Решение №612/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/104-11/2019 по результатам проверки факта ... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

филиалу ФГБУ «Росреестра» по Новгородской области

ул. Федоровский ручей, д. 2/13,

Великий Новгород, 173000

Участнику закупки –

ООО «Немиза»

ул. Кооперативная, д. 2/31, оф. 1,

Великий Новгород, 173003

РЕШЕНИЕ № 053/06/104-11/2019

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Резолютивная часть оглашена 13.02.2019

В полном объеме изготовлено 18.02.2019 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13; далее – филиал ФГБУ «Росреестра» по Новгородской области) - «….»;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Немиза» (ИНН 5321191317; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31,оф. 1; далее – ООО «Немиза») – «….» (доверенность № 020 от 11.02.2018),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – филиала ФГБУ «Росреестра» по Новгородской области об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 81 от 19.11.2018, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Немиза» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области, извещение № 0373100128518003340 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.10.2018,

УСТАНОВИЛА:

30.01.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – филиала ФГБУ «Росреестра» по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 81 от 19.11.2018, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Немиза» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области, извещение № 0373100128518003340 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.10.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

26.10.2018 государственным заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0373100128518003340 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 32 000, 00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.11.2018 ООО «Немиза» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

19.11.2018 между государственным заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области и победителем электронного аукциона - ООО «Немиза» заключен государственный контракт № 81 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области (реестровый номер контракта – 1770540134018005085, цена контракта – 30 240,00 рублей; далее – Государственный контракт).

Согласно пункту 2.1 Государственного контракта сроки выполнения работ по Объекту – ежемесячно, в течении двух календарных месяцев c даты заключения контракта (19.11.2018) до 21.12.2018.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Государственного контракта подрядчик обязался приступить к выполнению работ только после заключения контракта, выполнять все работы в соответствии с объемами и сроками, предусмотренными контрактом.

Согласно пункту 1.1 Государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области в соответствии с Приложением № 1 к контракту «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 5.1, 5.5 Государственного контракта приемка оказанных услуг осуществляется уполномоченными представителями Сторон. Приемка услуг подтверждается актом оказанных услуг, подписанным уполномоченными представителями Сторон и скрепленного печатями. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оказания услуг проверяет их на соответствие количеству, качеству и требованиям, установленным законодательством и Контрактом.

Исполнитель предоставляет Заказчику счет, счет-фактуру (при наличии) и акт оказанных услуг, а Заказчик принимает оказанные услуги.

По итогам проведения экспертизы и приемки, оказанных услуг принимается одно из следующих решений:

Услуги оказаны полностью, в соответствии с условиями Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке. В случае принятия указанного решения составляется и подписывается акт экспертизы и приемки оказанных услуг.

В ходе исполнения условий Государственного контракта, подрядчик ненадлежащим образом выполнял взятые на себя обязательства, а именно в ходе проведения экспертизы и приемки, оказанных услуг (акты от 26.12.2018) было выявлено, что услуги по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха оказаны не в полном объеме и имеют ненадлежащие количественные и качественные характеристики.

Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика дополнительно пояснили, что исполнителем ненадлежащим образом был выполнен один из требований Технического задания, а именно не была осуществлена чистка воздухозаборной решетки и оребрения наружного блока потоком воды высокого давления с помощью специального оборудования.

С даты заключения Государственного контракта до даты принятия государственным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области и подрядчиком ООО «Немиза» непрерывно велись переговоры об устранении недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Также на заседании Комиссии по рассмотрения Сведений, представители государственного заказчика пояснили, что 19.12.2018 заказчиком от ООО «Немиза» были получены акты выполненных работ № 396 от 30.11.2018 и № 397 от 19.12.2018.

Однако, работы оплачены не были поскольку, по результатам проведения экспертизы и приемки, оказанных услуг были выявлены вышеуказанные нарушения условий Государственного контракта.

26.12.2018 государственный заказчик филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области направил в адрес ООО «Немиза» дополнительное соглашение о расторжении Государственного контракта по соглашению сторон.

Вместе с тем со стороны исполнителя ООО «Немиза» данное дополнительное соглашение подписано не было.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Государственного контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «Немиза» ненадлежащим образом выполнял работы, предусмотренные Государственным контрактом, заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области на основании пункта 11.3 Государственного контракта 29.12.2018 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 81 от 19.11.2018 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Государственного контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Немиза» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

29.12.2018 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – ООО «Немиза» на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе 29.12.2018 заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области было направлено в адрес подрядчика – ООО «Немиза», указанный в Государственном контракте (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31,оф. 1) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты подрядчика (Nemiza_vn@mail.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.01.2019 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области получило уведомление ФГУП «Почта России» о получении подрядчиком - ООО «Немиза» Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области Решении об одностороннем отказе ООО «Немиза» нарушения условий Государственного контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 29.01.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.

Согласно пункту 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, соответствующая информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в силу вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе направление заказчиком информации, предусмотренной пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для ее размещения в единой информационной системе, осуществляется путем непосредственного заполнения ответственным должностным лицом заказчика соответствующих экранных форм веб-интерфейса информационной системы (официального сайта).

При этом, в соответствии с размещенной заказчиком - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области 29.12.2018 на официальном сайте информацией о расторжении Контракта, датой его расторжения является 29.12.2018.

Однако, как было указано выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт был расторгнут 29.01.2019.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 2 статьи 103, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся во включении (направлении) в реестр контрактов на официальном сайте недостоверной информации относительно даты расторжения контракта, а также в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти информации (сведений) и (или) документов о расторжении контракта.

Однако следует отметить, что указанным нарушением при размещении информации о расторжении Государственного контракта на официальном сайте права и законные интересы подрядчика — ООО «Немиза» затронуты не были, поскольку заказчик исполнил процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренную статей 95 Закона о контрактной системе, надлежащим образом, в частности уведомил подрядчика о расторжении контракта в установленном порядке, обеспечил 10-дневный срок на устранение нарушений условий контракта, направил Сведения в Новгородское УФАС России в установленный срок.

ООО «Немиза» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 654 от 12.02.2019 Новгородского УФАС России) и устными пояснениями, данными его представителем на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым государственным заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области Решением об одностороннем расторжении по совокупности следующих обстоятельств.

По данному контракту ООО «Немиза» своевременно приступило к выполнению работ.

19.11.2018 ООО «Немиза» в полном объеме выполнила работы по первому техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха, и направила заказчику акт выполненных работ № 396 от 30.11.2018 на общую сумму 15 120, 00 рублей. Государственным заказчиком работы были приняты.

Однако оплата выполненных работ не была произведена, что послужило препятствием для дальнейшего качественного исполнения Государственного контракта.

25.12.2018 ООО «Немиза» в адрес государственного заказчика была направила претензия исх. № 18/2018 с требованием:

- подписать акт выполненных работ № 396 от 30.11.2018 и оплатить их;

- назначить день для проведения оставшихся работ видов работ;

- подписать соглашение о взаимозаменяемости работ по чистке воздухозаборной решетки и оребрения наружного блока потоком воды высокого давления с помощью специального оборудования на пневматическую чистку сжатым воздухом.

Однако 26.12.2018 государственный заказчик в адрес ООО «Немиза» направил акты проведения экспертизы и приемки, оказанных услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха, и соглашение о расторжении контракта по договоренности сторон.

По мнению ООО «Немиза», данные акты проведения экспертизы и приемки, оказанных услуг не может являться доказательством нарушения исполнения Государственного контракта, поскольку члены комиссии осуществляющие приемку работ не имеют специализированных знаний для проведения экспертизы по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха.

Также на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений, представитель ООО «Немиза» пояснил, что государственный заказчик нарушил предусмотренный законодательством о контрактной системе (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе) право ООО «Немиза» на устранение в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, данный факт подтверждается объяснениями менеджера по работе с клиентами ООО «Немиза» «…..» от 13.02.2019.

По мнению ООО «Немиза», довод заказчика относительно того, что не была осуществлена чистка воздухозаборной решетки и оребрения наружного блока потоком воды высокого давления с помощью специального оборудования, является несостоятельным, поскольку мойка и очистка наружных блоков потоком воды высокого давления не может осуществляться в зимний период, при среднесуточном отрицательном температурном режиме, следовательно при расширении замершей воды в наружных радиаторах кондиционеров приведет к их деформации, поэтому данная услуга была оказана способом, пневматической чистки сжатым воздухом, правомерность использования данной технологии подтверждается информационным письмом поставщика систем вентиляции и кондиционирования воздуха - ООО «Технотрейд» исх. 69/2019 от 13.02.2019.

По мнению ООО «Немиза», с учетом вышеизложенных обстоятельств, у государственного заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области отсутствовали основания для принятия Решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные государственным заказчиком – филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области и подрядчиком – ООО «Немиза» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Государственного контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

После исполнения определенных видов работ по Государственному контракту, ООО «Немиза» направляло в адрес государственного заказчика акты о выполненных работах.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области данные работы (услуги) по вышеуказанному Государственному контракту не принимал и не оплачивал, в связи с выявленными в оказанных услугах недостатками (акты проведения экспертизы и приемки, оказанных услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха от 26.12.2018).

Кроме того, не были выполнены предусмотренные Государственным контрактом работы по замене фильтров кондиционеров, что также подтверждается пояснениями представителя подрядчика, данных на рассмотрении Сведений.

Также Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что как следует из претензии исх. № 18/2018 от 25.12.2018, направленной ООО «Немиза» в адрес государственного заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области, ООО «Немиза» требовало подписать соглашение о взаимозаменяемости работ по чистке воздухозаборной решетки и оребрения наружного блока потоком воды высокого давления с помощью специального оборудования на пневматическую чистку сжатым воздухом.

Таким образом, ООО «Немиза» уклонялось от исполнения взятых на себя обязательства, поскольку Государственным контрактом не было предусмотрено условий о возможности замены работ по Техническому заданию.

Кроме того, довод представителя ООО «Немиза» о взаимозаменяемости работ по чистке воздухозаборной решетки и оребрения наружного блока потоком воды высокого давления с помощью специального оборудования работами по пневматической чистке сжатым воздухом противоречит положениям законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки (статья 33 Закона о контрактной системе). При подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе участник должен был ознакомиться с перечнем работ, указанных в Техническом задании. ООО «Немиза», подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, выражал полное согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха на условиях, предусмотренных Техническим заданием.

Стоит отметить, что претензия исх. № 18/2018 от 25.12.2018 была направлена государственному заказчику филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области уже после окончания срока выполнения работ, предусмотренного Государственным контрактом (21.12.2018).

Ссылка представителя ООО «Немиза» на информационное письмом ООО «Технотрейд» исх. 69/2019 от 13.02.2019 является несостоятельной, поскольку данная организация не является производителем оборудования, подлежащего обслуживанию согласно Техническому заданию, кроме того ООО «Немиза» не были представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего данное письмо (доверенность).

Также представитель ООО «Немиза», ссылаясь на объяснения менеджера по работе с клиентами ООО «Немиза» «….» от 13.02.2019 утверждает, что государственный заказчик нарушил предусмотренное законодательством о контрактной системе (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе) право ООО «Немиза» на устранение в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе нарушений условий Государственного контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, однако данный довод также является несостоятельным, поскольку право на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения, наступает с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) в данном случае с 18.01.2019. Однако в объяснениях представленных представителем ООО «Немиза» от 13.02.2019, «…..» утверждает, что забронировала автовышку для работы по техническому обслуживанию внешних блоков кондиционеров на 8 часов 00 минут 21.12.2018, т.е. еще до принятия Решения об одностороннем отказе.

Более того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что условиями Государственного контракта не предусмотрена поэтапность выполнения работ, а значит выводы ООО «Немиза» относительно того, что по первому техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха, оплата выполненных работ не была произведена, что послужило препятствием для дальнейшего исполнения Государственного контракта являются несостоятельными.

Таким образом, ООО «Немиза» ненадлежащим образом исполняло взятые на себя обязательства по Государственному контракту.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области в отношении ООО «Немиза», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 2/13) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта № 81 от 19.11.2018, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Немиза» (ИНН 5321191317; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 2/31,оф. 1) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области, извещение № 0373100128518003340 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.10.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Признать в действиях государственного заказчика – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» нарушения пункта 11 части 2 статьи 103, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

Члены Комиссии Д.А. Петров

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны