Решение №336/02 ПРОТОКОЛ № 2-а/17 об административном правонарушении от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл. Конституции, д. 3, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

<…>

Исходящий № 336/02 от 01.02.2017

ПРОТОКОЛ № 2-а/17

об административном правонарушении

 

«01» февраля 2017 года                                                                          Великий Новгород

 

       Протокол составлен на основании статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <…> в связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за совершение которого  статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в отношении юридического лица – Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: пл. Конституции, д. 3, лит. А, г. Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) (далее–ПАО МРСК Северо-Запада, Общество), филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» (место нахождения: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3, г. Великий Новгород, 173001, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) (далее – Новгородэнерго).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях):

          естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

           субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

          Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть, ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

           Согласно заявлению <…>, между ней и ПАО МРСК Северо-Запада 08.02.2016 был заключен договор на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям № 65-00127-И/16, договор подписан 02.03.2016. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, согласно договору, составляет шесть месяцев со дня заключения договора и истек 03.09.2016. Несмотря на это, никаких работ по технологическому присоединению со стороны ПАО МРСК Северо-Запада произведено не было.

           Согласно информации, предоставленной <…> от 18.01.2017 вх. 221, запрошенной Определением Управления от 13.01.2017 № 103/02, на дату 18.01.2017 работы по технологическому присоединению к электрическим сетям не произведены.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 9.21 КоАП РФ, Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место и время совершения (обнаружения) административного правонарушения – адрес: Новгородская область, Чудовский район, д. Кузино, ул. Луговая, д. 4, 53:20:0600801:77; 03.09.2016.

При составлении настоящего протокола присутствовали представители ПАО МРСК Северо-Запада по доверенности: <…>, действующая на основании доверенности  от 28.11.2016 № 53 АА 0298693.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

   В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Главный специалист-эксперт отдела  антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области

 

 

 

 

 

              <…>

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С протоколом ознакомлен (а).                  _____________/___________________                              

 

Права и обязанности лица, разъяснены.  ____________ /____________________ 

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (Ф.И.О. физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания).

_______________________________________________________________________

 

 

Копию протокола получил:

«_____»____________ 2017 года             _____________/__________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны