Решение №325/03 РЕШЕНИЕ по делу № Р-53/18 от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Областному государственному автономному учреждению «Агентство информационных коммуникаций»

 

ул. Стратилатовская, д. 27

Великий Новгород, 173001

 

 

Заявителю – С.

 

 

Исх. № 325/03 от 04.02.19

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 28.01.2019

В полном объеме изготовлено 04.02.2019                                                           Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Новгородское УФАС России; Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № Р-53/18 от 27.12.2018 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) при размещении в периодическом печатном издании – газете «Новгородские ведомости» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ53-00222 от 16.04.2014) года № 21 (4796) от 21.11.2018 на полосах 26 – 27 следующих рекламных объявлений:

  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (ИНН 5321131036, адрес: 173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27; далее - ОГАУ «АИК») - начальника дирекции рекламы и продюсерских проектов <….> (доверенность № 3 от 18.01.2019) и начальника отдела организационной работы, правового и кадрового обеспечения <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2018 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица - С. (вх. № 8855 Новгородского УФАС России) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в периодическом печатном издании газете «Новгородские ведомости» (свидетельство регистрации ПИ № ТУ5З-00222 от 16.04.2014) года № 21 (4796) от 21.11.2018 на полосах 26 - 27 следующих рекламных объявлений:

  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанные объявления носят рекламный характер, поскольку содержат информацию, направленную на привлечение внимания и продвижение на рынке определенны услуг и товаров, а также их реализующих лиц.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодически печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Вышеуказанные рекламные объявления пометкой «реклама» или «на правах рекламы» не сопровождаются. При этом в выходных данных выпуска газеты «Новгородские ведомости» № 21 (4796) от 21.11.2018 информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера не содержатся.

Согласно выходным данным газеты «Новгородские ведомости» её издателем является ОГАУ «АИК».

Из письменных объяснений по настоящему делу и дополнения к ним, поступивших от ОГАУ «АИК» (вх. № 282 от 21.01.2019 и № 350 от 25.01.2019 Новгородского УФАС России) следует, что нарушение носит непреднамеренный характер и виновным в его совершении должностным лицом ОГАУ «АИК» является главный редактор газеты «Новгородские ведомости» <….>.

На заседании Комиссии представители ОГАУ «АИК» поддержали письменные пояснения в полном объеме.

Заслушав доводы ответчика и исследовав материалы настоящего дела, Комиссия приходит следующим выводам.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодически печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных: данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массово информации ПИ № ТУ 53-00222 от 16.04.2014 еженедельная газета «Новгород кие не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в ней, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В выпуске газеты «Новгородские ведомости» № 21 (4796) от 21.11.2018 на полосах 26 - 27 размещены следующие объявления:

  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83»,

без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспостранитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение рекламы, в данном случае является ОГАУ «АИК».

ОГАУ «АИК» не обеспечило соблюдение правил размещения рекламных материалов в еженедельном печатном издании, что выразилось в размещении на полосах 26 - 27 выпуска еженедельной газеты «Новгородские ведомости» № 21 (4796) от 21.11.2018 объявлений:

  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83»,

без пометки «реклама» или «на правах рекламы» и привело к нарушению статьи 16 Закона о рекламе.

При этом доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу:
  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83»,

распространенную в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новгородские ведомости» № 21 (4796) от 21.11.2018 на полосах 26 - 27, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что выразилось в отсутствии в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».

  1. Выдать рекламораспространителю — ОГАУ «АИК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

Члены комиссии                                                                                                   В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны