Решение №3368/02 Решение по делу № 35 по признакам нарушения Администрацией П... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3368/02 от 01.07.2014

                                                          

Главе администрации

Поддорского сельского поселения

С.Н. Петрову

ул. Полевая, д. 15, с. Поддорье,

Новгородская обл., 175260

ООО «ДОРРОС»

ул. Латышских Гвардейцев, д. 21,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175202

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 35

                                                                                                 Великий Новгород

 

           Резолютивная часть решения оглашена 27 июня   2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 июня    2014 года.

 

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:

           Пашкова Г.Н. – зам. руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

           Членов Комиссии:

           Иванова В.В.  – главный специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

Попович Л.И. - главный специалист-эксперт антимонопольного контроля Новгородского УФАС России,

при участии

представителей:

от ответчика - Администрации Поддорского сельского поселения – Петров С.Н. -  глава Поддорского сельского поселения (удостоверение № 1),

от ООО «ДОРРОС» - Резнова О.В. (доверенность от 09.01.2014 № 2),

 рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения Администрацией Поддорского сельского поселения» Новгородской  области (далее – Администрация) (Новгородская область, Поддорский район, с. Поддорье, ул. Полевая, д. 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

                                            УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 27.03.2014 № 75 была проведена проверка в отношении Администрации на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства и  установлено следующее.

Администрацией   заключено соглашение  от 01.03.2013   с ООО «ДОРРОС» на утилизацию, транспортировку, захоронение и переработку твердых бытовых отходов (далее – соглашение), по пункту 1.1  которого ООО «ДОРРОС» (юридический адрес: 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Латышских Гвардейцев, д. 21)  осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на территории Поддорского  сельского поселения Новгородской области по договорам  с физическими и юридическими лицами.

В отношении Администрации  16.06.2014  возбуждено дело по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела представитель Администрации пояснил, что данное соглашение не устанавливает ограничений для деятельности на территории поселения иных хозяйствующих субъектов  в этой  сфере  деятельности, а только декларирует намерения ООО «ДОРРОС» осуществлять утилизацию, транспортировку, захоронение и переработку ТБО на территории поселения. Бюджетные средства на реализации. Данного соглашения не выделялись. Иных хозяйствующих субъектов, помимо ООО «ДОРРОС»,осуществляющих деятельность пол сбору и транспортировке ТБО, в муниципальном образовании нет. Данное соглашение заключено в целях реализации возложенного на органы местного самоуправления вопроса по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 18 ч. 1  ст. 14  Федерального закона  от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации». Аналогичные пояснения содержатся в письме  Администрации от 13.05.2014 исх. № 348 «А».

Администрация Поддорского сельского поселения  расторгла соглашение с  ООО «ДОРРОС» от 01.03.2013   на утилизацию, транспортировку, захоронение и переработку твердых бытовых отходов (акт о расторжении  соглашения от 19.05.2014, письмо Администрации от 10.06.2014 исх. № 421).

Представитель ООО «ДОРРОС» в ходе рассмотрении дела  пояснил, что данное соглашение носило рекламный  характер  и подтверждало то, что  ООО «ДОРРОС» готово оказывать юридическим лицам и населению услуги  по  сбору и транспортировке ТБО.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) Администрации  нарушения пункта 5 части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции».

 При этом Комиссия руководствовалась следующим.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности,   запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары  (п. 5 ч. 1  ст. 15  ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В данном случае это -  услуги по сбору и вывозу отходов на основании заключенных договоров возмездного оказания таких услуг.

 Организация   сбора и регулярного вывоза твердых бытовых и прочих отходов должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. №4690-88).

Деятельность по оказанию услуг по захоронению отходов в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) выделена в отдельную категорию с присвоением кода  90.02.13.120.

Основным видом деятельности ООО «ДОРРОС»  является оказание услуг по  утилизации, транспортировке, захоронению и переработке твердых бытовых отходов

В настоящее время существует единственный объект размещения отходов в форме захоронения, на котором осуществляется законная деятельность по размещению отходов - полигон твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Новгородская область, Старорусский район, Медниковое поселение, 1200 м юго-восточнее д. Соболево.

Указанный полигон зарегистрирован в  Государственном реестре объектов размещения отходов за номером 10853. Полигон эксплуатирует ООО «ДОРРОС».

Однако, услуги по сбору и вывозу отходов на территории Поддорского  сельского поселения  могут оказывать и иные хозяйствующие субъекты помимо ООО «ДОРРОС».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, принимаемые органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), должны быть направлены, помимо прочего, на реализацию целей Закона о защите конкуренции и соответствовать положениям ФЗ «О защите конкуренции».

Исполнение  указанного соглашения  может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, в частности, на рынке сбора  и транспортировки ТБО   в географических границах Поддорского сельского поселения, поскольку условиями соглашения для физических и юридических лиц ограничивается выбор хозяйствующих субъектов, с которыми они могут заключить  договор на сбор и транспортировку ТБО.

 В результате достигнутого соглашения для ООО «ДОРРОС» создается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуги по сбору и транспортировке ТБО в границах территории Поддорского сельского поселения, что в силу пункта 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.

Следовательно, Администрация допустила  нарушение   части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в частности пункта 5 части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Поддорского сельского поселения нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Поддорского сельского поселения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                             Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии:                                                                        В.В. Иванова

                                                                                                       Л.И. Попович

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны