Решение №330/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "Верон... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Верона»

 

ул. Ломоносова, д. 34, кв. 39,

Великий Новгород, 173023

 

ул. Нехинская, д. 59 «Б», оф. 205,

Великий Новгород, 173023

elena270777@yandex.ru

 

Исходящий № 330/03 от 29.01.2016

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

29 января 2016 года                                                                               Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «Верона» (173023, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 34, кв. 39; 173023, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 59 «Б», оф. 205; далее – ООО «Верона») заявление о нарушении заказчиком (организатором торгов) – Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 16 «Рябинка» (173015, Великий Новгород, ул. Радистов, д. 15; далее – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка») антимонопольного законодательства при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест (лот № 2), извещение № 31502860934 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.10.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган,

УСТАНОВИЛ:

29.10.2015 в Новгородское УФАС России от ООО «Верона» поступила жалоба (вх. № 6842 Новгородского УФАС России) на действия заказчика (организатора торгов) – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест (лот № 2), извещение № 31502860934 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2015 (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Верона» приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «Верона» как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» при осуществлении рассматриваемой закупки допущены нарушения Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Оценка заявок на участие в закупке осуществляется по таким критериям, как «Цена договора» и «Квалификация участника запроса предложений в электронной форме». При этом критерий «Квалификация участника запроса предложений в электронной форме» имеет 70% значимости для определения победителя закупки.

Таким образом, по мнению ООО «Верона» критерии оценки заявок установлены таким образом, что участники закупки, имеющие продолжительность деятельности организации менее 10 лет, одного штатного водителя, менее 7 человек грузчиков (подкритерии критерия «Квалификация участника запроса предложений в электронной форме») не могут рассчитывать на равные права по отношению к другим участникам. Установление заказчиком таких подкритериев ограничивает возможность участников, не обладающих соответствующими признаками, на участие в данной закупке.

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается протоколом заседания комиссии по оценке заявок № U 1451211-1469555-3 от 26.10.2015 (далее – Протокол оценки заявок), согласно которому второй участник рассматриваемой закупки признан победителем именно вследствие присвоению высокой оценки по критерию «Квалификация участника запроса предложений в электронной форме».

Заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 6002/03 от 30.10.2015 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 10064 от 24.11.2015 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

15.10.2015 председатель комиссии по закупочной деятельности МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» Кудряшова Т.Е. утвердила Документацию № 05/10/2015 о проведении рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой наблюдательным советом МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» разработано и утверждено положение от 24.09.2015 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В данном случае имело место проведение закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест (лот № 2).

В разделе 13 главы 4 Положения установлены критерии оценки заявок участников закупки.

В соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией, 26.10.2015 года состоялась процедура оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом запросе предложений в электронной форме.

В пункте 25 Информационной карты (раздел № 2 Документации) определены критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений («Цена договора», «Квалификация участника запроса предложений»), их содержание и значимость.

В подпункте 2 пункта 26 Информационной карты (Таблица № 1) установлены подкритерии оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений». Согласно вышеуказанному подпункту в заявки участников закупки оцениваются по следующим подкритериям:

- опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ;

- материально-технические ресурсы;

- наличие трудовых ресурсов.

В соответствии с Протоколом заявке ООО «Верона» по итогам оценки заявок участников присвоен итоговый рейтинг в размере 27,59 баллов. В то же время заявке Индивидуального предпринимателя Селиванова Ростислава Геннадьевича (173024, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 9, к. 2; далее – ИП Селиванов Р.Г.) присвоен итоговый рейтинг в размере 70,81 баллов.

Следовательно, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке, комиссией заказчика – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» предложению ООО «Верона» было присвоено второе место.

При этом ООО «Верона» предложило цену контракта ниже, чем ИП Селиванов Р.Г., однако, именно баллы, присвоенные по подкритериям критерия «Квалификация участника запроса предложений», не позволили данному участнику победить в закупке.

Таким образом, ООО «Верона» считает установление заказчиком подкритериев по критерию «Квалификация участника запроса предложений», таких как «Опыт работ (оказания услуг) по данному виду работ», «Материально-технические ресурсы» и «Наличие трудовых ресурсов» и действия комиссии заказчика по оценке по указанному критерию неправомерными и  ограничивающим конкуренцию.

Новгородское УФАС России считает данные доводы несостоятельными.

В соответствии с пунктом 13.3 раздела 13 главы 4 Положения заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок, в том числе:

1) цена договора;

2) квалификация участников закупки:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарные письма…);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и /или квалификация);

3) и т.д.

Согласно пункту 13.4 раздела 13 главы 4 Положения в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

В соответствии с пунктом 6.9 раздела 6 главы 10 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией к запросу предложений.

Пунктами 25 и 26 Информационной карты определены вышеуказанные критерии, а также методика оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Таким образом, заказчик – МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка» установил в Документации критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с Положением.

ООО «Верона» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

В заявке ООО «Верона» по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ» предоставлены сведения по объему выполненных работ только за 2014 год, а по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов» сведения отсутствовали.

В то же время ИП Селиванов Р.Г. представил сведения по объему выполненных работ за 2012, 2013 и 2014 года, информацию о наличии трудовых ресурсов.

Проанализировав сведения, представленные участниками закупки, комиссия заказчика оценила поступившие заявки по соответствующим критериям, используя формулы, приведенные в Документации.

Таким образом, учитывая то, что критерии оценки заявки установлены в Документации в соответствии с Положением, порядок и правильность расчета итогового рейтинга комиссией заказчика были соблюдены, доводы ООО «Верона» не находят своего подтверждения.

Следовательно, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в совершенных при осуществлении закупки действиях МАДОУ «Детский сад № 16 «Рябинка».

Учитывая вышеизложенное, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО «Верона», отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны