Решение №332/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению НРОО «Собр... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                

                                                                   НРОО «Собрание коренных новгородцев»

                                                                   ул. Андреевская, д. 18/8,

                                                                   Великий  Новгород, 173000

 

Исходящий № 332/02 от 29.01.2015

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

29 января 2015 года                                                                         Великий Новгород                                                                     

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление    НРОО «Собрание коренных новгородцев» (далее - заявитель) от 18.12.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Думой Великого Новгорода.

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Заявитель в своем заявление указал, что заказчиком – Новгородской областной Думы (далее – Дума) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  оказание услуг по распространению информации о деятельности Думы, в том числе о законодательной работе и взаимодействии с населением в печатных изданиях, распространяемых на территориях Великого Новгорода, Батецкого, Волотовского, Демянского, Любытинского, Маловишерского, Маревского, Мошенского, Новгородского, Окуловского, Парфинского, Пестовского, Поддорского, Солецкого, Хвойнинского, Холмского, Чудовского, Шимского районов Новгородской области и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для государственных нужд Новгородской области в 2015 году было допущено нарушение антимонопольного законодательства, поскольку услуги по распространению информации в печатном средстве массовой информации (далее – СМИ) и в Интернет-издании не связаны между собой технологически, функционально и необоснованно объединены в одну закупку, что могло привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 17 части 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту 3.2.1 пункта 3.2 Документации требования и технические характеристики оказываемых услуг, являющихся предметом закупки, изложены в Приложении № 1 Документации (Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием, наименованием услуг является распространение информации о деятельности Новгородской областной Думы, в том числе о законодательной работе и взаимодействии с населением, в печатных изданиях, распространяемых на территориях Великого Новгорода, Батецкого, Волотовского, Демянского, Любытинского, Маловишерского, Маревского, Мошенского, Новгородского, Окуловского, Парфинского, Пестовского, Поддорского, Солецкого, Хвойнинского, Холмского, Чудовского, Шимского районов Новгородской области и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для государственных нужд Новгородской области в 2015 году.

Целью выполнения вышеуказанных услуг является освещение деятельности Новгородской областной Думы, комитетов и комиссий, Совета по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе, Молодежного парламента, думских слушаний и так далее.

Таким образом, услуги, являющиеся предметом закупки, функционально связаны между собой, а именно направлены на достижение одной цели – распространение информации.

Довод НРОО «Собрание коренных новгородцев» об ограничении количества участников закупки путем включения в предмет электронного аукциона услуг по распространению информации и в печатных изданиях, и в сети Интернет, также не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.

Нужды Заказчика заключаются в ознакомлении населения, проживающего на территории Новгородской области, с деятельностью Новгородской областной Думы посредством печатных СМИ и Интернет-изданий.

Вследствие технологического различия услуг, объединенных в один предмет закупки, Документация не ограничивает участников закупки в привлечении в процессе исполнения контракта подрядчиков для оказания определенных услуг.

Единственным ограничением для участников закупки является наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации (в соответствии с пунктом 6.1 Документации).

Следовательно, любой участник, имеющий свидетельство о регистрации средства массовой информации и соответствующий требованиям, установленным Документацией, при условии признания такого участника победителем закупки, в дальнейшем может выступить в качестве генподрядчика и в полной мере выполнить работы, предусмотренные контрактом.

Согласно ответу Управления Роскомнадзора по Новгородской области от 13.01.2015 № 14-03/53 на территории Новгородской области зарегистрировано  108 СМИ различных форм распространения. 

Рынок Интернет-изданий и печатных СМИ в Новгородской области является конкурентным, с большим количеством участников. В сегменте указанного рынка, а именно в части услуг по распространению вышеуказанной информации о деятельности Думы Великого Новгорода ни один из  хозяйствующих субъектов не занимает доминирующего положения.

Таким образом, признаков нарушения Думой Великого Новгорода  статей 15, 17 ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению НРОО «Собрание коренных новгородцев» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны