Решение №3336/03 Решение по жалобе ООО «Канцофис плюс» от 20 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Государственному учреждению –

Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области

ул. Зелинского, д. 9 «Б»,

Великий Новгород, 173016

                                                                        Оператору электронной площадки –

Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан

   ул. Московская, д. 55,

   г. Казань, 420021

  

Участнику закупки (подателю жалобы) -

Обществу с ограниченной ответственностью «Канцофис плюс»

ул. Германа, д. 1А, офис 12,

Великий Новгород, 173002

Участнику закупки (победителю) –

Обществу с ограниченной ответственностью «ПКФ Кабинет»

ул. Центральная, д. 6, Новгородская область,

Новгородский район, деревня Григорово, 173018

 

 

Исх.№ 3336/03 от 19.06.2014                                                   

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июня 2014 года                                                                                 Великий Новгород                                                              

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика –  Государственного учреждения -  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (далее – ОПФ РФ по Новгородской области) – заместителя начальника юридического отдела Асфандияровой Гульфии Астаховны (доверенность № 08-08/124 от 11.06.2014);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Канцофис плюс» (далее – ООО «Канцофис плюс») – Матвеевой Анжелики Владимировны (доверенность № б/н от 11.06.2014),

участник закупки, признанный победителем электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Кабинет» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Канцофис плюс» (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1А, офис 12) на действия аукционной комиссии заказчика – ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги Ф.А4, извещение № 0250100000114000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Канцофис плюс» на действия аукционной комиссии заказчика – ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку офисной бумаги Ф.А4, извещение № 0250100000114000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Канцофис плюс» было необоснованно отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. Так, в первой части заявки ООО «Канцофис плюс» не указано, что тара и упаковка входит в стоимость Товара. Также не указано, что поставляемый Товар новый, не бывший в употреблении, ранее не использованный, не имеет дефектов, связанных с материалами или функционированием при штатном их использовании, а также свободный от прав на него третьих лиц и другого обременения.

ООО «Канцофис плюс» считает, что аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об аукционе. Бумага IQ Allround, предложенная к поставке подателем Жалобы, отгружается и продается только в заводской упаковке и заводской таре. Отдельно от бумаги упаковка и тара не имеет стоимости, так как упаковка – изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждении при транспортировке, складирования и т.д. Товар упакованный в одноразовую заводскую упаковку не может быть бывшим в употреблении или ранее использованным.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Канцофис плюс» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 08-08/123 от 11.06.2014).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,  содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 3.1.10 документации об электронном аукционе указаны аналогичные требования к содержанию первой части заявки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2.1 документации об аукционе установлены следующие требования к объекту закупки:

«Объект закупки: Поставка офисной бумаги ф. А4 в согласно техническим требованиям, в количестве 1240 пачек.

Описание объекта закупки:

1. Технические характеристики:

1.1. Плотность  - 80г/кв.м

1.2. Белизна – не ниже 161%

1.3. Класс – не ниже В

1.4. Упаковка  - пачка 500 листов

2. Требования к упаковке: Товар должен поставляться в оригинальной упаковке изготовителя,  обеспечивающей сохранность и способной предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки, передачи Заказчику и его дальнейшего хранения. Упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов. Тара и упаковка входит в стоимость Товара.

3. Поставляемый Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, ранее не использованным, не иметь дефектов, связанных с материалами или функционированием при штатном их использовании, а также свободным от прав на него третьих лиц и другого обременения».

Участники закупки в своих заявках указывают конкретные показатели (их значения) предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В первой части заявки ООО «Канцофис плюс» не содержатся все требуемые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные документацией об аукционе, а именно не указано, что:

- тара и упаковка входит в стоимость Товара;

- поставляемый Товар новый, не бывший в употреблении, ранее не использованный, не имеет дефектов, связанных с материалами или функционированием при штатном их использовании, а также свободный от прав от него третьих лиц и другого обременения.

Заявка подателя Жалобы не соответствовала требованиям документации об аукционе. Следовательно, она была правомерно отклонена.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ОПФ РФ по Новгородской области поддержал доводы объяснении на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены пунктом 3.1.10 документации об аукционе. При этом «Инструкцией по заполнению заявки Участником закупки» документации об аукционе определено, что первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 3.1.10; необходимо указать все показатели товара, требования к которым предусмотрены документацией об аукционе, указанные показатели заполняются в соответствии с Приложением «Технические требования» документации об электронном аукционе.

В Приложении № 2 «Технические требования» среди прочего установлены следующие показатели поставляемого товара, значения которых не могут изменяться:

«Товар должен поставляться в оригинальной упаковке изготовителя, обеспечивающей сохранность и способной предотвратить его повреждение или порчу во время перевозки, передачи Заказчику и его дальнейшего хранения. Упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов. Тара и упаковка входит в стоимость Товара. Поставляемый Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, ранее не использованным, не иметь дефектов, связанных с материалами или функционированием при штатном их использовании, а также свободным от прав на него третьих лиц и другого обременения».

Таким образом, участник закупки был обязан в обязательном порядке отразить в первой части своей заявки на участие в аукционе сведения, что тара и упаковка входят в стоимость Товара и что поставляемый Товар новый, не бывший в употреблении, ранее не использованный, не имеет дефектов, связанных с материалами или функционированием при штатном их использовании, а также свободный от прав на него третьих лиц.

В заявке подателя Жалобы указанных сведений не содержалось.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ОПФ РФ по Новгородской области  о признании заявки ООО «Канцофис плюс» не соответствующей требованиям документации об аукционе и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, оформленное Протоколом № 31 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0250100000114000018 на поставку офисной бумаги ф. А4 согласно Техническим требованиям от 26.05.2014, является законным и обоснованным.

Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях государственного заказчика – ОПФ РФ по Новгородской области и его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) –  Общества с ограниченной ответственностью «Канцофис плюс» (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1А, офис 12) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной бумаги Ф.А4, извещение № 0250100000114000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.05.2014, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                               

Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                           А.Т. Иванов

 

                                                                                                                О.В. Каменская

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны