Решение №3299/03 Акт № 52 по результатам внеплановой камеральной проверки от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№3299/03 от 18.06.2014

 

Акт № 52

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 июня 2014 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 172 от 16.06.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Новгородской области (далее – УФМС России по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств и хозяйственно-бытовых принадлежностей для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 135 352, 62 рубля).

Проверка начата 16.06.2014, окончена 18.06.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной миграционной службы по Новгородской области – 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4А.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

02.06.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении УФМС России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств и хозяйственно-бытовых принадлежностей для нужд УФМС России по Новгородской области, извещение № 0150100003914000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 135 352, 62 рубля).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

  1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена ВрИО начальника УФМС России по Новгородской области С.Ю. Корчевым 20.05.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 5 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка моющих средств и хозяйственно-бытовых принадлежностей для нужд УФМС России по Новгородской области.

В описание объекта закупки, которое содержится в разделе VI «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области не включено указание на товарные знаки подлежащих поставке товаров.

Таким образом, государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области должен был установить, что участник закупки в первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен представить информацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 19 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- количество, конкретные показатели, марку (указание на товарный знак (его словесное обозначение) и характеристики поставляемого товара, работы, услуги

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о рассматриваемом электронном аукционе не указаны установленные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Между тем, в разделе IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области установлены формы первой и второй частей заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении предусмотренного Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об электронном аукционе форм первой и второй частей заявки на участие в таком аукционе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области,  выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в УФМС России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ июня 2014 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева 

                                                               (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ О.В. Каменская

                                                               (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны