Решение №ИК/2634/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-358/2023 по результатам проверки факта ... от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-358/2023

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 11.07.2023

В полном объеме изготовлено 14.07.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медцентр НН» (ИНН: 5250060033; 607680, Нижегородская область, Кстовский район, д. Афонино, ул. Школьная, д. 50; далее – ООО «Медцентр НН») – … (доверенность № … от …);

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1; далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ») - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, заявил письменное ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие своих представителей;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения сведений, заявило письменное ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие своих представителей,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» об уклонении победителя закупки – ООО «Медцентр НН» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструменты и приспособления стоматологические, извещение № 0850200000423000849 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.06.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» поступили сведения об уклонении победителя закупки – ООО «Медцентр НН» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструменты и приспособления стоматологические, извещение № 0850200000423000849 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.06.2023 (далее – Сведения).

Сведения об уклонении участника закупки от заключения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

13.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0850200000423000849 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструменты и приспособления  стоматологические (начальная (максимальная) цена контракта – 122 913, 50 рублей).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено … 17.03.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0850200000423000849 от 22.06.2023 (далее – Протокол) победителем вышеуказанной закупки признан участник с идентификационным номером 2 (ООО «Медцентр НН»).

Протокол был размещен в единой информационной системе 22.06.2023.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

26.06.2023 ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для его подписания ООО «Медцентр НН».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Однако, в предусмотренный срок (не позднее 03.07.2023 включительно) проект контракта ООО «Медцентр НН» подписан не был, протокол разногласий победителем закупки также направлен не был.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Таким образом, ООО «Медцентр НН», не подписав проект контракта в установленные сроки и не направив протокол разногласий, уклонилось от заключения контракта.

В связи с уклонением победителя закупки от заключения контракта, 04.07.2023 заказчиком – ГОКУ «Крестецкая ЦРБ» был сформирован и размещен в единой информационной системе протокол от указанной даты о признании участника уклонившимся от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.

ООО «Медцентр НН» представило письменные объяснения (вх. № 3774-ЭП/23 от 10.07.2023 Новгородского УФАС России) относительно уклонения от заключения вышеуказанного контракта следующего содержания.

03.07.2023 ООО «Медцентр НН» на расчетный счет заказчика были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

В день подписания контракта произошел сбой в работе электронной цифровой подписи ООО «Медцентр НН». В тот же день ООО «Медцентр НН» обратилось с данной проблемой в ИФНС, которая выдала данную подпись. Только на следующий день электронная цифровая подпись была перезаписана на другой электронный носитель.

04.07.2023 на торговой площадке ООО «Медцентр НН» уже не имело возможности подписать контракт.

С учетом изложенного, ООО «Медцентр НН» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений представитель ООО «Медцентр НН» устно поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: инструменты и приспособления  стоматологические.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Требования к значениям показателей (характеристик) закупаемых товаров заказчиком установлены в разделе 1 Приложения № 1.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Как было отмечено выше, описание объекта закупки приведено в Приложении № 1.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий: инструменты и приспособления  стоматологические.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

В Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров установлены в разделе 1 Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения показателей (характеристик) товаров приведены в столбце 11.

Наименования товаров приведены в столбце 2 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы, показатели (характеристики) товаров – в столбце 4.

По позиции № 4 раздела 1 Приложения № 1 к поставке требуется товар «Пинцет зубной изогнутый, с насечкой».

В отношении данного товара заказчиком приведен, в частности, следующий показатель и требования к его значению:

- «толщина бранша» - «1,5» (столбец 6 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6… При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

То есть, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования, значения показателей закупаемых товаров (в том числе конкретное значение вышеуказанного показателя).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» № 849-З от 13.06.2023.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ООО «Медцентр НН» в нарушение требований Извещения (в частности Инструкции) в составе заявки не было указано конкретное значение вышеуказанного показателя («толщина бранша»).

Информация о значениях показателей предлагаемых к поставке товаров в заявке ООО «Медцентр НН» представлена в виде таблицы.

При этом, информация о значении вышеуказанного показателя («толщина бранша») в заявке ООО «Медцентр НН» представлена в столбце, который имеет наименование «Максимальное значение показателя».

То есть, ООО «Медцентр НН» не отражает в своей заявке на участие в аукционе конкретное значение вышеуказанного показателя, а лишь указывает его максимальное значение (1,5).

Указание подателем Жалобы в заявке на участие в аукционе значения данного показателя в столбце с вышеуказанным наименованием не позволяет определить его конкретное значение, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемое значение конкретным, а указывает, что оно является максимальным. Иного вывода из буквального толкования содержания заявки ООО «Медцентр НН» сделать невозможно.

При этом, участники закупки свободны в выборе формы предоставления информации о конкретных значениях показателей товаров.

Таким образом, заявка ООО «Медцентр НН» должна была быть отклонена аукционной комиссией ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Между тем, аукционная комиссия ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» признала заявку ООО «Медцентр НН» соответствующей требованиям Извещения, данный участник был признан победителем закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержатся нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «Медцентр НН» соответствующей требованиям Извещения.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия) (пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила регистрации медицинских изделий)).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил регистрации медицинских изделий).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 ФЗ № 323 и подпункта «а» пункта 9 Правил регистрации медицинских изделий в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию является, согласно пункту 3 Правил регистрации медицинских изделий является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства, при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения подтверждается судебной практикой (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016) и практикой ФАС России (Решением по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

В рамках рассматриваемой закупки закупаются медицинские изделия, однако, Приложение № 3 не содержит требования о представлении в составе заявки копий регистрационных удостоверений.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявок участников закупки.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Вместе с тем, в пункте 10.4 Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта) указано следующее: в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии.

4. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В Извещении, Электронном извещении установлено преимущество, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, в пункте 10.8 Проекта контракта указано, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами документа о приемке в соответствии с настоящим Контрактом.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта срока возврата поставщику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае выбора поставщиком данного способа предоставления обеспечения исполнения контракта).

5. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При проведении рассматриваемой закупки заказчиком были установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Однако, в разделе 6 Извещения заказчиком указано следующее: при проведении закупки преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Извещении условий допуска товаров в соответствии с Приказом № 126н.

6. Как было отмечено выше, описание объекта закупки приведено заказчиком в разделе 1 Приложения № 1.

Вместе с тем, приведенной заказчиком описание объекта закупки является ненадлежащим по следующим основаниям.

6.1. По позиции № 1 раздела 1 Приложения № 1 к поставке требуется товар «Зеркало стоматологическое».

Первым показателем данного товара заказчиком указано следующее: «Зубоврачебный инструмент для осмотра полости рта и/или манипуляций, состоящий из зеркальца в оправе и ручки. Инструмент представляет собой сборное изделие, которое состоит из скрученных между собой шестигранной ручки и зеркала на ножке в нержавеющей оправе. Задняя часть ручки закруглена, передняя часть – конусная. 2-х кратное увеличение по всей рабочей поверхности зеркала. Отражающая поверхность – боросиликатное стекло. Отражающий элемент обработан с двух сторон с высоким классом чистоты обработки поверхности. Минимальные краевые искажения. Высокий коэффициент отражения. Металлические части инструмента изготовлены из коррозионностойкой нержавеющей стали».

Однако, какие-либо требования к значению данного показателя заказчиком не установлены.

При этом, в отношении данного показателя заказчиком указано, что, якобы, единицей измерения данного показателя является следующая единица измерения - «шт».

Аналогичные нарушения допущены заказчиком по каждому первому показателю каждой позиции раздела 1 Приложения № 1.

6.2. По позиции № 8 раздела 1 Приложения № 1 к поставке требуется товар «Гладилка серповидная».

В отношении данного товара заказчиком установлен показатель «Серповидная гладилка предназначена для внесения в обработанные кариозные полости лекарственных прокладок в пастообразном состоянии, уплотнения пломбировочного материала, конденсации его к стенкам полости, а также для формирования пломб. Инструмент представляет собой цельное изделие, состоящее из шестигранной ручки и двух рабочих частей. Дистальная гладилка расположена под углом 30° относительно ручки инструмента. Инструмент изготовлен из коррозионностойкой нержавеющей стали и подвергнут закалке. Первая рабочая часть – серповидная гладилка с максимальной шириной рабочей части – 3,4 мм и минимальной толщиной – 0,5 мм. Вторая рабочая часть – дистальная или обратная гладилка максимальная ширина которой 3,0 мм, минимальная толщина – 0,5 мм».

По позиции № 9 раздела 1 Приложения № 1 к поставке требуется товар «Штопфер-гладилка № 1».

В отношении данного товара заказчиком установлен показатель «Штопфер-гладилка №1 предназначена для внесения в обработанные кариозные полости лекарственных прокладок в пастообразном состоянии, уплотнения пломбировочного материала, конденсации его к стенкам полости, а также для формирования пломб. Инструмент представляет собой цельное изделие, состоящее из шестигранной ручки и двух рабочих частей. Штопфер расположен под углом 45° относительно ручки. Вторая рабочая часть – гладилка. Максимальная ширина гладилки – 1,5 мм, минимальная толщина гладилки – 0,3 мм. Гладилка расположена под углом 45° относительно ручки. Рабочие части расположены в обратном направлении относительно друг друга. Инструмент изготовлен из коррозионностойкой нержавеющей стали и подвергнут закалке».

Вышеуказанные выделенные значения являются неконкретными, расположены в столбце 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы, тогда как требования к значениям показателей подлежат указанию в столбцах 5-10 раздела 1 Приложения № 1. При этом, Инструкция не регламентирует порядок указания данных значений в заявках участников закупки.

Указанное противоречие, допущенное заказчиком, вводит в заблуждение как участников закупки при подготовке ими заявок на участие в аукционе, так и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими поданных заявок.

Так, на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки, которые содержали как приведенные заказчиком вышеуказанные показатели в неизменном виде, так и заявки, где вышеуказанные значения были указаны конкретно.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки.

7. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, заказчиком допущено указание следующей недостоверной, противоречивой информации.

7.1. Согласно разделу 2 Приложения № 1 остаточный срок годности на поставляемые Медицинские изделия на момент передачи их Заказчику должен составлять:

- не менее 9 месяцев для Медицинских изделий со сроком годности 12 месяцев;

- не менее 12 месяцев для Медицинских изделий со сроком годности более 12 месяцев.

Однако, в пункте 8.2 Проекта контракта указано, что остаточный срок годности на поставляемые Медицинские изделия на момент передачи его Заказчику должен составлять: не менее 12 (Двенадцати) месяцев.

7.2. В соответствии с Приложением № 1, Электронным извещением, заказчиком при описании объекта закупки использовались следующие позиции КТРУ: 32.50.11.000-00000074, 32.50.11.000-00000079, 32.50.11.000-00000017, 32.50.13.190-00007733, 32.50.11.000-00000110.

Однако, в пункте 3.1.2 Извещения указаны также иные позиции КТРУ, которые в действительности не использовались при описании объекта закупки: 32.50.11.000-00000057, 32.50.11.000-00000083.

7.3. С 01.01.2022 при проведении электронного аукциона отсутствует первая часть заявки на участие в аукционе.

Однако, в Приложении № 2 к Проекту контракта указано, что оно заполняется в виде таблицы строго в соответствии с первой частью заявки победителя.

7.4. Согласно пункту 6.1 Проекта контракта приемка поставленного Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи Товара Получателю в Месте доставки и включает в себя, в том числе, проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных 5.7. Контракта.

Пункт 5.7 в Проекте контракта отсутствует.

7.5. Согласно пункту 10.9 Проекта контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с  пунктом 11.11 раздела 11 настоящего Контракта.

Однако, в пункте 11.11 Проекта контракта отсутствует вид ответственности в виде пени. Данный пункт Проекта контракта указывает, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ООО «Медцентр НН» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Факт уклонения от заключения контракта ООО «Медцентр НН» не оспаривает.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает, что, как было отмечено выше, заявка ООО «Медцентр НН» подлежала отклонению.

Все последующие совершенные аукционной комиссией и заказчиком действия, приведшие к началу процедуры заключения контракта с участником, заявка которого подлежала отклонению, не могут рассматриваться как создающие правовые последствия в рамках процедуры закупки, предусмотренной Законом о контрактной системе. Заказчик не должен был направлять проект контракта ООО «Медцентр НН» для подписания, поскольку данный участник не мог быть признан победителем закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что допущенные заказчиком нарушения не позволяли заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельства Сведения, представленные ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» в отношении ООО «Медцентр НН», включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подлежат.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с информацией, размещенной в единой информационной системе, 05.07.2023 проект контракта был направлен заказчиком на подписание участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после заявки ООО «Медцентр НН». По состоянию на момент оглашения резолютивной части настоящего решения проект контракта находился на стадии подписания поставщиком.

Установленные в действиях заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушения являются многочисленными, грубыми, привели к ненадлежащему описанию объекта закупки, привели к нарушению порядка рассмотрения заявок участников закупки, не позволяют заключить контракт по итогам закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 1) об уклонении победителя закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медцентр НН» (ИНН: 5250060033; 607680, Нижегородская область, Кстовский район, д. Афонино, ул. Школьная, д. 50) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: инструменты и приспособления  стоматологические, извещение № 0850200000423000849 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.06.2023, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

                                                                                                                   …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны