Решение №330/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Обороны, д. 24

г. Великий Новгород, 173015

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его котировочной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

г. Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

САО «ВСК»

 

ул. Б. Московская, д. 9,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки  

(победителю закупки) –

Филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Новгородской области

 

ул. Рогатица, д. 34,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исх.№330/*03 от 30.01.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 января 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи»  - «…»;

уполномоченного органа -  Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - «…»;

подателя жалобы - Страхового акционерного общества «ВСК» - «…»;

победителя закупки – Публичного акционерного общества Страховая компания «Росгосстрах» – «…»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9; далее – САО «ВСК») на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи»  (173015, г. Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи») закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0850200000417002150 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2017 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – САО «ВСК» на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0850200000417002150 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.12.2017  (начальная (максимальная) цена контракта – 331 896,28 рублей; далее – НМЦК) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы, заявки участников -  Публичного акционерного общества Страховая компания «Росгосстрах» (далее - ПАО СК «Росгосстрах») и Общества с ограниченной ответственностью «СК Согласие» (далее – ООО «СК Согласие») должны были быть отклонены котировочной комиссией в соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку данные участники закупки нарушили требования Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3384-У).  
  2. Податель жалобы считает, что заявка участника – ПАО СК «Росгосстрах» не соответствовала требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и должна была быть отклонена котировочной комиссией, так как данный участник закупки по сведениям официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru) находится в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по Постановлению мирового судьи судебного участка № 2 г. Кыштыма Челябинской области от 28.09.2016 года, а следовательно не может  принимать участие в закупках.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представитель САО «ВСК» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 314 от 23.01.2018 Новгородского УФАС России).

   По окончанию установленного срока подачи заявок на участие в указанном запросе котировок было подано 3 заявки, которые  были признаны котировочной комиссией уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе соответствующими требованиям, установленным в Извещении и предусмотренным частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку предлагаемая участниками закупки цена контракта не превышала НМЦК, указанную в Извещении.

Победителем запроса котировок был признан участник закупки - ПАО СК «Росгосстрах», как участник, соответствующий требованиям, установленным в Извещении и предложивший наиболее низкую цену контракта (306 008,18 рублей). Также ПАО СК «Росгосстрах» в своей заявке предоставил копию Решения судьи Кыштымского городского суда Челябинской области по делу об административном правонарушении № 12-122/2017 от 28.11.2017 об отмене привлечения ПАО СК «Росгосстрах» к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ.

Следовательно, у котировочной комиссии не было оснований для отклонения заявки участника закупки – ПАО СК «Росгосстрах».

На рассмотрении представитель государственного заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 360 от 24.01.2018 Новгородского УФАС России).

На участие в запросе котировок поступило 3 (три) заявки от участников. После рассмотрения заявок котировочной комиссией на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе было принято решение о соответствии Извещению всех  3 (трех) заявок. Цена во всех 3 (трех) заявках не превышала НМЦК, вся необходимая информация и документы участниками запроса котировок были представлены.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Представитель победителя закупки – ПАО СК «Росгосстрах» также считает Жалобу необоснованной, на рассмотрении поддержал доводы возражений государственного заказчика - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в полном объеме, а также устно отметил, что при определении цены контракта участник закупки - ПАО СК «Росгосстрах», руководствовался сведениям полученными от Российского союза автостраховщиков по каждому транспортному средству отдельно, указанному в Приложении № 1 к Извещению, а также Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании), Указанием № 3384-У и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Представитель победителя закупки – ПАО СК «Росгосстрах» отметил, что сведения представленные подателем Жалобы – САО «ВСК», о привлечении ПАО СК «Росгосстрах» к административной ответственности, являются безосновательными, поскольку указанные сведения, размещенные в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru), являются неточными, так как Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Кыштыма Челябинской области от 28.09.2016 года о привлечение к административной ответственности ПАО СК «Росгосстрах» по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ Решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области по делу об административном правонарушении № 12-122/2017 от 28.11.2017 было отменено.

Однако сведения о привлечении ПАО СК «Росгосстрах» к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ размещены на официальном сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации по настоящее время, о чем участник закупки сообщил заказчику – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в информационном письме, приложенном к заявке на участие в запросе котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение утверждено главным врачом  ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» - «…» 14.12.2017.

1. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Так согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.01.2018 № П 1 для закупки № 0850200000417002150  (далее – Протокол), на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 3 заявки:

- участник запроса котировок ООО «СК Согласие» (регистрационный номер заявки участника №111/1) - предложенная цена контракта – 313 372,46 рубля;

- участник запроса котировок ПАО СК «Росгосстрах» (регистрационный номер заявки участника №111/2) - предложенная цена контракта – 306 008,18 рубля;

- участник запроса котировок САО «ВСК» (регистрационный номер заявки участника заявка №111/3)  - предложенная цена контракта – 330 091,49 рубля.

Все заявки на участие в данном запросе котировок  были признаны котировочной комиссией уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», соответствующими Извещению о проведении вышеуказанного запроса котировок. Цена во всех 3-х заявках не превышала НМЦК, вся необходимая информация и документы участниками закупки были представлены.

Таким образом, у котировочной комиссии уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не имелось оснований для отклонения заявок ПАО СК «Росгосстрах» и ООО «СК Согласие».

Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России и ее территориальных органов входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части наличия в извещении о проведении запроса котировок обоснования (начальной) максимальной цены контракта.

Аналогичная позиция содержится в письме № ИА/699/16 от 13.01.2016 ФАС России.

Так, согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Как пояснил на рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи», что заказчик применил метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), поскольку не обладает достаточными знаниями, для осуществления контроля за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

Для определения НМЦК, заказчик - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи», направил запрос на предоставление ценовой информации (исх. № 83 от 10.10 2017 ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»)  – 7 страховщикам.

На данный запрос, заказчиком - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» было получено 3 ответа от страховых компаний: САО «ВСК», ПАО СК «Росгосстрах» и ООО «СК Согласие», на основании которых, заказчиком была сформирована НМЦК вышеуказанного запроса котировок.

В данном случае, согласно пункту 4 Извещения НМЦК, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 331 896, 28 рублей.

При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено заказчиком - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в Приложении № 4 к Извещению (далее – Приложение № 4).

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.

Следовательно, выбор заказчиком способа определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (метод анализа рынка или тарифный метод) и не соответствии ее расчетов положениям Закона об обязательном страховании и Указания № 3384-У не могут быть предметом рассмотрения Комиссии контрольного органа в сфере закупок в связи с отсутствием соответствующих полномочий.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 8.2 Извещения установлены требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

 - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности  за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в участие в определении поставщика не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-  участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей Документации об аукционе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

-  участник закупки не является офшорной компанией;

            - отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

            Указанные требования установлены государственным заказчиком - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе.

   Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу, заявка участника запроса котировок - ПАО СК «Росгосстрах» (регистрационный номер заявки участника №111/2) была признана котировочной комиссией уполномоченного органа - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» полностью соответствующей требованиям Извещения, поскольку помимо документов указанных в Извещении, участником закупки - ПАО СК «Росгосстрах» было представлено информационное письмо от 12.01.2018 № 02-09/50, в котором ПАО СК «Росгосстрах» сообщает, что Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Кыштыма Челябинской области от 28.09.2016 года, в соответствии с котором ПАО СК «Росгосстрах» ранее было привлечено к административной ответственности по статье 19.28 КоАП, в настоящее время отменено Решением вышестоящего суда (Решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области по делу об административном правонарушении № 12-122/2017 от 28.11.2017). Информация размещенная в Реестре лиц, привлеченных к ответственности за незаконное вознаграждение, которое ведет Генеральная прокуратура Российской Федерации (https://genproc.gov.ru), является устаревшей и не может быть основанием для признания заявки ПАО СК «Росгосстрах» не соответствующей указанному в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единому требованию к участникам закупки.

Также представитель победителя закупки – ПАО СК «Росгосстрах» на рассмотрении Жалобы предоставил копию Постановления мирового судьи судебного участка № 2 г. Кыштыма Челябинской области от 18.01.2018 № 3-4/2018 по делу об административном правонарушении, из которого следует, что производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ в отношении ПАО СК «Росгосстрах», прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при рассмотрении и оценке заявок участников закупки, руководствуясь частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе приняла правомерное решение о соответствии заявки ПАО СК «Росгосстрах» и самого участника закупки нормам Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в Извещении.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» признала участника закупки – ПАО СК «Росгосстрах» победителем запроса котировок, поскольку данная заявка соответствовала всем требованиям, установленным в Извещении и  участником закупки была предложена наиболее низкая цена  контракта.

Следовательно, соответствующий довод Жалобы в ходе рассмотрения  также не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика, и котировочной комиссии уполномоченного органа не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 73, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Страхового акционерного общества «ВСК» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9) на действия котировочной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи»  (173015, г. Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи») закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта (договора) на оказание услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0850200000417002150 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                           М.В. Герасимова

 

                                                                                                              А.Т. Иванов                                                                      

                                                                                                                           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны