Решение №1095/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-160/2021 по результатам рассмотрения жал... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской областии его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ВИТА-ПУЛ»

 

ул. Выборгская, д. 16, стр. 1, пом. XVI,ком. 36,

г. Москва,125212

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-160/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 марта 2021 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …..

в присутствии представителей:                                                

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПУЛ» (г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1, пом. XVI, ком. 36)  – …..,

- уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области и заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, представителей не направили, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения не заявляли,     

рассмотрев жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПУЛ» (г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1, пом. XVI, ком. 36; далее – ООО «ВИТА-ПУЛ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств, извещение № 0150200003921000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ВИТА-ПУЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств, извещение № 0150200003921000029 о проведении которого было размещено на официальном 09.02.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ВИТА-ПУЛ» приняло участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

С указанным решением аукционной комиссии ООО «ВИТА-ПУЛ» не согласно, поскольку в первой части заявки были указаны конкретные показатели товаров, которые соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Заявка была заполнена согласно инструкции, приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель Жалобы просит признать отклонение заявки неправомерным и вернуть аукцион на стадию рассмотрения заявок.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 807 от 01.03.2021), в которых указывает, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ВИТА-ПУЛ» по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно изменения подателем Жалобы одного из показателей (характеристик) подлежащего поставке товара, установленного заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале-марте 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств (начальная (максимальная) цена контракта – 4 776 328, 90 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена ….. (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – дезинфицирующие и моющие средства.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов.

По позиции 1 Технического задания к поставке указан следующий товар: «Кожный антисептик ОКПД2:20.20.14.000» и его характеристика (показатель) «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» (столбец 4) с минимальным значением показателя (столбец 5) –  25 %, и максимальным значением показателя (столбец 6) – 75 %.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.02.2021 участнику рассматриваемой закупки с номером заявки 8 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно отсутствует показатель (характеристика) товара «действующие вещества:-пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» (участником предложен иной показатель).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 10.5.2 Документации и в Техническом задании установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, из Инструкции со всей определенностью следует, что от участника закупки требуется указание в первой части заявки исключительно конкретных значений показателей (характеристик) товаров, соответствующих минимальному и максимальному пределам, определенным заказчиком в столбцах 5 и 6 Технического задания (применительно к позиции 1 Технического задания необходимо было указать конкретное значение характеристики (показателя)  «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» не менее 25 % и не более 75 %).

При этом исходя из вышеуказанных положений статьи 33 Закона о контрактной системе сами показатели (характеристики) закупаемых товаров заказчик устанавливает самостоятельно исходя из собственных потребностей. Участник закупки не вправе предлагать свои показатели (характеристики) товаров, не соответствующие установленным заказчиком в документации о закупке, вносить изменение в названия таких показателей (характеристик), использовать формулировки описания объекта закупки, отличные от требований заказчика.

В первой части заявки участник закупки указывает только предлагаемые им  значения тех показателей (характеристик) товаров, которые уже заранее определены заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, Инструкция не предполагает внесения участниками закупки изменений в показатели (характеристики) товаров, указанные в столбце 4 Технического задания, и описывает правила заполнения заявки только в части указания конкретных значений таких показателей (характеристик), требования к которым установлены заказчиком в столбцах 5-11 Технического задания.

Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «ВИТА-ПУЛ» вышеуказанные положения Технического задания и  Инструкции проигнорировало и вместо установленного заказчиком показателя (характеристики) товара по позиции 1 Технического задания «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» предложило измененный показатель (характеристику) «действующие вещества: - смесь пропиловых спиртов».

Аналогичные несоответствия были допущены подателем Жалобы по позициям 2, 3, а также  по позиции 4 Технического задания (по позиции 4 вместо «действующие вещества: - пропиловый спирт/ смесь пропиловых спиртов» указано «действующие вещества: - пропиловый спирт»).

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «ВИТА-ПУЛ» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в частности, приняты:

- Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102);

- Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617).

Согласно пункту 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В свою очередь согласно пункту 2 Постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

При этом согласно пункту 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Таким образом, определение соответствия ограничениям, установленным Постановлением № 102 и Постановлением № 617, осуществляется по разным правилам и  подтверждается разными документами.

В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, по Постановлению № 617 включен следующий товар:

- код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) 20.20.1 «Пестициды и агрохимические продукты прочие».

В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N 1), по Постановлению № 102  включен следующий товар:

- код ОКПД2 20.20.14.000 «Медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

Такой же код ОКПД2 указан заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 3.1.1 Документации.

Согласно иерархическому принципу построения ОКПД2 код 20.20.14.000  входит в код (подгруппу) 20.20.1 и описывает более узкую и специализированную группу товаров (медицинских изделий – антисептиков и дезинфекторов).

Учитывая изложенное, а также потребности заказчика (медицинского учреждения), описание объекта закупки (Техническое задание содержит специальные требования к химическому составу, гигиеническим свойствам товаров как медицинских изделий) ГОБУЗ «ЦГКБ» следовало установить в Документации ограничения допуска иностранных товаров исключительно в рамках Постановления № 102, нормы которого являются специальными в отношении объекта рассматриваемой закупки.

Данный вывод подтверждается также письмом Министерства финансов РФ от 17.07.2020 № 24-03-07/62427, согласно которому в соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением № 102 (далее - Перечень), при применении указанного Перечня следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.

Таким образом, Постановление № 102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД 2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне. При этом при несовпадении кода ОКПД 2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне применяется Постановление № 617.

Однако разделом 8 и пунктом 103 Документации к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию вторых частей их заявок установлены ограничения как в рамках Постановления № 102, так и в рамках Постановления № 617. Причем заказчиком указано, что во вторых частях заявок можно предоставить на выбор либо документы согласно Постановлению № 102ертификат о происхождении товара) либо согласно Постановлению № 617 (информацию из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи).

Указанные требования заказчика являются необоснованными и могут привести как к ограничению количества участников закупки, так и к поставке заказчику товаров ненадлежащего предназначения и качества, поскольку предлагаемые  товары, соответствующие ограничениям по Постановлению № 617, могут вообще не относиться к медицинским изделиям.

 Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении для целей проведения закупки ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Установленное в действиях заказчика нарушение указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия исходит из следующего.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 10 заявок, при этом в электронном аукционе приняли участие только 2 участника (номера заявок  4 и 10), предложившие в поставке российские товары.

Учитывая изложенное, условий для применения как Постановления № 102, так и Постановления № 617 в данном случае не наступило, в связи с чем допущенное заказчиком нарушение на результаты закупки не повлияло.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПУЛ» (г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1, пом. XVI, ком. 36) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих и моющих средств, извещение № 0150200003921000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны