Решение №3310/03 решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Монтаж-Серви... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Исх. №3310 от 07.07.2017

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Монтаж-Сервис»

 

ул. Нехинская, д. 55,

Великий Новгород, 173021

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Новгородская торговая строительная компания»

 

ул. Московская, д. 53, офис 50,

Великий Новгород, 173020

 

 

№3310/03 от 07.07.17

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 июля 2017 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – … (доверенность № от …) и … (доверенность № от …);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» – … (доверенность № от …);

участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская торговая строительная компания» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее – ООО «Монтаж-Сервис») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Монтаж-Сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

ООО «Монтаж-Сервис» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу № 64 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 (далее – Протокол) аукционная комиссия государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области признала первую часть заявки ООО «Монтаж-Сервис» (порядковый номер заявки 7) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ от 05.0.2013 г., а именно п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки не соответствует Разделам 2,3 документации об электронном аукционе.

В первой части заявки участника представлена информация о конкретных показателях используемого товара не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по следующей позиции: 1. Поз. 3 «Лента тип I»

Требования, установленные документацией:

- «Сопротивление паропроницанию – более 0,05 м2*ч*Па/мг;

Показатель, представленный участником:

- «Сопротивление паропроницанию – более 0,053 м2*ч*Па/мг (не указано конкретное значение)».

ООО «Монтаж-Сервис» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области.

По мнению ООО «Монтаж-Сервис», при установлении требований к первой части заявок в отношении конкретных показателей используемого товара, заказчик указал значения показателей товаров, которые возможно точно определить только путем проведении испытаний определенной партии товара после его производства. Податель Жалобы считает, что действия заказчика носят признаки ограничения доступа к участию. В обоснование своей позиции ООО «Монтаж-Сервис» ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 (далее – Письмо ФАС России)

По мнению подателя Жалобы, первая часть его заявки содержит всю необходимую и конкретную информацию о качественных характеристиках предлагаемого товара, в связи, с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.

На основании вышеизложенного ООО «Монтаж-Сервис» просит провести проверку аукциона на предмет правомерности действий заказчика требованиям Закона о контрактной системе и выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель её подателя – ООО «Монтаж-Сервис» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании документации об аукционе в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 3758 от 03.07.2017 Новгородского УФАС России).

В соответствии с требованиями документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные значения показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Указанные показатели заполняются в соответствии с таблицей «Технические характеристики применяемых материалов» Технического задания (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), при этом конкретные значения показателей, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее».

В первой части заявки ООО «Монтаж-Сервис» по позиции 3 «Лента тип 1» указаны значения не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно, - «Сопротивление паропроницанию – более 0.053 м2 *ч *Па/мг», следовательно, данное значение показателя является неконкретным.

Таким образом, заявка подателя Жалобы не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и была правомерно отклонена членами аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области поддержали доводы возражений на неё в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае – июне 2017 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 729 190 рублей 20 копейки).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области 18.05.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области (Блок Д).

Также, согласно пункту 2.1 Документации технические характеристики применяемых материалов, наименование работ указаны в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации; далее – Техническое задание).

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, установлены в Техническом задании в виде таблицы.

В соответствии с позицией 3 «Лента тип 1» Технического задания в столбце таблицы «Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению» установлен показатель - «Сопротивление паропроницанию» и требование к его значению – «более 0.05 м2 *ч *Па/мг».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 3.1.10 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом заявка участника с порядковым номером 7 (ООО «Монтаж-Сервис») не содержит конкретного показателя предлагаемого товара (Лента тип 1), в связи, с чем подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Раздел 3 Документации содержит инструкцию по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что если при описании характеристик используется термин «не менее», участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Если при описании характеристик используется термин «не более», участником должно быть представлено значение равное или менее указанного.

Таким образом, участники закупки, исходя из положений Инструкции в своих заявках указывают конкретные значения показателей (характеристик) в соответствии с предусмотренными в Техническом задании возможными значениями данных характеристик.

В составе первой части заявки участника с порядковым номером 7 по позиции 3 Технического задания указано следующее:

«Лента тип 1. Россия; Материал изготовления – синтетический нетканый материал; Клеевые полосы – с одной стороны; Количество клеевых полос – не менее 2 шт; Минимальная температура эксплуатации – ниже минус 35оС; Максимальная температура эксплуатации – выше 65оС; Водонепроницаемость – менее 0.07 Н/см2; Сопротивление паропроницанию – более 0.053 м2 *ч *Па/мг; Минимальная адгезионная прочность сцепления – не менее 0.3 МПа.».

То есть, в первой части заявки участника с порядковым номером 7 указано неконкретное значение указанного показателя товара, несоответствующее требованиям Технического задания и положениям Инструкции.

Следовательно, заявка участника с порядковым номером 7 (ООО «Монтаж-Сервис») не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе Инструкции, поскольку содержала в себе сведения о товарах, используемых при выполнении работ, которые не соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 7 (ООО «Монтаж-Сервис») к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки ООО «Монтаж-Сервис» требованиям, установленным Документацией, является правомерным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии со статьи 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии со частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1. По позиции 2 «Краска» Технического задания установлено, что краска должна быть водно-дисперсионной и установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Минимальная морозостойкость краски» - не менее 5 цикл;

- «Показатель рН» - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 6.8 и с верхним пределом не более 9;

- «Максимальная степень перетира» – не более 60 мкм;

- «Массовая доля нелетучих веществ» - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 52 и с верхним пределом не более 59%;

- «Максимальная укрывистость высушенной пленки» - не более 120 г/см2.

Согласно Техническому заданию, краска водно-дисперсионная должна соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 ГОСТ 28196-89 нормы для показателей 7 (морозостоикость краски), 9 (Максимальная степень перетира) таблицы 1 изготовитель определяет периодически по требованию потребителя; норма для показателя 5 (Максимальная укрывистость высушенной пленки) изготовитель определяет периодически один раз в месяц не менее чем на трех партиях.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 ГОСТ 28196-89 перед испытанием краску размешивают и определяют массовую долю нелетучих веществ, рН, степень перетира, морозостойкость.

В пункте 4.4 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытаний массовой доли нелетучих веществ.

В пункте 4.5 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытания рН краски

В пункте 4.8 раздела 4 ГОСТ 28196-89 установлена процедура проведения испытания морозостойкости краски.

При этом по вышеуказанным показателям ГОСТ 28196-89 (в том числе таблица № 1) не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позиции 1 «Краска» определяются по результатам испытаний определенной партии товара и, соответственно, не могут быть достоверно известны участнику закупки, не приобретавшему данный товар и не проводившему соответствующих испытаний, на момент подачи заявки.

1.2. По позициям 3 «Лента тип 1», 4 «Лента тип 2», 5 «Лента тип 3» Техническим заданием установлено, что ленты должны быть уплотнительными, самоклеющимися и установлены следующие показатели данных товаров и их возможные значения:

- «Сопротивление паропроницанию» – более 0.05 м2 *ч *Па/мг (для Ленты тип 1);

- «Водопоглащение» - менее 0, 3% (для Ленты тип 2);

- «Коэффициент паропроницаемости» – менее 0,03 мг/(м*ч*Па) (для Ленты тип 2);

- «Коэффициент паропроницаемости» – не более 0,15 мг/(м*ч*Па) (для Ленты тип 3);

- «Сопротивление отслаиванию от бетонного основания» - не более 0,35 кгс/см (для Ленты тип 3);

- «Водопоглащение поверхности» - не менее 3% (для Ленты тип 3);

- «Сопротивление сжатию» - не менее 3кПа (для Ленты тип 3).

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 53338-2009 настоящий государственный стандарт распространяется на паропроницаемые саморасщиряющиеся самоклеящиеся уплотнительные ленты.

Среди представленных сведений о характеристиках уплотнительной ленты на сайте производителя данного товара в сети «Интернет» - компании «Krimelte» (www.penosil.ru), на который ссылается заказчик в обоснование допустимости указания вышеприведенных требований, содержится указание на определение показателей ленты в соответствии с ГОСТ Р 53338-2009.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ Р 53338-2009 «Сопротивление отслаиванию от бетонного основания» проверяют при приемке каждой партии.

Согласно пункту 5.6 раздела 5 ГОСТ Р 53338-2009 «Водопоглащение поверхности» проверяют не реже одного раза в 2 года.

Так же согласно пункту 5.7 раздела 5 ГОСТ Р 53338-2009 «Коэффициент паропроницаемости», «Сопротивление сжатию» проверяют при постановке продукции на производство и при изменении технологии или конструкции ленты.

Таким образом, указанные в Техническом задании значения показателей по позициям 3, 4, 5, также определяются по результатам испытаний товара при его производстве и поставке потребителям.

1.3. По позиции 15 «Краска масляная тип 1» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Массовая доля пленкообразующего вещества» - не менее 26%;

- «Массовая доля летучего вещества» - не более 12%;

- «Степень перетира» - не более 90 мкм;

- «Укрывистость невысушенной пленки краски» - не более 50 г/м2;

- «Время высыхания до степени 3 при температре (20+/-2)оС – не более 24 часов.

По позиции 16 «Краска масляная тип 2» Технического задания установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- «Массовая доля пленкообразующего вещества» - не менее 22%;

- «Массовая доля летучего вещества» - не более 12%;

- «Степень перетира» - не более 70 мкм;

- «Укрывистость невысушенной пленки краски» - не более 190 г/м2;

- «Время высыхания до степени 3 при температре (20+/-2)оС – не более 24 часов.

Согласно Техническому заданию, краска масляная должна соответствовать ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 ГОСТ 10503-71 массовую долю летучих и пленкообразующих веществ, степень перетира, укрывистость невысушенной пленки краски определяют в неразбавленной краске.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 ГОСТ 10503-71 массовую долю пленкообразующего вещества и летучего вещества в краске определяют по ГОСТ 17537.

Также Согласно пункту 4.7 раздела 4 ГОСТ 10503-71 Время высыхания до степени 3 определяют по ГОСТ 19007.

ГОСТ 10503-71 не предусматривает конкретные (неизменяемые) значения данных показателей.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Техническом задании), должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик), установленных по результатам испытаний определенных партий товара, по вышеуказанным позициям Технического задания.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Техническое задание) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ, результатов испытаний определенной партий таких товаров.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

При этом, в самих ГОСТах данные значения показателей не являются конкретными (неизменяемыми). Установить такие конкретные значение производители могут только по результатам испытаний определенной партии товара.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 , пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в ненадлежащем указании в Техническом задании требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области, являются существенными, свидетельствуют о наличии ограничении конкуренции при проведении торгов, привели к необъективному описанию объекта закупки и к отклонению заявки подателя Жалобы, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д.55) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения - Отделения ПФР по Новгородской области (Блок Д), извещение № 0250100000117000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.05.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

М.В. Герасимова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны