Решение №3385/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия аукци... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

и его аукционной комиссии

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

                                                                     ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

                                                                     г. Москва, 115114

 e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Арутюнян Гагик Размикович

 

пр-т Ленина, д. 8, корп. 2, кв. 89-92

г. Лакинск, Собинский район, Владимирская область, 601240

 

 

Участнику закупки

(победителю)-

ООО «М-ВТК»

 

ул. Земляной вал, д. 2, кв. 14

г. Москва, 105064

 

Исх.№3385/03 от 07.08.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 августа 2018 года                                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <…….> (доверенность № 49 от 22.04.2016), <…….> (доверенность № 34 от 02.08.2018);

представителя подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя Арутюняна Гагика Размиковича – <…….> (доверенность б/н от 01.08.2018);

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью   «М-ВТК» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Арутюняна Гагика Размиковича (601240, Владимирская область,  Собинский район, г. Лакинск, пр-т. Ленина, д. 8, корп. 2, кв. 89-92; далее – ИП Арутюнян Г.Р.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ НРО ФСС РФ) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000318000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.07.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ИП Арутюняна Г.Р. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ НРО ФСС РФ при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000318000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Арутюнян Г.Р. участвовал в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 4).

Согласно протоколу № 165 от 18.07.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией государственного заказчика – ГУ НРО ФСС РФ ИП Арутюняну Г.Р. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации в составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 4 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация).

В частности, из Протокола следует, что у участника закупки с порядковым номером 4 (ИП Арутюнян Г.Р.) по показателю «Маркировка кресла - коляски» по позициям «Кресло-коляска с ручным приводом базовая, комнатная» и «Кресло–коляска с ручным приводом базовая прогулочная» указано: «серийный номер (отсутствует)», что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Документации, согласно которой поставляемые кресла-коляски должны иметь маркировку, включающую серийный номер.

Указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика податель Жалобы считает неправомерными, поскольку в соответствии с действующим законодательством, кресла-коляски должны соответствовать обязательным требованиям, установленным государственными стандартами Российской Федерации. Податель Жалобы считает, что  законодательством Российской Федерации о стандартизации не предусмотрены обязательные требования к маркировке кресел-колясок, в том числе и об обязательном указании конкретного серийного номера, следовательно предложенный товар по данным позициям можно однозначно идентифицировать.

 Также соответствие кресел-колясок, предложенных к поставке, аукционной документации, подтверждается: Декларацией о соответствии от 28.06.2017 года регистрационный номер РОСС RU.ИМ25.Д01242, Регистрационным удостоверением на медицинское изделие № ФСР 2010/09451 от 17.05.2017 года, Сертификатом о происхождении товара СТ-1.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – ГУ-НРО ФСС РФ считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4743 от 02.08.2018 Новгородского УФАС России).

В  соответствии  с  Документацией  на  поставку  инвалидам  кресел-колясок  с ручным приводом базовых комнатных и прогулочных (ИКЗ – 18153203386453210100100390053092323), а именно, пунктом 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части I. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и п/п 21 Части II. «Информационная карта аукциона» Документации определен порядок подачи первой части заявки.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены заказчиком в Части III Документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание).

В отношении товара «Кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная» и «Кресло–коляска с ручным приводом базовая прогулочная» заказчиком установлено:

«…Маркировка кресла-коляски должна содержать:

- наименование производителя;

- адрес производителя;

- обозначение типа (модели) кресла-коляски ( в зависимости от модификации);

- дату выпуска (месяц, год);

- артикул модификации кресла-коляски;

- серийный номер».

Аукционной комиссией государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок установлено, что в первой части заявки № 4 участник к своей заявке (в прикрепленном файле – ТП…102РФ.docx) в отношении данного показателя по позициям «Кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная…» и «Кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная…» указал следующее:

«Маркировка кресла-коляски содержит»:

- наименование производителя;

- адрес производителя;

- обозначение типа (модели) кресла-коляски (в зависимости от модификации);

- дату выпуска (месяц, год);

- артикул модификации кресла-коляски;

- серийный номер (отсутствует)».

Указание участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе формулировки «серийный номер (отсутствует)» означает, что маркировка кресла–коляски не содержит информацию о серийном номере изделия, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в Документации. Следовательно, единой комиссией заказчика обосновано отказано данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод подателя жалобы о том, что действующее законодательство, в частности государственные стандарты, не содержат требований о маркировке кресел-колясок, является необоснованным по следующему основанию.

Международный стандарт ИСО 7176-15 подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 173 «Технические средства помощи для лиц с ограничениями жизнедеятельности» представляет собой комплекс международных стандартов ИСО 7176, который состоит из 15 частей, объединенных общим заголовком «кресла-коляски». Так, в ГОСТ Р ИСО 7176-15-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступной информации» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 521-ст «Об утверждении национального стандарта») согласно Разделу 8 «Маркировка» в пункте 8.1 установлено:

«8.1 На каждое кресло-коляску наносят маркировку, содержащую:

 a) Наименование и адрес изготовителя кресла–коляски;

 b) обозначение изделия и серийного номера кресла–коляски;

   c) год изготовления;

   d) ограничения при езде;

   e) рекомендуемую максимальную массу пользователя».

Таким образом, действующим законодательством о стандартизации предусмотрено, что маркировка кресла-коляски должна содержать информацию о серийном номере изделия.

 На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В течении июля 2018 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС РФ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000318000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 750,00 руб.).

Документация утверждена исполняющим обязанности управляющего  ГУ–НРО ФСС РФ <…….> 09.07.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 8.1.1 Документации государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС РФ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации, части II Информационной карты аукциона определен объект рассматриваемой закупки–поставка инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных и прогулочных.

Согласно пункту 2.2 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу из 3 столбцов, содержащих наименование требуемых государственному заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям государственного заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГУ–НРО ФСС НО в пункте 8.1.1 Документации установлена соответствующая инструкция.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1.1 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце «Характеристики (описание)» Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара.

По позициям «Кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная», «Кресло– коляска с ручным приводом базовая прогулочная»  Технического задания государственным заказчиком указаны показатели:

 «…Маркировка кресла-коляски должна содержать:

- наименование производителя;

- адрес производителя;

- обозначение типа (модели) кресла-коляски ( в зависимости от модификации);

- дату выпуска (месяц, год);

- артикул модификации кресла-коляски;

- серийный номер».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Требование о маркировке кресел-колясок с указанием серийного номера основано но положениях действующего в Российской Федерации документа о стандартизации, а именно национального стандарта ГОСТ Р ИСО 7176-15-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступной информации» (пункт 8.1). Таким образом требование Документации об обязательном наличии в маркировке товара информации о серийном номере медицинского изделия установлено государственным заказчиком правомерно.

Однако в первой части заявки подателя Жалобы в сведениях о конкретных показателях товаров «Кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная…» и «Кресло-коляска с ручным приводом базовая прогулочная…» указано на отсутствие в маркировке предлагаемых к поставке медицинских изделий информации о серийном номере, что не соответствует вышеуказанным положениям Документации и ГОСТ Р ИСО 7176-15-2007.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (порядковый номер участника, заявки - 4) не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ГУ– НРО ФСС РФ на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ИП Арутюняну Г.Р. к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки нарушений в действиях государственного заказчика – ГУ–НРО ФСС РФ и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями  33, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Арутюняна Гагика Размиковича (601240, Владимирская область, Собинский район,               г. Лакинск, пр-т. Ленина, д. 8, корп. 2, кв. 89-92) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам кресло-колясок с ручным приводом базовых комнатных и прогулочных, извещение № 0250100000318000102 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.07.2018, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

 

 

                                                                                             Б.М. Азадова          

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны