Решение №333/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СитиКом» от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 333/03 от 30.01.2018

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Министерству инвестиционной политики Новгородской области

(бывшему Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области)

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СитиКом»

 

ул. Центральная, д. 18, кв. 76,

д. Григорово, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173018

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

АО «СМУ-Дондорстрой»

 

ул. Красноармейская, 176/46,

г. Ростов-на-Дону, 344010

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 января 2018 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - <………>;

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» - <………>;

участник закупки (победитель) – Акционерное общество «СМУ-Дондорстрой» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 18, кв. 76; далее – ООО «СитиКом») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее – Департамент) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения "Великий Новгород-Луга"-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-"Любань-Оредеж-Луга" в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, "Новгород-Псков"-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «СитиКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения "Великий Новгород-Луга"-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-"Любань-Оредеж-Луга" в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, "Новгород-Псков"-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «СитиКом» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 5).

Согласно протоколу от 12.01.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 5 (ООО «СитиКом») аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям пункта 10.2 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), в связи с представлением участником закупки недостоверной информации относительно значений показателей товара по позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» приложения № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 5).

Из Протокола следует, что предложенное участником закупки с порядковым номером 5 (ООО «СитиКом») в составе первой части заявки значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)» (конкретное значение «2,58» кг) по позиции 1 Приложения № 5 противоречат указанным подателем Жалобы в составе первой части заявки по данному товару значениям показателей «Диаметр труб опоры дорожного знака» (диапазон значений «76-78» мм), «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» (диапазон значений «3-3,5 мм»), поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент (с Изменением № 1)» теоретическая масса 1 м трубы при диаметре 76-78 мм и толщине стенки 3-3,5 мм должна составлять не менее 5,4 кг.

Вместе с тем, Приложение № 5 не содержит указания на необходимость соответствия предлагаемых к установке знаков дорожных на металлических стойках положениям вышеназванного государственного стандарта.

Так, согласно Приложению № 5, знаки дорожные должны соответствовать исключительно требованиям ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» и ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)».

При этом, положениями данных ГОСТ значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)» не нормируется.

В свою очередь, согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования», металлические опоры дорожных знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ 10704-91 только в части определения их поперечного сечения.

По мнению ООО «СитиКом», указанные им в составе первой части заявки значения показателей по позиции 1 Приложения № 5 соответствуют как требованиям государственного заказчика, так и положениям Документации об электронном аукционе, в связи с чем податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа неправомерными.

Также податель Жалобы указывает, что по ряду позиций Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены требования к значениям показателей товаров, противоречащие требованиям государственных стандартов.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали ее доводы в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных государственным заказчиком при утверждении технической части Документации об электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях государственного заказчика по определению содержания Документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 404 от 25.01.2018 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными, а основание для признания первой части заявки ООО «СитиКом» не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе обоснованным.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указали, что ГОСТ 10704-91 является действующим, в связи с чем мог использоваться аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников рассматриваемой закупки.

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В ноябре 2017 года – январе 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения "Великий Новгород-Луга"-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-"Любань-Оредеж-Луга" в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, "Новгород-Псков"-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год (начальная (максимальная) цена контракта – 163 373 205, 42 рублей).

Документация об электронном аукционе в рассматриваемой редакции (редакции № 2) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <………> 25.12.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Новгородской области.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5.

Необходимо отметить, что Приложение № 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 5 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 5 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) (пункт 10.4.2 Документации об электронном аукционе).

Так, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могу изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

Из пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 5 Инструкцией.

По позиции 1 «Знаки дорожные на металлических стойках» Приложения № 5 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Диаметр труб опоры дорожного знака»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «76» мм (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «108» мм (столбец 9);

- «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «1,4» мм (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «5,5» мм (столбец 9);

- «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)»: значение показателя не должно быть ниже минимального значения «2,58» кг (столбец 5).

Следовательно, исходя из положений пунктов 1, 3 Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях заявок:

- конкретное значение показателя «Диаметр труб опоры дорожного знака», определяемое диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «76» мм, а верхняя граница не должна превышать значение «108» мм;

- конкретное значение показателя «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)», также определяемое диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «1,4» мм, а верхняя граница не должна превышать значение «5,5» мм;

- конкретное значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)», значение которого не должно быть ниже минимального значения «2,58» кг.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 3 участников, заявка с порядковым номером 5 (ООО «СитиКом») аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента признана не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе, в связи с представлением участником закупки недостоверной информации относительно значений показателей «Диаметр труб опоры дорожного знака», «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» и «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)» знаков дорожных по позиции 1 Приложения № 5.

Из Протокола следует, что к указанному выводу аукционная комиссия уполномоченного органа пришла руководствуясь положениями ГОСТ 10704-91.

Согласно пункту 1 ГОСТ 10704-91 настоящий стандарт устанавливает сортамент стальных электросварных прямошовных труб.

В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 10704-91 размеры труб должны соответствовать таблице 1.

Согласно таблице 1 данного государственного стандарта при наружном диаметре трубы опоры дорожного знака «76-78» мм и толщине стенки трубы «3,0-3,5» мм теоретическая масса 1 м трубы должна составлять не менее 5,4 кг и не более 6,26 кг.

Однако согласно Приложению № 5 дорожные знаки на металлических стойках должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945-2014 и ГОСТ 14918-80.

Следовательно, Приложение № 5 не содержит указания на необходимость соответствия предлагаемых к установке знаков дорожных на металлических стойках положениям ГОСТ 10704-91.

При этом, ни положениями ГОСТ 32945-2014, ни положениями ГОСТ 14918-80 значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)» не определяется и не нормируется.

Кроме того, данные государственные стандарты не содержат нормативных ссылок на положения ГОСТ 10704-91.

Перечень нормативно-технических документов, положениями которых должны руководствоваться подрядчики при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, приведен государственным заказчиком в Приложении № 4 к Документации об электронном аукционе и указания на ГОСТ 10704-91 также не содержит.

Также Комиссия Новгородского УФАС России считает заслуживающим внимания довод ООО «СитиКом» о том, что согласно пункту 5.3.1.1 ГОСТ 32948-2014 (настоящий государственный стандарт устанавливает технические требования к опорам дорожных знаков, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования), положениям ГОСТ 10704-91 должны соответствовать только поперечные сечения металлических опор дорожных знаков.

На основании вышеизложенного, приведенное аукционной комиссией уполномоченного органа в Протоколе обоснование для признания первой части заявки ООО «СитиКом» как не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе со ссылкой на положения ГОСТ 10704-91 является ошибочным и неправомерным.

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Изучив первую часть заявки подателя Жалобы - ООО «СитиКом» (порядковый номер заявки 5), Комиссия приходит к следующим выводам.

По позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Вид смеси в зависимости от величины остаточной пористости»: неизменяемое значение показателя «плотная» (столбец 10);

- «Остаточная пористость смеси»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «св. 2,5» % (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «5» % (столбец 9).

Согласно Приложению № 5 асфальтобетонная смесь плотная должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9128-2013 настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.

Согласно пункту 4.1.4 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:

- высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 % до 2,5 %;

- плотные с остаточной пористостью св. 2,5 % до 5 %;

- пористые с остаточной пористостью св. 5,0 % до 10,0 %;

- высокопористые с остаточной пористостью св. 10,0 %.

Таким образом, исходя из требований, установленных в Приложении № 5 к асфальтобетонным смесям, потребностям государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» соответствует асфальтобетонная смесь плотная с остаточной пористостью св. 2,5 % и до 5 %.

В первой части заявки подателя Жалобы (порядковый номер заявки 5) по позиции 5 «Асфальтобетонная смесь плотная соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013» Приложения № 5 в качестве конкретного значения показателя «Вид смеси в зависимости от величины остаточной пористости» указано «плотная», а в качестве конкретного значения показателя «Остаточная пористость смеси» - диапазон «2,5-5» %.

Следовательно, в первой части заявки с порядковым номером 5 в качестве конкретного значения показателя «Остаточная пористость смеси» в нарушение требований пункта 3 Инструкции и положений Документации об электронном аукционе указан диапазон значений «2,5-5» %, нижняя граница которого ниже минимально допустимого значения, установленного государственным заказчиком в Приложении № 5 («св. 2,5» % (столбец 8)).

Кроме того, из пункта 4.1.4 ГОСТ 9128-2013 следует, что приведенному ООО «СитиКом» в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке диапазону значений показателя «Остаточная пористость смеси» («2,5-5» %) соответствует не только асфальтобетонная смесь плотная, остаточная пористость которой определяется диапазоном св. 2,5 % и до 5 %, но и асфальтобетонная смесь высокоплотная, остаточная пористость которой определяется диапазоном от 1,0 % и до 2,5 %.

Таким образом, из содержания первой части заявки ООО «СитиКом», исходя из предложенных данным участником значений показателей по позиции 5 Приложения № 5, невозможно сделать однозначный вывод относительно вида асфальтобетонной смеси в зависимости от величины остаточной пористости («плотная» или «высокоплотная»), предложенной участником закупки к использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки.

Соответственно, первая части заявки участника рассматриваемой закупки с порядковым номером 5 действительно не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в Приложении № 5 в соответствии с собственными потребностями.

Вместе с тем, как отмечалось выше, содержащееся в Протоколе обоснование для признания первой части заявки ООО «СитиКом» не соответствующей положениям Документации об электронном аукционе является некорректным.

Аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СитиКом» по надуманному основанию, а также не были соблюдены требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, чем нарушен принцип открытости и прозрачности контрактной системы, который выражается в полноте и достоверности информации, размещаемой в единой информационной системе (на официальном сайте).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в частности в указании в протоколе не соответствующего действительности обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 5 положениям Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, само по себе решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента об отказе в допуске ООО «СитиКом» к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является правомерным, а Жалоба является частично обоснованной в части доводов о нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения, установленного в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, и его содержании, Комиссия учитывает то обстоятельство, что несоответствие содержания Протокола установленным Законом о контрактной системе требованиям противоречит вышеназванным принципам контрактной системы, нарушает права подателя Жалобы, способно ввести его в заблуждение относительно действительной причины недопуска к участию в электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 18, кв. 76) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения "Великий Новгород-Луга"-Мойка-Новое Овсино-граница области в Батецком муниципальном районе Новгородской области, Великий Новгород-Луга в Батецком, Новгородском муниципальных районах Новгородской области, Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы в Валдайском, Волотовском, Демянском, Солецком, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Подлитовье-Парфино-Старая Русса в Крестецком, Парфинском, Старорусском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Старая Русса-Локня-Невель в Поддорском, Старорусском, Холмском, Шимском муниципальных районах Новгородской области, ж/д ст. Подберезье-Село-Гора-Тёсово-Нетыльский-"Любань-Оредеж-Луга" в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, подъезд к промышленной зоне ж/д ст. Подберезье 2 в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Юго-Западный обход Великого Новгорода в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, Сольцы-Горки-граница области в Солецком муниципальном районе Новгородской области, "Новгород-Псков"-Феофилова Пустынь в Шимском муниципальном районе Новгородской области, Демянск-Марёво-Холм в Демянском, Марёвском, Холмском муниципальных районах Новгородской области, Савино-Селищи в Новгородском, Чудовском муниципальных районах Новгородской области, Шимск-Волот в Волотовском, Шимском муниципальных районах Новгородской области общей протяжённостью 973,463 км на 2018 год, извещение № 0150200000617000923 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.11.2017, частично обоснованной в части довода об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерного основания отказа в допуске к участию в закупке.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области № 468 от 21.12.2017 «О Министерстве инвестиционной политики Новгородской области», Департамент с 01.01.2018 переименован в Министерство инвестиционной политики Новгородской области) нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

 

А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны