Решение №3294/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам проверки факта односторон... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

управлению «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации

 

п. Рощино, Валдайский район,

Новгородская обл., 175418

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Спортивная техника»

 

ул. Нарвская, д. 1Б,

г. Москва, 125130

 

ул. Врубеля, д. 8, пом. 15,

г. Москва, 125080

 

Исходящий № 3294/03 от 14.06.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-17

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 08.06.2016

В полном объеме изготовлено 14.06.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Синицына К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управления «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, п. Рощино; далее – Управление «В» СБП ФСО России) – Пименова Дмитрия Михайловича (доверенность № б/н от 02.06.2016), Курганова Максима Анатольевича (доверенность № б/н от 02.06.2016);

- участник закупки (победитель запроса котировок) – Общество с ограниченной ответственностью «Спортивная техника» (ИНН: 7743791757; адрес: 125080, г. Москва, ул. Врубеля, д. 8, пом. 15; далее – ООО «Спортивная техника») – надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания Комиссии, сообщило о невозможности присутствия своих представителей  на рассмотрении дела (вх. № 3677 от 03.06.2016 Новгородского УФАС России);

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Управления «В» СБП ФСО России об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения контракта, заключенного с победителем закупки – ООО «Спортивная техника» по итогам проведения запроса котировок на поставку запасных частей для мини-трактора Iseki TXG 23 TH, извещение № 0850100001115000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.08.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2016 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления «В» СБП ФСО России поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 48 от 11.09.2015, заключенного с победителем запроса котировок – ООО «Спортивная техника» по итогам проведения запроса котировок на поставку запасных частей для мини-трактора Iseki TXG 23 TH, извещение № 0850100001115000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.08.2015 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

21.08.2015  заказчиком – Управлением «В» СБП ФСО России на официальном сайте было размещено извещение №  0850100001115000076  на право заключения контракта на поставку запасных частей для мини-трактора Iseki TXG 23 TH (начальная (максимальная) цена контракта – 127 188,97 рублей).

Согласно протоколу № П1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 01.09.2015 участник закупки – ООО «Спортивная техника» признан победителем запроса котировок.

11.09.2015 между заказчиком – Управлением «В» СБП ФСО России и ООО «Спортивная техника» был заключен государственный контракт № 48 (далее – Контракт) на поставку запасных частей для мини-трактора Iseki TXG 23 TH.

Согласно пункту 3.3 Контракта  срок поставки товара в течение 50 (пятидесяти) дней со дня заключения Контракта (в срок до 30.10.2015).

В соответствии с представленными на заседание Комиссии документами и пояснениями представителей Управления «В» СБП ФСО России по состоянию на 08.06.2016 ООО «Спортивная техника» условия Контракта на поставку запасных частей для мини-трактора Iseki TXG 23 TH не исполнило, тем самым нарушило сроки поставки товара,  установленные в пункте 3.3 Контракта.

Управлением «В» СБП ФСО России в адрес ООО «Спортивная техника» неоднократно направлялись претензии с требованиями соблюдения сроков поставки товара, установленных Контрактом.

ООО «Спортивная техника» на данные претензии в адрес  государственного заказчика направляло гарантийные письма.

В соответствии с гарантийным письмом № 10/15 от 02.11.2015 поставщик гарантировал поставить товар в декабре 2015 года.

В соответствии с гарантийным письмом № 11/15 от 15.12.2015 поставщик гарантировал поставить товар в феврале 2016 года.

Однако, вышеуказанные гарантии ООО «Спортивная техника» реализованы не были, поставка запасных частей так и не состоялась.

С учетом вышеизложенного Управлением «В» СБП ФСО России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 78 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны  Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

10.05.2016 государственный заказчик – Управление «В» СБП ФСО России принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.05.2016 государственный заказчик разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

12.05.2016 года Решение об одностороннем отказе было направлено заказным письмом по адресу ООО «Спортивная техника», указанному в Контракте (125130, г. Москва, ул. Нарвская, д. 1Б).

На заседании Комиссии подтверждение о вручении поставщику указанного письма представителями государственного заказчика представлено не было.

Также на заседании Комиссии представители государственного заказчика разъяснили, что 11.05.2016 уведомление о принятии Решения об одностороннем отказе было вручено законному представителю участника закупки – генеральному директору ООО «Спортивная техника» Базину О.Г. Таким образом, государственный заказчик счел, что 11.05.2016 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта и именно с этого дня следует отсчитывать десятидневный срок, по истечении которого Решение об одностороннем отказе вступает в силу и Контракт считается расторгнутым.

23.05.2016 Управлением «В» СБП ФСО России в реестре контрактов на официальном сайте была размещена информация о расторжении Контракта.

При этом государственным заказчиком – Управлением «В» СБП ФСО России не учтено следующее.

Базину О.Г. было вручено лишь уведомление (письмо с информацией о принятии заказчиком Решения об одностороннем отказе), тогда как само Решение об одностороннем отказе вручено не было.

Уведомление (исх. № 9/1/В от 10.05.2016), полученное Базиным О.Г., ни по форме, ни по содержанию не соответствует Решению об одностороннем отказе, а именно:

-   не указана дата принятия Решения об одностороннем отказе;

- не указаны положения Контракта, на основании которых заказчиком принято Решение об одностороннем отказе;

-   не указан срок вступления Решения об одностороннем отказе в силу;

- уведомление не подписано должностным лицом государственного заказчика, подписавшим Контракт и принявшим Решение об одностороннем отказе (заместителем начальника Управления «В» СБП ФСО России С.Н. Мамоновым).

Таким образом, вручение генеральному директору ООО «Спортивная техника» указанного документа не является надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Кроме того, поскольку отсутствуют доказательства получения ООО «Спортивная техника» заказного письма с вложением Решения об одностороннем отказе Комиссия Новгородского УФАС приходит к выводу, что предусмотренное частью 12 статьи 95 уведомление поставщика о принятом заказчиком решении не имело места.

Следовательно, государственным заказчиком – Управлением «В» СБП ФСО Росии грубо нарушены положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта и надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Сведения в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

         

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации (175418, Новгородская обл., Валдайский р-н, п. Рощино) по факту одностороннего отказа государственного заказчика - Управления «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации от исполнения государственного контракта № 48 от 11.09.2015, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Спортивная техника» (ИНН: 7743791757; 125080, г. Москва, ул. Врубеля, д. 8, пом. 15) по итогам проведения запроса котировок на поставку запасных частей для мини-трактора Iseki TXG 23 TH, извещение № 0850100001115000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.08.2015, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Управления «В» Службы безопасности Президента Российской Федерации Федеральной службы охраны Российской Федерации нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

         

 

Председатель Комиссии                                                                            И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                        К.А. Синицына                                                                                                                      

 

                                                                                                                           А.В. Петрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны