Решение №3262/03 Акт №27 ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

3262/03 от 06.07.17

 

 

 

 

Акт № 27

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

06 июля 2017 года Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 96/17 от 06.06.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Михайловым Сергеем Олеговичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрации Маловишерского муниципального района и уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» закупки путем проведения электронного аукциона на приобритение жилого помещения на вторичном рынке жилья для обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006917000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.04.2017.

Проверка начата 06.06.2017, окончена 06.07.2017.

Юридические адреса проверяемых организаций:

Администрация Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация);

Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» (174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от Управления Федеральной службы безопасности по Новгородской области поступило обращение физического лица Ш. о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобритение жилого помещения на вторичном рынке жилья для обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, извещение № 0350300006917000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.04.2017 (вх. № 2862 от 29.05.2017 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом при проведении вышеуказанной закупки были допущены грубые нарушения Закона о контрактной системе, которые привели к ограничению конкуренции при осуществлении закупки и нарушению порядка определения победителя аукциона.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главой Администрации Маловишерского муниципального района Масловым Н.А. 12.04.2017 (далее – Документация).

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья для обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Товар).

Пунктом 3.4.2 Документации предусмотрено, что Товар должен быть пригоден для постоянного проживания, соответствовать санитарным, техническим правилам и нормам, строительным и архитектурным нормативам и требованиям, санитарно-эпидемиологической безопасности и другим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям такого вида.

Согласно пункту 3.5.3 Документации Поставщик передает, а Покупатель принимает Товар по Акту приема-передачи до даты подачи документов для государственной регистрации права в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является поставка товара (жилого помещения), следовательно положения Указа, Постановления и Перечня, в данном случае, применению не подлежат.

Однако в пункте 8 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации заказчиком в соответствии с Постановлением установлен запрет на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 1 статьи 27 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении документации об электронном аукционе непредусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Поскольку, объектом рассматриваемой закупки является поставка товара (приобретение жилого помещения), в отношении которого в Документации отсуствует указание на товарный знак, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить требования к содержанию первой части заявок участников закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако согласно пункту 10.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

«1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение № 1 к документации электронного аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

То есть муниципальным заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, при выполнении которых используется товар (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), тогда как объектом рассматриваемой закупки является только поставка товара, а значит требования к содержанию первой части заявки должны были быть установлены в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2017 на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки 3 участников, по итогам рассмотрения которых все участники были допущены к участию в аукционе.

На состоявшийся 24.04.2017 процедуре проведения электронного аукциона участник с порядковым номером заявки 2 сделал лучшее предложение по цене контракта – 896 191,09 руб., участник с порядковым номером заявки 3 предложил цену контракта – 901 122,74 руб. и ему было присвоено второе место по результатам торгов, участник с порядковым номером 1 предложил цену контракта – 951 810,88 руб. и занял третье место. Указанные результаты торгов отражены в Протоколе проведения электронного аукциона от 24.04.2017.

Однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия признана несоответствующими требованиям Документации заявки № 2 (Гаврилова И.В.) и № 3 (ИП Шувалов М.В.), отстранила указанных участников аукциона от дальнейшего участия в закупке и приняла решение о соответствии требованиям Документации только заявки № 1 (Зимовой А.В.), признав данного участника победителем аукциона, что отражено в Протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2017 (далее – Протокол).

Заявки, поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе, рассматривала аукционная комиссия, созданная приказом МКУ «Служба заказчика» от 11.04.2017 № 74-З (далее – Приказ о создании комиссии), в составе:

представителей уполномоченного органа – контрактного управляющего МКУ «Служба заказчика» Филатовой В.В. и директора МКУ «Служба заказчика» Завалишиной Т.Г.;

представителей заказчика – первого заместителя Главы Администрации Зайцева А.Ю., заведующей отделом по инновационным технологиям Администрации Клементьевой А.М., заведующей отделом коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Пашковой Т.В.

При этом непосредственное участие в рассмотрении первых заявок участников аукциона принимали Филатова В.В., Завалишина Т.Г. и Пашкова Т.В., а вторых частей заявок – Филатова В.В. и Завалишина Т.Г.

В обоснование принятого решения об отклонении заявок участников №№ 2, 3 аукционная комиссия уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» указала в Протоколе, в частности, следующее:

заявка № 2 «не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (предоставление недостоверных сведений: акт осмотра помещений № 1 от 25.04.2017 г.)»;

заявка № 3 «не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (предоставление недостоверных сведений: акт осмотра помещений № 2 от 25.04.2017 г.)».

Таким образом, единственной причиной отстранения участников аукциона – Гавриловой И.В. и ИП Шувалова М.В., подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, явились результаты осмотра предлагаемых ими к приобретению жилых помещений (квартир) г. Малая Вишера, которые по мнению лиц, составивших вышеуказанные акты осмотра, не отвечали требованиям Документации.

При этом следует отметить, что в осмотрах принимали участие и подписали соответствующие акты, следующие лица:

Платонов Д.Б. – заместитель Главы Администрации;

Игнашева Л.М. – ведущий специалист отдела коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации;

Назарова Н.А. – ведущий служащий отдела коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации.

Таким образом, ни один из членов аукционной комиссии, входящих в ее состав согласно Приказу о создании комиссии, не принимал участие в осмотре предлагаемых участниками аукциона квартир и, соответственно, не мог обоснованно заключить, достоверны или нет сведения о технических, функциональных и качественных характеристиках жилых помещений, указанные в заявках участников.

Кроме того, в любом случае у аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» не имелось никаких законных оснований для признания заявок Гавриловой И.В. и ИП Шувалова М.В. несоответствующими требованиям Документации по причинам, указанным в Протоколе.

Так, согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Между тем, как уже отмечалось, члены аукционной комиссии не осматривали жилые помещения предложенные участниками закупки и не могли судить о достоверности представленных в заявках сведений.

Кроме того, сам факт наличия таких недостоверных сведений в составе заявок Гавриловой И.В. и ИП Шувалова М.В. нельзя считать подтвержденными исходя из следующего.

Согласно Акту осмотра помещений № 1 от 25.04.2017 лица, проводившие осмотр, указали следующие замечания к состоянию квартиры, предложенной Гавриловой И.В.:

«в помещении кухни на стенах частично отсутствует отделочная плитка, местами повреждена, линолеум имеет повреждения и потертости, обои повреждены, замена длительное время не проводилась; в помещении санузла отделочная плитка частично отсутствует, частично повреждена (трещины сколы); в жилой комнате и прихожей на стенах обои повреждены (местами отсутствуют, имеются трещины и разрывы), косметический ремонт в квартире длительное время не проводился».

Согласно Акту осмотра помещений № 2 от 25.04.2017 лица, проводившие осмотр, указали следующие замечания к состоянию квартиры, предложенной ИП Шуваловым М.В.:

«в помещении кухни на стенах местами отсутствует отделочная плитка, в местах отсутствия плитки имеется поврежденная неоштукатуренная поверхность (цементный раствор), вытяжная труба от газовой колонки деформирована, на потолке имеется отслоение штукатурного слоя, кухонная мойка имеет множественные повреждения в виде сколов эмали, отсутствуют элементы отделочной доски на стене; в помещении санузла имеется незначительное повреждение отделочной плитки в виде скола, коробка входной двери повреждена, в помещении кухни и прихожей длительное время не проводился косметический ремонт».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В свою очередь Приложением № 1 предъявлены следующие требования к приобретаемым жилым помещениям:

«благоустроенная одно - двухкомнатная квартира общей площадью не менее 29,5 кв.м (без учета площади лоджий и балконов);

- месторасположение: многоквартирный жилой дом, 2 и более этажей, в границах г. Малая Вишера;

благоустройство многоквартирного дома: централизованное холодное водоснабжение, горячее водоснабжение или газовый водонагреватель, водоотведение, газоснабжение, централизованное или индивидуальное газовое отопление;

внутренняя отделка квартиры- стандартная;

пожарная сигнализация – в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативами и техническими условиями;

-вентиляция приточно –вытяжная с естественным побуждением ;

-наличие запорной фурнитуры на окнах, балконной и входной двери;

-окна и балконная дверь – стеклопакеты

- наличие электросчетчика, счетчика горячей и холодной воды, газа (при наличии индивидуального газового отопления);

в санузле - унитаз, смеситель, ванная (или душевая кабина), раковина, полотенцесушитель;

- на кухне - раковина, смеситель, электрическая или газовая плита.

На момент подписания Актов приема-передачи квартира должна быть готова к заселению, иметь всё предусмотренное проектом инженерно-техническое и санитарно-техническое оборудование, не требовать проведения дополнительного ремонта (включая косметический), быть подключенной ко всем предусмотренным проектом коммуникациям, отвечать функциональному значению, быть пригодной для постоянного проживания: необходимо исправное состояние окон, дверей, отсутствие повреждений полов, санитарно-техническое оборудование должно находиться в исправном рабочем состоянии (ванная, раковина, унитаз и мойка не должны иметь нарушений эмалевого покрытия, сколов и трещин).Необходимо наличие документов на передаваемую квартиру, а также все необходимые документы на установленное оборудование (при наличии) и ключи от всех запирающих устройств.

Квартира должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПиН 2.1.2.2645-10), строительными нормами и правилами РФ (СНиП 31-01-2003), требованиям, установленным ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Квартира должна быть никому не продана, не подарена, не заложена, не обременена правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит. Лиц, предусмотренных п.1 ст.558 и п.4 ст.292 ГК РФ и сохраняющих право пользования и проживания в указанной квартире не должно иметься. Отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг, технического обслуживания и электроснабжения.

В жилом помещении не должны быть произведены самовольные перепланировки или выполнено самовольное переоборудование».

Таким образом, указанные в Актах осмотра помещений №№ 1, 2 от 25.04.2017 замечания в части повреждения обоев, сколов и частичного отсутствия отделочной плитки, потертостей линолеума и т.д. не свидетельствуют о несоответствии предложенных участниками закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 квартир положениям Документации, поскольку в Приложении № 1 таких требований к состоянию жилых помещения предъявлено не было.

Указания на необходимость проведения косметического ремонта, повреждения коробки входной двери, сколов эмали кухонной мойки также не доказывают несоответствие предложенных жилых помещений требованиям заказчика, выраженным в Документации, поскольку участники закупки имеют возможность устранить соответствующие недостатки на момент подписания Актов приема-передачи квартир, как это и предусмотрено Приложением № 1.

В первых частях своих заявок на участие в аукционе Гаврилова И.В. и ИП Шувалов М.В. подтвердили, что на момент подписания Актов приема-передачи квартиры будет полностью отвечать требованиям заказчика и предоставили всю необходимую информацию в соответствии с Приложением № 1.

Иные обстоятельства, подтверждающие непригодность жилых помещений для проживания, в Актах осмотра помещений №№ 1, 2 от 25.04.2017 не приведены.

Учитывая изложенное, доказательств наличия в составе заявок № 2 (Гаврилова И.В.) и № 3 (ИП Шувалов М.В.) на участие рассматриваемом аукционе недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре не имеется.

Аукционная комиссия уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» отклонила заявки данных участников закупки, занявших первое и второе место при проведении электронных торгов, по надуманному предлогу, не имея заслуживающих внимания свидетельств недостоверности сведений, представленных в составе заявок.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующими требованиям документации об аукционе, и отстранении участников закупки от участия аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Допущенные аукционной комиссией нарушения привели признанию победителем аукциона и заключению муниципального контракта с участником закупки – Зимовым А.В., занявшим последнее место при проведении торгов и предложившим более высокую цену контракта, чем отстраненные участники аукциона – 951 810,88 руб., что не соответствует принципам обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе) и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (статья 12 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа указывают на наличие в действиях ее членов признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Частью 7 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Согласно части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 4.2.8 Порядка взаимодействия Администрации муниципального района с МКУ «Служба заказчика» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Маловишерского муниципального района от 04.05.2016 № 403, уполномоченный орган осуществляет подготовку протоколов по осуществлению закупок в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, размещает протоколы по осуществлению закупок в единой информационной системе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.

Как было указано выше состав аукционной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» был утвержден Приказом о создании комиссии, и из числа ее членов в рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона принимали участие Филатова В.В. (председатель комиссии) и Завалишина Т.Г. (заместитель председателя комиссии).

Вместе с тем, из Протокола следует, что наряду с указанными членами аукционной комиссии в рассмотрении заявок участников аукциона и принятии решения об их соответствии или несоответствии требования Документации принимала участие ведущий специалист отдела коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации Игнашева Л.М., которая членом аукционной комиссии не является.

Указанное лицо не могло присутствовать на заседании аукционной комиссии и рассматривать заявки участников, поскольку в соответствии с Приказом о создании комиссии не являлась ее членом.

Между тем, Игнашева Л.М. рассматривала заявки участников, принимала решения о соответствии или несоответствии заявок требования Документации и подписала как «член комиссии» Протокол.

Следует отметить, что поскольку из числа действительных членов аукционной комиссии согласно Приказу о создании комиссии в рассмотрении вторых частей заявок принимали участие только двое (Филатова В.В., Завалишина Т.Г.) из пяти, на заседании не имелось необходимого кворума, и комиссия в силу положений части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе (комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов) не имела права принимать решений по результатам рассмотрения заявок участников закупки.

Учитывая изложенное, в действиях уполномоченного органа – МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения части 11 статьи 26, частей 2, 7 статьи 39 Закона о контрактной системе, выразившиеся допуске к участию в рассмотрении заявок участников закупки и принятию решения по результатам такого рассмотрения лица, не входящего в состав аукционной комиссии согласно принятому уполномоченным органом решению о создании комиссии.

Установленные в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии нарушения являются грубыми, существенно повлияли на результаты определения поставщика, привели к нарушению порядка определения победителя торгов.

 

Заключение

 

1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержатся нарушения части 1 статьи 27, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района, виновного в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» содержатся нарушения части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. В действиях членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» имеются признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В действиях уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» содержатся нарушения части 11 статьи 26, частей 2, 7 статьи 39 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 6 листах. Второй и третьи экземпляры акта направлены в Администрацию Маловишерского муниципального района и Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» с сопроводительными письмами исх. № __________ от _________ июля 2017 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
 
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
 

(подпись)

 
 
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны