Постановление №3270/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 80 об администрат... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу государственного заказчика –

руководителю Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области

 

Н.Н. Ренкасу

 

ул. Великая, д. 8,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 3270/03 от 07.06.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 80

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.06.2016

В полном объеме изготовлено 07.06.2016                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 80 от 19.05.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее – Департамент труда) Ренкаса Николая Николаевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке надгробия, сооружаемого на могилах умерших Героев Социалистического Труда, извещение № 0150200000615000608 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

В сентябре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом труда осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке надгробия, сооружаемого на могилах умерших Героев Социалистического Труда, извещение № 0150200000615000608 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.09.2015.

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена руководителем Департамента труда Н.Н. Ренкасом 09.09.2015.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно извещению объектом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по изготовлению и установке надгробия, сооружаемых на могилах умерших Героев Социалистического Труда, а местом выполнения работ является гражданское кладбище д. Черное, Батецкого района, Новгородской области.

Однако, в соответствии с пунктом 1.2 Проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений  1 этажа  в здании комитета лесного хозяйства и лесной промышленности  Новгородской области, а в соответствии с пунктом 3.1 Проекта контракта местом выполнения работ является д. Черное, Пестовского района, Новгородской области.

Исходя из части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Проект контракта не может противоречить положениям извещения и Документации, в частности ее отдельным разделам (Техническому заданию, Смете), поскольку он является ее неотъемлемой частью.

Однако, в данном случае в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержание пунктов 1.2, 3.1 Проекта контракта противоречат вышеуказанным разделам Документации и извещению, что не позволяет заключить контракт на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действия государственного заказчика – Департамента труда содержатся нарушения пункта 2 статьи 42 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно материалам дела Документация утверждена руководителем Департамента труда Н.Н. Ренкасом с нарушениями пункта 2 статьи 42 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившимися в утверждении Документации, содержащей в составе Проект контракта, положения которого противоречат отдельным разделам Документации и извещению.

На момент утверждения Документации Ренкас Н.Н. действовал, как руководитель Департамента труда, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Документации.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Ренкас Н.Н. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал. На рассмотрении присутствовал представитель Ренкаса Н.Н. по доверенности Мартынов Алексей Валентинович (доверенность б/н от 02.06.2016).

Согласно письменным объяснениям представителя Ренкаса Н.Н. по доверенности Мартынова А.В. (вх. № 3678 от 03.06.2016 Новгородского УФАС России) выявленные нарушения произошли в результате технической ошибки, которые в последствии были устранены. В настоящий момент работы выполнены.

Исследовав материалы дела № 80 от 19.05.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда Н.Н. Ренкаса, события вменяемого административного правонарушения.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) должностным лицом государственного заказчика – руководителем Департамента труда Н.Н. Ренкасом, были допущены нарушения пункта 2 статьи 42 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Ренкас Н.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Ренкас Н.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ренкасом Н.Н. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ренкасом Н.Н. по неосторожности, поскольку Ренкас Н.Н. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда Ренкаса Н.Н., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; 09.09.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 19.05.2016 о назначении к рассмотрению дела № 80 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Ренкаса Н.Н.  по форме 2-НДФЛ.

На рассмотрении настоящего дела от представителя Ренкаса Н.Н. по доверенности Мартынова А.В. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Департамента труда.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Ренкаса Н.Н. и его представителя по доверенности Мартынова А.В. не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области Ренкаса Николая Николаевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке надгробия, сооружаемого на могилах умерших Героев Социалистического Труда, извещение № 0150200000615000608 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015, в которой имеются нарушения пункта 2 статьи 42 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Ренкаса Николая Николаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Ренкасу Николаю Николаевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                               О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны