспотребнадзора поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

<Л…>  на рассмотрение дела не явился. О дате и времени рассмотрения дела <Л…>  уведомлен должным образом, от ответчика ходатайств не поступало, 

,  

рассмотрев дело 053/01/14.8-279/2020 по признакам нарушения <Л…>  статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) из Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (исх. от 10.12.2019 № 53-00-03/12-9400-2019) поступили материалы проверки, содержащее сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем <Л…>  для рассмотрения в соответствие с компетенцией антимонопольного органа.

Из материалов проверки следует, что <Л…>  осуществляла розничную реализацию табачных изделий производства Республики Беларусь  марки «NZ-Gold» парадонтоз в торговом павильоне «Продукты» по адресу: ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород.

На реализуемых упаковках табачных изделий отсутствовали специальные (акцизные) марки установленного законодательством РФ образца и информация для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия установленная в соответствие с законодательством РФ, что является нарушением Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Союза Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 №107, постановления Правительства РФ от 26.01.2010 №27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции» (далее - постановление Правительства РФ №27) и Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».

Управлением проведено исследование состояния конкуренции на региональном рынке реализации табачных изделий Новгородской области в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного исследования Управлением сделан вывод о том, что региональный рынок реализации табачных изделий Новгородской области является конкурентным, с большим количеством участников, оказывающих услуги на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, в действиях <Л…>  выразившихся в осуществлении розничной реализации табачных изделий производства Республики Беларусь на региональном рынке в Новгородской области без наличия на упаковках табачных изделий специальных (акцизных) марок установленного законодательством РФ образца и информации для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия. Тем самым <Л…>  получала преимущество перед другими участниками рассматриваемого рынка - хозяйствующими субъектами – конкурентами, которые реализуют табачные изделия со специальными марками установленного законодательством РФ образца и с указанием информации для потребителей о максимальной розничной цене на табачные изделия. Указанное содержит признаки нарушения <Л…>  статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ №27 установлено, что цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы.

Преимущества <Л…>  перед хозяйствующими субъектами – конкурентами выразились в том, что <Л…>  имела возможность реализовывать табачные изделия по более низкой цене, чем иные добросовестные конкуренты участники рассматриваемого рынка.

Кроме того, совершенные <Л…>  действия могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, также реализующим табачные изделия на региональном рынке в Новгородской области.

Управлением на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции было выдано <Л…>  предупреждение № 25 от 15.04.2020 (далее -предупреждение № 25) о необходимости с момента получения предупреждения №  25 прекратить указанные действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, и с этой целью:

- прекратить розничную реализацию табачных изделий без наличия на упаковках табачных изделий специальных (акцизных) марок установленного законодательством РФ образца.

О  выполнении  предупреждения № 25 <Л…>  должна была сообщить в Управление в срок до 15.05.2020 с приложением документальных доказательств.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений от 27.05.2020 письмо Управления вручено почтальоном <Л…>  23.04.2020.

В установленный срок о  выполнении  предупреждения № 25 <Л…>  в Управление не сообщила.

Управление считает, что предупреждение № 25 <Л…>  не выполнила.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления от 29.05.2020 № 51/2020 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <Л…>  по признакам нарушения пункта статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 053/01/14.8-279/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.06.2020 №2852/02 рассмотрение дела назначено на 22.07.2020.

На рассмотрение дела № 053/01/14.8-279/2020 представитель <Л…>  пояснил, что <Л…>  полагает, что должностным лицом Управления не учтены такие обстоятельства, как объяснения данные <Л…>  в ходе рассмотрения протокола №21083 об административном правонарушении от 22.10.2019. В данных объяснениях <Л…>  заявляла, что не закупает сигареты без акцизных марок и соответственно не осуществляет их продажу в розничной торговой точке и следовательно <Л…>  не допускала нарушения антимонопольного законодательства.  Также <Л…>  24.04.2020 были даны устные пояснения по телефону сотруднику Новгородского УФАС России относительно обстоятельств данного разбирательства, а именно то, что <Л…>   не осуществляет продажу не маркированных сигарет в розничной торговой точке.

Доводы, озвученные представителем <Л…>  в той их части, что <Л…>   не закупала сигареты без акцизных марок и соответственно не осуществляла их продажу лично в розничной торговой точке по адресу: ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород Комиссия считает состоятельными.

При этом доводы озвученные представителем <Л…>  в той их части, что <Л…>  не допускала нарушения антимонопольного законодательства Комиссия считает не состоятельными по следующим основаниям.

Во-первых, из материалов проверки Управления Роспотребнадзора по Новгородской области следует, что розничная реализация табачных изделий производства Республики Беларусь  марки «NZ-Gold» парадонтоз осуществлялась в торговом павильоне «Продукты» по адресу: ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород, принадлежащем <Л…> 

Во-вторых, при контрольной закупке табачных изделий в торговом павильоне «Продукты» по адресу: ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород был выдан кассовый чек

№13 от 18.10.2019 со следующей информацией на чеке: <Л…>  , место расчетов ул. Кочетова, д. 1, Великий Новгород, на общую сумму 120 рублей позиция по свободной цене, что подтверждает оборот (розничная продажа) табачных изделий   марки «NZ-Gold» парадонтоз <Л…>  в торговом павильоне на остановке общественного транспорта.

На рассмотрении дела представителем <Л…>   также пояснено, что в настоящее время торговля безакцизной табачной продукцией <Л…>  не осуществляется. Об исполнении предупреждения, выданного в ее адрес, в письменной форме <Л…>  не сообщала в связи с мерами по самоизоляции.

            На рассмотрение дела № 053/01/14.8-279/2020 представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области  пояснила, что товар (табачные изделия) <Л…>  был арестован. В отношении <Л…>  Мировым судом Новгородской области вынесено Постановление об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией в полном объёме 27.07.2020 изготовлено заключение об обстоятельствах дела, согласно которому Комиссия пришла к выводам о необходимости квалификации действий <Л…>  в качестве нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении  рассмотрения дела № 053/01/14.8-279/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.07.2020 №3793/02 рассмотрение дела назначено на 02.09.2020.

            02.09.2020 на рассмотрение дела № 053/01/14.8-279/2020 <Л…>  не явилась, представителей не направляла, ходатайств не представляла, на рассмотрение дела пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не представляла.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений от 01.09.2020 отправление с почтовым индентификатором №80092650613842, которым было направлено определение об отложении дела № 053/01/14.8-279/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.07.2020 №37930/02 вручено <Л…>  04.08.2020.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

В данной связи дело рассмотрено в отсутствие <Л…>  надлежащим образом уведомленной о месте и времени его рассмотрения.

Факт нарушения <Л…>  требований антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции путем торговли безакцизными табачными изделиями подтверждается материалами дела.

В связи с поступлением информации о прекращении практики торговли безакцизными табачными изделиями <Л…>  у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания по рассматриваемому делу.            

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012  № 339,  Комиссия

 

                                                    РЕШИЛА:

 

 

        1. Признать в  действиях <Л…>  нарушение статьи 14.8  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  В связи с прекращением недобросовестной конкуренции предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны