Решение №3399/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении зак... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 3399/03 от 26.06.2015

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июня 2015 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - Иванова Андрея Сергеевича (доверенность № 20 от 19.06.2015), Неумоиной Светланы Ивановны (доверенность № 17 от 01.06.2015);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Никулина Сергея Викторовича (доверенность № 141 от 17.12.2014);

податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Декар» (195267, г. Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 2, пом. 6 Н; далее – ООО «СК Декар», податель Жалобы) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «СК Декар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000615000201 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 (далее – официальный сайт), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СК Декар» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000615000201 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.04.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «СК Декар» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 15.06.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) заявка ООО «СК Декар» признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), а именно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу, по позициям №№ 9 «Песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88» по показателю «Модуль крупности», 10 «Щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93» по показателю «Максимальное значение содержания зерен слабых пород» подателем Жалобы – ООО «СК Декар» представлена недостоверная и не соответствующая требованиям Документации об электронном аукционе информация.

Податель Жалобы – ООО «СК Декар» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, поскольку в ней были указаны показатели, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе и действующему законодательству.

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области податель Жалобы – ООО «СК Декар» считает неправомерными.

Также податель Жалобы считает, что по ряду материалов государственным заказчиком - Государственном областном казенном учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») были установлены избыточные требования.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным  заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области возражений на Жалобу не представил, на рассмотрении представитель пояснил, что на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников (1 заявка отклонена), участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Балтийский Регион» (далее – ООО «Строительная  компания «Балтийский Регион») признан ее единственным участником.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4720 от 19.06.2015 Новгородского УФАС России).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки – ООО «СК Декар» (номер участника 2) осуществлен в полном соответствии с требованиями Документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

По позиции № 9 «Песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88» государственным заказчиком определено минимальное значение «свыше 2,0» и максимальное значение «до 2,5» по показателю «Модуль крупности». В заявке ООО «СК Декар» по позиции № 9 «Песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88» установлено значение по показателю «Модуль крупности» - 2,2, что является недостоверной информацией, так как согласно пункту 3.5 ГОСТ 8735-88, на который ссылается ГОСТ 8736-93, значение показателя модуля крупности должно быть 2,06; по позиции № 10 «Щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93» по показателям «Марка щебня по прочности (дробимости)», «Щебень из изверженных пород», «Максимальное значение содержания зерен слабых пород» установлены значения «не должна быть менее М1000», «из интрузивных пород или из эффузивных пород», «не более 5% по массе», согласно данным заявки ООО «СК Декар» по данной позиции по показателям «Марка щебня по прочности (дробимости)», «Щебень из изверженных пород», «Максимальное значение содержания зерен слабых пород» указал «М1000», «из интрузивных пород», «3% по массе», что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, так как в соответствии с таблицей 7 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» максимальное значение содержания зерен слабых пород для щебня из изверженных пород и марки по дробимости М1000 должно быть 5% по массе.

Таким образом, по указанным позициям подателем Жалобы – ООО «СК Декар» представлена недостоверная и не соответствующая требованиям Документации об электронном аукционе информация.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле – июне 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» Д.Э. Галкаевым 25.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области.

При этом, согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации об электронном аукционе, описание объекта закупки, объем выполняемых работ указаны в Техническом задании, Ведомости объемов работ, Сметной документации, Проектной документации  (Приложения №№ 1, 2, 5, 7 к Документации об электронном аукционе).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ установлены в Приложении № 8 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 8).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «СК Декар» (номер участника 2) признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а именно в нарушение пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки представлена недостоверная и несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе информация относительно предлагаемого к поставке товара по позиции № 9 «Песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88» по показателю «Модуль крупности», по позиции № 10 «Щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93» по показателю «Максимальное значение содержания зерен слабых пород».

Указанные выводы, содержащиеся в Протоколе, Комиссия Новгородского УФАС России находит состоятельными исходя из следующего.

Согласно Приложению № 8 участники закупки должны были предложить по позиции № 9 «Песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88» по показателю «Модуль крупности» песок со значением модуля крупности свыше 2,0 и до 2,5.

 Таким образом, в соответствии с Приложением № 8 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать песок соответствующий требованиям ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний».

В соответствии с ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», показатель модуля крупности песка рассчитывается в зависимости от показателей его остатков на сите с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и на ситах с сетками № 1,25; 063; 0315, 016, %.

 В заявке ООО «СК Декар» по позиции № 9 «Песок соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88» по показателю «Модуль крупности» указано значение «2,2». Однако данное значение показателя модуля крупности не соответствует остальным указанным в заявке ООО «СК Декар»  показателям относительно песка, а именно величины показателей остатков песка на сите.

Согласно Приложению № 8 участники закупки должны были предложить по позиции № 10 «Щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93» по показателю «Максимальное значение содержания зерен слабых пород» со значением не более 5% по массе.

В соответствии с Приложением № 8 при выполнении работ, являющихся объектом закупки, необходимо использовать щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение № 8), при использовании словосочетания «Максимальное значение» участник должен указать конкретное значение показателя, равное максимальному значению, установленному в соответствии с нормативными документами (СНИП, ГОСТ и т.д.).

Согласно ГОСТ 8267-93 значение содержания зерен слабых пород при щебне из изверженных пород марки по дробимости М1000 должно быть не более 5% массе.

В заявке ООО «СК Декар» по позиции № 10 «Щебень соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93»  по показателю «Максимальное значение содержания зерен слабых пород» указано значение «3% по массе», что не соответствует инструкции по заполнению заявки, поскольку участник закупки не указал максимальное значение показателя содержания зерен слабых пород щебня из изверженных пород марки по дробимости М1000 по ГОСТ 8267-93 (5% по массе).

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ООО «СК Декар» к участию в электронном аукционе по причинам несоответствия заявки ООО «СК Декар» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и наличия в ней недостоверной информации, является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно пункту 3.1.1 Документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в ОКДП ОК 034-2007 поименованы под кодом: 45.21.21.132.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 723 860,84 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления, а также положений Документации об электронном аукционе, а именно объекта рассматриваемой закупки, относящегося к коду 45 ОКПД ОК 034-2007, начальной (максимальной) цены контракта (55 723 860,84 рублей), к участникам рассматриваемой закупки должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом, в разделах 9 «Требования, предъявляемые к участникам закупки», 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данным дополнительным требованиям, отсутствуют.

Относительного данного факта представители государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» пояснили, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, что делает невозможным применение положений Постановления.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, в Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваься как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Ввиду того, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту моста, а не работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, положения Постановления применяться не могут.

Кроме того, по мнению представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16.11.2012 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ) относятся к числу работ по ремонту автомобильных дорог (раздел 5 Приказа), а не к числу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Доводы государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» о том, что работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, что делает невозможным применение положений Постановления, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (например, устройство водосбросных сооружений на обочинах – пункт 25.6 Перечня, монтаж металлического барьерного ограждения – пункт 25.7 Перечня, разметка дорожная – пункт 25.8 Перечня, устройство монолитных консолей плиты пролетных строений, бетона класса В40, F300, W6, AIII-4810, 7 кг, ЗД-1-1400,0 кг – пункт 29.1 Перечня, монтаж (демонтаж) металлических конструкций 6 раз – пункт 29.4 Перечня.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по пунктам 33.2.1 и 33.2.6. Перечня (мосты (большие и средние)).

В соответствии с пунктами 9.3.1, 10.3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вышеуказанным положениями ГрК установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены виды деятельности по пунктам 33.2.1 и 33.2.6. Перечня (мосты (большие и средние)).

ГрК не регулирует отношения, связанные с ремонтом автомобильных дорог (мостов), а Пречень не содержит каких-либо видов работ по такому ремонту. В случае применения к участникам закупки положений ГрК и Перечня речь может идти только о капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Таким образом, исходя из положений Документации об электронном аукционе, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» рассматривает работы, входящие в объект закупки, как требующие получения для их выполнения свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем и ГрК, то есть данные работы представляют собой работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность этих объектов.

Соответственно, к данным видам работ государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» правомерно применяются положения ГрК и Перечня.

Следует также отметить, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки,  должны быть выполнены с соответствии с проектной документации, входящей в состав документации по проведению рассматриваемого аукциона (Приложение № 7 к документации), что отвечает требованиям части 12.2 статьи 48 ГрК и подтверждает капитальный характер выполняемых работ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства является Министерство регионального развития Российской Федерации (Указом Президента Российской Федерации № 612 от 08.09.2014 Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено, функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации), а не Министерство транспорта Российской Федерации, поэтому при разработке Документации об электронном аукционе государственный заказчик должен был руководствоваться содержанием видов работ по капитальному ремонту, определенных Перечнем.

Таким образом, рассматривать положения Приказа в качестве основопологающих для отнесения или не отнесения работ к капитальным некорректно.

При этом, даже с учетом применения положений Приказа, некоторые виды работ, входящие в объект рассматриваемой закупки и названные в Ведомости объемов работ, согласно Приказу можно отнести одновременно к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог и работам по ремонту автомобильных дорог:

- пункт 27 раздела 3 Ведомости объемов работ (подпункт «3» пункта 3 раздела 3, а также подпункт «п» пункта 3 раздела 5 Приказа – замена ограждений, перил, тротуаров);

- пункт 19 раздела 5 Ведомости объемов работ (подпункты «в», «г» пункта 4 раздела 3, а также подпункт «и» пункта 2 раздела 5 Приказа – нанесение временной и постоянной разметки).

Следовательно, при наличии противоречий в Приказе при определении характера выполняемых работ заказчики должны руководствоваться исключительно положениями Грк и Перечня, в том числе и при осуществлении рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с положениями Постановления, а также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор»,  существенно повлияли на результаты закупки (в заявке ее единственного участника – ООО «Строительная компания «Балтийский Регион» отсутствуют документы, предусмотренные Постановлением), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Декар» (195267, г. Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 5, корп. 2, пом. 6 Н) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000615000201 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.04.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Государственному областному  казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                           Д.А. Петров

                                                                                                                 

                                                                                                                                        А.В. Петрова

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны