Решение №3364/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении зак... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3264/02 от 25.06.2015

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июня 2015 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - Иванова Андрея Сергеевича (доверенность № 20 от 19.06.2015), Неумоиной Светланы Ивановны (доверенность № 17 от 01.06.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Никулина Сергея Викторовича (доверенность № 141 от 17.12.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» (123154, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 42, корп. 3, к. 97; далее – ООО «ГОЛОС») на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тёсовский км 0+000 - км 13+800 в Батецком муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000296 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.05.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2015 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ООО «ГОЛОС» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тёсовский км 0+000 - км 13+800 в Батецком муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000296 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы – ООО «ГОЛОС» государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» с учетом объекта рассматриваемой закупки и установленной начальной (максимальной) цены контракта в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) не установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта,

а также не установлено требование о представлении участниками в составе заявок документов, подтверждающих их соответствие вышеназванным дополнительным требованиям.

Также податель Жалобы считает, что государственным заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 5 Приложения № 6 к документации об аукционе в электронной форме (далее – Приложение № 6) неправомерно установлены требования к компонентам асфальтобетонной смеси (песку, щебеню, нефтяным вязким дорожным битумам, минеральному порошку). Поскольку указанные материалы не являются объектом рассматриваемой закупки, то государтсвенный заказчик вправе устанавливать требования только к асфальтобетонной смеси как таковой, так как при ее производстве ее характеристики могут отличаться от указанных участниками закупки в составе своих заявок показателей.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «ГОЛОС» просит выдать государственному заказчику – ГОКУ «Новгородавтодор» предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4685 от 18.06.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, в Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваься как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Ввиду того, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, а не работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, положения Постановления применяться не могут.

Кроме того, по мнению представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ) относятся к числу работ по ремонту автомобильных дорог (раздел 5 Приказа), а не к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. 

Требования к асфальтобетонной смеси, а также ее компонентам, установлены в соответствии с положениями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013). Установление требований к компонентам асфальтобетонной смеси предусмотрено пунктами 4.1.20-4.1.23 ГОСТ 9128-2013, а также необходимо для определения качества готовой смеси.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно возражениям уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области не соверщал действий, указанных в Жалобе (вх. № 4684 от 18.06.2015 Новгородского УФАС России).

На рассмотрении представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В мае – июне 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тёсовский км 0+000 - км 13+800 в Батецком муниципальном районе Новгородской области.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» Д.Э. Галкаевым 27.04.2015.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тёсовский км 0+000 - км 13+800 в Батецком муниципальном районе Новгородской области.

Согласно пункту 3.1.1 Документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в ОКДП ОК 034-2007 поименованы под кодом: 45.23.12.120.

При этом, согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации об электронном аукционе, описание объекта закупки, объем выполняемых работ указаны в Ведомости объемов работ, Проектной документации, Сметной документации (Приложения №№ 1, 4, 5 к Документации об электронном аукционе).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ установлены в Приложении № 6.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 493 630, 80 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений Документации об электронном аукционе, а именно объекта рассматриваемой закупки, относящегося к коду 45 ОКПД ОК 034-2007, начальной (максимальной) цены контракта (89 493 630, 80 рублей), к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, в разделах 9 «Требования, предъявляемые к участникам закупки», 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и нструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данным доролнительным требованиям, отсутствуют.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с положениями Постановления, а также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, в данной части доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

При этом необходимо отметить следующее.

Доводы государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» о том, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, что делает невозможным применение положений Постановления, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (например, розлив битумной эмульсии, устройство выравнивающего слоя из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, устройство покрытия толщиной 5 см. из плотной мелкозернистой смеси – пункт 25.4 Перечня, ремонт железобетонных круглых труб, замена ж/б оголовков – пункт 25.6 Перечня, установка сигнальных столбиков, монтаж металлического барьерного ограждения – пункт 25.7 Перечня, разметка дорожная – пункт 25.8 Перечня).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

В соответствии с пунктами 9.3.1, 10.3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вышеуказанным положениями ГрК установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены виды деятельности по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

ГрК не регулирует отношения, связанные с ремонтом автомобильных дорог, а Пречень не содержит каких-либо видов работ по такому ремонту. В случае применения к участникам закупки положений ГрК и Перечня речь может идти только о капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации об электронном аукционе, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» рассматривает работы, входящие в объект закупки, как требующие получения для их выполнения свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем и ГрК, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Соответственно, к данным видам работ государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» правомерно применяются положения ГрК и Перечня.

Следует также отметить, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки,  должны быть выполнены с соответствии с проектной документации, входящей в состав документации по проведению рассматриваемого аукциона (Приложение № 5 к документации), что отвечает требованиям части 12.2 статьи 48 ГрК и подтверждает капитальный характер выполняемых работ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства является Министерство регионального развития Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации № 612 от 08.09.2014 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено, функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке Документации об электронном аукционе государственный заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем.

Таким образом, рассматривать положения Приказа в качестве основопологающих для отнесения или не отнесения работ к капитальным некорректно.

При этом, даже с учетом применения положений Приказа, некоторые виды работ, входящие в объект рассматриваемой закупки и названные в Ведомости объемов работ, согласно Приказу можно отнести исключительно к работам по капитальному ремонту, а не ремонта автомобильных дорог:

- пункты 6.3, 6.4 Ведомости объемов работ (подпункт «а» пункта 4 раздела 3 Приказа – замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений),

а также отнести одновременно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и работам по ремонту автомобильных дорог:

- пункт 4 Ведомости объемов работ (подпункт «б» пункта 1, подпункт «е» пункта 3 раздела 3, а также подпункт «в» пункта 3 раздела 5 Приказа – водопропускные трубы);

- пункт 6.2 Ведомости объемов работ (подпункты «в», «г» пункта 4 раздела 3, а также подпункт «и» пункта 2 раздела 5 Приказа – нанесение временной и постоянной разметки).

Таким образом, при наличии противоречий в Приказе при определении характера выполняемых работ заказчики должны руководствоваться исключительно положениями Грк и Перечня, в том числе и при осуществлении рассматриваемой закупки.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 5 Приложения № 6 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать смесь асфальтобетонную марки 2, соответсвующую требованиям ГОСТ 9128-2013.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены требования не только к самой асфальтобетонной смеси, но и к ее компонентам: щебню, песку, нефтяным вязким дорожным битумам, минеральному порошку.

При этом, ГОСТ 9128-2013 устанавливает требования не только к асфальтобетонной смеси как таковой, но и к ее компонентам (пункты 4.1.20 – 4.1.23 ГОСТ 9128-2013).

Установленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 5 Приложения № 6 требования, конкретизирующие показатели компонентов асфальтобетонной смеси, не противоречат техническим условиям ГОСТ 9128-2013,  поскольку определяют качество самой смеси, ее свойства, а, следовательно, эффективность ее применения при выполнении работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.

Таким образом, довод Жалобы об излишне установленных государственным заказчиком требований к асфальтобетонной смеси не нашел своего подтверждения.

Тем не менее, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»,  существенно повлияли на результаты закупки (в заявке ее единственного участника – Общества с ограниченной ответственностью «НордСтройТранс» отсутствуют документы, предусмотренные Постановлением), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» (123154, г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 42, корп. 3, к. 97) на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Кромы-Вольная Горка-Тёсовский км 0+000 - км 13+800 в Батецком муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000615000296 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2015, частично обоснованной в части довода об неустановлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному областному  казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                               Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров

 

                                                                                                                      Д.А. Раскоснов

                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны