Решение №338/03 Решение № РНП-53-05 по результатам проверки факта односторон... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

Участнику закупки –

ООО «Олимп»

ул. Промышленная, д. 1,

р.п. Панковка, Новгородский р-н,                                                                   

Новгородская область, 173526

 

Исходящий № 338/03 от 01.02.2016

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-05

по результатам проверки факта одностороннего заказчика

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 28.01.2016

В полном объеме изготовлено 01.02.2016

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»  (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ  Упрдор «Россия») – Морозковой Ольги Анатольевны (доверенность № 18/07-43-ю от 21.07.2015), Молчанова Максима Александровича (доверенность № б/н от 25.01.2016), Жаркова Игоря Валерьевича (доверенность № б/н от 15.12.2015), Быстрицкой Дианы Артуровны (доверенность № 57-д от 19.10.2015);

- участника закупки  – Общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (ИНН: 5310019000; 173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка,  ул. Промышленная, д. 1; далее – ООО «Олимп») – Петрова Александра Николаевича (доверенность № 2/2015 от 23.11.2015);

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - ФКУ  Упрдор «Россия» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного с победителем закупки – ООО «Олимп» по итогам проведения запроса котировок на выполнение планово-предупредительных работ по водопропускной трубе на км 547+064 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012515000117 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2015,

УСТАНОВИЛА:

14.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от государственного заказчика – ФКУ  Упрдор «Россия» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 1690500503815000122 от 10.12.2015, заключенного с победителем запроса котировок – ООО «Олимп» по итогам проведения запроса котировок на выполнение планово-предупредительных работ по водопропускной трубе на км 547+064 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012515000117 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2015.

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

12.11.2015 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» на официальном сайте было размещено извещение №  0336100012515000117  на право заключения государственного контракта на выполнение планово-предупредительных работ по водопропускной трубе на км 547+064 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область (начальная (максимальная) цена контракта – 480 000,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.11.2015 №П1 участник закупки – ООО «Олимп» признан победителем запроса котировок.

10.12.2015 между государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и ООО «Олимп» был заключен государственный контракт № 1690500503815000122 (далее – Контракт) на выполнение планово-предупредительных работ по водопропускной трубе на км 547+064 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область.

Согласно пункту 5.1 Контракта срок выполнения работ установлен до 15.12.2015.

Как пояснили на заседании Комиссии представители ФКУ Упрдор «Россия» по состоянию на 15.12.2015 и 16.12.2015 ООО «Олимп» к предусмотренным Контрактом работам не приступило, что подтверждается актами комиссионного обследования от 11.12.2015, 15.12.2015, 16.12.2015, которые подписаны генеральным директором ООО «Олимп» Петровым А.Н.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 78 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 17.3 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе и по основаниям, предусмотренным статьей 715 Гражданским кодексом Российской Федерации.

24.12.2015 государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

28.12.2015  государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» разместил  на официальном сайте решение об одностороннем отказе.

24.12.2015 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «Олимп» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному  в Контракте (173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка,  ул. Промышленная, д. 1), а также вручено лично генеральному директору ООО «Олимп» Петрову А.Н.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 11.01.2016.

На рассмотрении дела представитель участника закупки – ООО «Олимп» пояснил, что неисполнение обязательств по настоящему Контракту  было вызвано отсутствием согласованного с государственным заказчиком проекта производства работ, ООО  «Олимп» просило государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» допустить к выполнению планово-предупредительных работ без согласования с заказчиком проекта производства работ.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В связи с тем, что имеется документальное подтверждение соблюдения процедуры принятия решения об одностороннем отказе от заключения государственного контракта государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» Комиссией была проведена проверка правомерности принятия такого решения, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с календарным графиком, являющимся приложением № 1 к Контракту последний раздел (ремонт трубы) необходимо выполнить до 15.12.2015, что также установлено в пункте 5.1 Контракта (срок окончания работ - 15.12.2015).

Из содержания пункта 6.1 Контракта следует, что подрядчик должен разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ не позднее, чем через 14 календарных дней с момента заключения государственного контракта. При отсутствии согласованного с заказчиком проекта производства работ по объекту, выполнение подрядчиком работ по объекту не допускается.

Согласно акту комиссионного обследования от 11.12.2015 работы на объекте производились, при этом отсутствовали согласования с государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» ООО «Олимп» проекта производства работ и материалов, применяемых при выполнении работ на объекте.

Согласно актами комиссионного обследования от 15.12.2015 и 16.12.2015, ООО «Олимп» не приступило к выполнению работ на данном объекте.

Таким образом, документами, имеющимися в распоряжении Комиссии,  подтверждается ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, ООО «Олимп» работы по планово-предупредительным работам по водопропускной трубе на км 547+064 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область не были выполнены.

Как пояснили представители ФКУ Упрдор «Россия» все необходимые для выполнения работ данные, содержатся в техническом задании и дефектных ведомостях.

На момент рассмотрения Комиссией Сведений (28.01.2016) работы также не выполнены, что подтвердил представитель ООО «Олимп».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ФКУ Упрдор «Россия» в отношении ООО «Олимп», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»  (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 1690500503815000122 от 10.12.2015, заключенного с победителем запроса котировок – Обществом с ограниченной ответственностью «Олимп» (ИНН: 5310019000; 173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка,  ул. Промышленная, д. 1) по итогам закупки на выполнение планово-предупредительных работ по водопропускной трубе на км 547+064 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012515000117 о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2015, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика не установлено.

Председатель Комиссии                            О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                           Д.А. Раскоснов

                                                                         Д.А. Руднева                                                                                                                     

                                                                         А.В. Петрова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны