Решение №3269/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ОАО Территориальн... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику –

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области и его конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Подателю жалобы –

ОАО Территориальный проектный институт «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ»

 

ул. П. Некрасова, д. 3,

г. Омск, 644099

 

Исходящий № 3269/03 от 07.06.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июня 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» – Михалева Олега Ивановича (доверенность № б/н от 15.09.2015);

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 133 от 17.12.2015);

податель жалобы – Открытое акционерное общество территориальный проектный институт «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ» своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки – Открытого акционерного общества территориальный проектный институт «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ» (644099, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 3; далее – ОАО «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 173005; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации для областного лечебно-реабилитационного центра на 300 коек в городе Старая Русса, извещение № 0150200000616000306 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ОАО «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ» на действия заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации для областного лечебно-реабилитационного центра на 300 коек в городе Старая Русса, извещение № 0150200000616000306 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В нарушение установленного Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) порядка оценки заявок участников конкурса заказчиком в отношении нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» было определено следующее содержание данного критерия: «Описание технологии выполнения работ, учитывающее все виды выполняемых работ, контроль качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов».

Из содержания данного критерия невозможно понять, до какой степени необходимо максимально содержательно изложить последовательность и технологии выполнения работ, технологии контроля качества, методы и способы выполнения работ.

Такое содержание критерия, по мнению подателя Жалобы, не позволяет объективно оценить влияние описания технологии выполнения работ на качество окончательно разработанной проектной документации.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 3592 от 01.06.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Содержание вышеуказанного критерия соответствует требованиям Правил и не ограничивает число участников закупки (в рамках данного конкурса было подано 7 заявок).

По поводу правомерности установления данного критерия и его описания в адрес заказчика не поступало запросов о разъяснении положений конкурсной документации.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган - Департамент закупок Новгородской области письменных пояснений относительно доводов жалобы не представил, на заседаний Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Департамента закупок Новгородской поддержал доводы возражений заказчика - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение мая – июня 2016 года заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации для областного лечебно-реабилитационного центра на 300 коек в городе Старая Русса, извещение № 0150200000616000306 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 00 рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с вышеуказанной нормой Правительством Российской Федерации установлены Правила.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Из буквального содержания вышеуказанного положения Правил следует, что в отношении нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» могут быть указаны и иные показатели, нежели те, которые перечислены в пункте 25 Правил оценки заявок. Кроме того, заказчик вправе не выделять в конкурсной документации отдельные показатели нестоимостного критерия оценки заявок и определить его содержание в целом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пункте 15.5.2 конкурсной документации в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки установлено, что количество баллов по данному критерию определяется в соответствии со следующей шкалой оценки:

1) отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки – 0 баллов;

2) наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта закупки – 10 баллов;

3) наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии выполнения работ, учитывающим все виды выполняемых работ, контроль качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта закупки – 100 баллов.

Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 № АЦ/57532/15 «О порядке оценки заявок на участие в закупке» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

При наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:

1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с пунктом 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;

2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;

3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).

Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной пунктом 11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).

В пункте 15.5.2 конкурсной документации содержится описание оценки заявок участников конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Оценка заявок определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов (Приложение № 5 к конкурсной документации, пункт 1). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается на основе Медико-технического задания (Приложение № 1 к конкурсной документации) со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

В Медико-техническом задании установлены основные требования к характеристикам проектируемого объекта капитального строительства и условия выполнения работ.

При этом, в пункте 15.5.2 конкурсной документации содержатся требования к описанию технологии выполнения работ, используемому оборудованию, программам по проектированию, а также шкала оценки в зависимости от полноты предложения участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в частности указано следующее.

В случае если участником в предложении указано, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Медико-техническом задании, и участником не предлагается описание технологии выполнения работ, то в соответствии с настоящей конкурсной документацией участнику присваивается 0 баллов. Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта трактуется как отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки.

Предложение о качестве признается «предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта закупки» в случае, если в таком предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, указанные в Медико-техническом задании, при этом описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов представлено не по всем видам работ, указанным в медико-техническом задании, или представлено не в полном объеме по одному или более видам работ из указанных в Медико-техническом задании, и/или специфика объекта закупки не учтена (специфика объекта закупки устанавливается набором условий, характеристик и требований в отношении технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и программ по проектированию, необходимых трудовых ресурсов.

Предложение о качестве признается «предложением о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта закупки» в случае, если в таком предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ указанные в Медико-техническом задании, при этом описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов представлено в полном объеме по всем видам работ, указанным в Медико-техническом задании, и специфика объекта закупки учтена (специфика объекта закупки устанавливается набором условий, характеристик и требований в отношении технологии выполнения работ, используемого оборудования и программ по проектированию, необходимых трудовых ресурсов. Описание технологии выполнения работ, используемого оборудования и программ по проектированию признается представленным в полном объеме, если такое описание учитывает все параметры технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов, установленных Медико-техническим заданием. Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должно быть представлено предложение участника о качественных характеристиках работ, составленное на основе Медико-технического задания, содержащее все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанных в Медико-техническом задании, а также описание выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по всем видам работ, указанным в Медико-техническом задании, с учетом специфики объекта закупки.

Таким образом, приведенное в конкурсной документации описание критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является достаточно подробным и детализированным и позволяет участникам закупки в полном объеме подготовить свои предложения по данному критерию, а также позволяет определить взаимосвязь между сведениями, указанными в заявке участника конкурса, и количеством присваиваемых по данному критерию баллов. Кроме того, в описании данного критерия имеется ссылка на Медико-техническое задание (Приложение № 1 к конкурсной документации), в котором подробно изложены требования к качественным характеристикам объекта закупки.

При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика недобросовестности и необъективности в определении содержания критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что, в частности, подтверждается фактом поступления на участие в данном конкурсе 7 заявок участников закупки.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 50, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Открытого акционерного общества территориальный проектный институт «ОМСКГРАЖДАНПРОЕКТ» (644099, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 3) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации для областного лечебно-реабилитационного центра на 300 коек в городе Старая Русса, извещение № 0150200000616000306 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.05.2016, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

   

                                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов

 

                                                                                                                            Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны