Решение №991/03 Решение № 19 по результатам внеплановой документарной провер... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       Заказчику -

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

ул. Гостинодворская, д. 50, г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

e-mail: mmucrb@yаndex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

  пл. Победы-Софийская, д. 1,

  Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

                                                                                       Оператору электронной площадки –

                                                                                       АО «ЕЭТП»

 

                                                                                       e-mail: ko@roseltorg.ru

 

Решение № 19

по результатам внеплановой документарной проверки

 

28 февраля 2022 года                                                                                      Великий Новгород                                                                          

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – руководителя инспекции

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 23/2022 от 20.01.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов Парфинского района, извещение № 0150200003922000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.01.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В январе-феврале 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов Парфинского района, извещение № 0150200003922000005  о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2022.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

1. Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждено заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» …. 27.01.2022.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов Парфинского района.

Из пункта 3.2. Извещения следует, что описание объекта закупки содержится в приложении 1 к Извещению (далее – Техническое задание) и в приложении 1.1 к Извещению (далее – Приложение 1.1).

Необходимо отметить, что Приложение № 1.1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1.1 представлены в виде следующих столбцов: «Показатель (характеристика) товара», «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений: – «Нижняя граница диапазона», «Верхняя граница диапазона», «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться», «Единица измерения», то есть всего 8 столбцов.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в извещении инструкции по заполнению заявок на участие в нем (далее - Инструкция), заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в Извещении установлена соответствующая Инструкция (пункт 3.6 Приложения № 3 к Извещению, далее – Приложение № 3).

Так, согласно пункту 3.6 Приложения № 3 при предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «>» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть больше значения, установленного в столбце 5 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 5 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному в описании объекта закупки).

При установлении заказчиком значения показателя (характеристики) в столбце 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки) с использованием математического знака «<» участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое должно быть меньше значения, установленного в столбце 6 (указание значения показателя равного, установленному в столбце 6 будет расценено как несоответствие конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, значению, установленному описанием объекта закупки).

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки).

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки).

При этом следует отменить, что помимо пункта 3.6 Приложения 3 Инструкция содержится в Приложении № 1.1.

Согласно Инструкции, содержащейся в Приложении № 1.1:

1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 2 и (или) 3, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 2, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 3.

2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 4, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 5, 6.

4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 8.

Таким образом, разные разделы Извещения содержат противоречивые положения Инструкции в отношении нумерации и количества столбцов в Приложении № 1.1.

Кроме того, в Приложении № 1.1 вообще отсутствует нумерация столбцов, на которые ссылается заказчик в Инструкциях, установленных в Извещении.

Также в Инструкции, содержащейся в Приложении № 3, заказчик ошибочно ссылается на Техническое задание (Приложение № 1) вместо Приложения 1.1.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении о проведении закупки ненадлежащей и противоречивой инструкции по заполнению заявок, не отвечающей потребностям заказчика и вводящей в заблуждение участников аукциона.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

По показателю «Класс финишного покрытия» (утепленного пола) в Приложении № 1.1 заказчиком указано значение как в столбце с минимальным значением – «34», так и в столбце, содержащем показатели (характеристики) значения, которых не могут изменяться – «34».

Вместе с тем, одновременное указание заказчиком в Приложении № 1.1 требований к минимальному, максимальному и неизменяемому значениям одного и того же показателя невозможно, поскольку соответствующих положений, устанавливающих порядок заполнения заявки в случае такого описания заказчиком требований к значениям подлежащего поставке товара, Инструкция не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно ненадлежащем установлении в Извещении значений показателей товара (материалов).

3. Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами.

В соответствии с Техническим заданием окна должны быть установлены в соответствии с планировочным решением и ГОСТ 24866-214, которым должен руководствоваться подрядчик при установке окон - в действительности, существует ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия».

Кроме того, заказчиком ненадлежащим образом указаны следующие документы в Техническом задании:

- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» - утратил силу 01.01.2010

- СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» - утратил силу 01.08.2020.

- СНиП 2.08.02-89.1 «Общественные здания и сооружения» (номер СНиП указан с ошибкой, такого документа не существует).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, которым должен соответствовать товар и работы по его сборке.

Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

21.02.2022 между заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «СК «ЕЛЬ» по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт № 2532201475122000060 (реестровый номер контракта 25322014751 22 000060), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница».

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела контроля

закупок и рекламы Управления                         ________________________     ….

                                                                          (подпись)                                                               

Участник инспекции, главный   

специалист-эксперт отдела контроля

закупок и рекламы Управления                         _________________________     ….

                                                                                             (подпись)

 

Участник инспекции, главный

специалист-эксперт отдела контроля

закупок и рекламы Управления                         _________________________      ….

                                                                                             (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны