Решение №3872/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-50 по результатам проверки факта уклонения ... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –Администрации Батецкого муниципального района

 

ул. Советская, д. 39а,

п. Батецкий, Новгородская обл., 175000

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ»

 

                                                                          ул. Парковая, д. 14, корп. 5, кв. 37,          

                                                                          Великий Новгород, 173020

 

Исходящие № 3872/03 от 29.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-50

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена  24.07.2020

В полном объеме изготовлено 29.07.2020                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

муниципальный заказчик – Администрации Батецкого муниципального района (175000, Новгородская обл. п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, заявил ходатайство о проведении заседании Комиссии без его участия (вх. № 5284 от 24.07.2020 Новгородского УФАС России),

- участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «МКС-УНИВЕРСАЛ» (ИНН 5321198425; 173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 14, корп. 5, кв. 37; далее – ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ», учредитель…., ИНН …) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменные объяснения по факту уклонения от заключения контракта не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика –Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги по ул. Комарова, п. Батецкий, Батецкого сельского поселения Новгородской области, извещение № 0350300001120000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2020 вх. №  5112 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги по ул. Комарова, п. Батецкий, Батецкого сельского поселения Новгородской области, извещение № 0350300001120000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике) установлено следующее.

11.06.2020 муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0350300001120000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги по ул. Комарова, п. Батецкий, Батецкого сельского поселения Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 2 614 210, 80 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 350300001120000012 от 29.06.2020 ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.07.2020 муниципальным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Акционерное общество «ЕЭТП») с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта для его подписания участником электронного аукциона – ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ»

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

           06.07.2020 ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» направил муниципальному заказчику протокол согласования разногласий по проекту контракта, который касался некорректности пункта 5.1. проекта контракта, так как по мнению ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» он не может нести гарантийную ответственность за основание дорожной одежды в течении 6 лет, так как в смете и дефектной ведомости нет работ по основанию дорожной одежды и ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» просил убрать данный пункт из проекта контракта.

08.07.2020 муниципальный заказчик – Администрация направил ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» отказ от подписания протокола согласования разногласий и повторно направил проект контракта с регламентированным сроком его подписания до 23 часов 59 минут 13.07.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  Контракт в срок до 23 часов 59 минут 13.07.2020 ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» подписан не был.

  14.07.2020 Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» уклонившимся от заключения контракта.

  В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеуказанных положений частей 14, 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком проект контракта был направлен участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер после победителя –ООО «Проектно-строительное предприятие Мегаполис».

Рассмотрев представленные Сведения, Комиссия установила следующее.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «МСК-УНИВЕРСАЛ» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки в связи с не подписанием проекта контракта и не внесением обеспечения исполнения контракта.

           Уважительных причин для пропуска ООО «МСК-УНИВЕРСАЛ» срока заключения контракта и предоставления его обеспечения не усматривается, никаких объяснений по данным фактам от ООО «МСК-УНИВЕРСАЛ» не поступало.

           Доводы ООО «МСК-УНИВЕРСАЛ» указанные в протоколе разногласий такими уважительными признаны быть не могут, поскольку содержание пункта 5.1 проекта контракта, направленного на подписание победителю закупки, соответствует пункту 5.1 проекта контракта, являющемуся приложением к документации о закупке, и подавая заявку на участие в аукционе ООО «МСК-УНИВЕРСАЛ» выразило свое согласие с условиями документации и проекта контракта в полном объеме, включая требование к гарантийному сроку.

           Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

           В данном случае не изменения не являются основанием для включения сведений об ООО  «МСК-УНИВЕРСАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков, (подрядчиков, исполнителей).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация о проведении данного электронного аукциона (далее –Документация) утверждена 11.06.2020 Главой Батецкого муниципального района ...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки –выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги по ул.Комарова, п. Батецкий, Батецкого сельского поселения Новгородской области.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки приведено заказчиком в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме).

В строке 3 Ведомости объемов работ, указано что, перевозка грузов I класса осуществляется автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км (доставка на площадку складирования лома а/б).

 В строках 4, 9 Ведомости объемов работ, указано, что транспортировка эмульсии ЭБК-1 осуществляется автогудронаторами 3500 л.

В строке 16 Ведомости объемов работ, указано что, перевозка грузов I класса осуществляется автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 5 км (полигон ТБО, п. Батецкий).

Однако какого-либо обоснования необходимости применения при осуществлении перевозки грузов I класса автомобилей-самосвалов исключительно грузоподъемностью 10 т  и необходимости использования при транспортировки эмульсии ЭБК-1 автогудронаторов 3500 л. муниципальным заказчиком в Документации не приведено.

Включение в Документацию оборудования с вышеуказанными характеристиками ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (то есть грузоподъемностью менее 10 т и грузоподъемностью более 10 т и объемом менее 3500 л. и более 3500 л.).

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

           При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что установленные в действиях муниципального заказчика нарушение не связано с фактом уклонения ООО «МКС-УНИВЕРСАЛ» от заключения контракта.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

                                                 

РЕШИЛА:

 

             1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Батецкого муниципального района (175000, Новгородская обл. п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а) об уклонении Общества с ограниченной ответственностью «МКС-УНИВЕРСАЛ» (ИНН 5321198425; 173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 14, корп. 5, кв. 37) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия участка автомобильной дороги по ул. Комарова, п. Батецкий, Батецкого сельского поселения Новгородской области, извещение № 0350300001120000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2020, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Передать Сведения и материалы внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Батецкого муниципального района

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.С. Виниченко

 

 

М.С. Беленов

 

Члены Комиссии

 

М.Е. Фомин

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры уклонения от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны